Проект «В гости к К.И.Чуковскому»
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Фёдорова Лидия Васильевна

Приобщения детей, к художественной литературе начиная с раннего детства, бесспорна. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Огромно воспитательное, познавательное и эстетическое значение произведений К.И.Чуковского, т.к. они  воздействуют на личность маленького ребенка, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка.Необходимость приобщения ребёнка к чтению, начиная с раннего детства, бесспорна. Сказка способствует всестороннему развитию личности, помогает не только овладевать речью и развивать творческие способности, но и познавать окружающий мир.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chukovskiy.docx18.33 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «В гости к К.И.Чуковскому»

Вид проекта: Информационно - творческий.

Срок реализации проекта: краткосрочный (3 недели). С 5 ноября по 26 ноября 2014 года.

Участники проекта : дети подготовительной группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Актуальность: Приобщения детей, к художественной литературе начиная с раннего детства, бесспорна. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Огромно воспитательное, познавательное и эстетическое значение произведений К.И.Чуковского, т.к. они расширяют знания ребенка об окружающем мире, воздействуют на личность маленького ребенка, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Совершенствуя ум детей, сказки ,стихи способствует всестороннему развитию личности, помогают не только овладеть речью и развить творческие способности, но и познать окружающий мир. С целью развития устойчивого интереса к произведениям К.Чуковского, как к произведениям искусства был разработан проект, который поможет раскрыть ценность совместного творчества всех участников педагогического процесса и  способствовать развитию интереса к книге.

Цель проекта: Приобщение детей к чтению художественной литературы и инсценировки небольших сюжетов в процессе знакомства с творчеством Корнея Ивановича Чуковского.

Задачи:

Образовательные

-Учить детей понимать занимательность сюжетов сказок К.И. Чуковского, особенность его языка.

- привлекать детей к участию в совместном с воспитателем рассказывании знакомых произведений.

-Учить выразительно ,эмоционально рассказывать стихи ,небольшие отрывки сказок, воплощаясь в героев произведения.

- Мотивировать детей и родителей на развитие традиции семейного чтения, а так же на выполнение творческих работ по прочитанному материалу.

-Создать условия в группе для поддержания интереса детей к творчеству К.И.Чуковского (оборудование книжного уголка, театральной зоны с костюмами героев сказок К.Чуковского)

-Организовать совместную деятельность педагогов, детей и родителей

Развивающие

-развитие мелкой моторики, на основе пальчиковых игр.

-развитие координации движений на основе разучивания танцев.

- развитие творческих способностей детей в процессе реализации проекта.

- развитие интереса к иллюстрациям лучших художников-иллюстраторов детской книги, к произведениям К.И.Чуковского.

Воспитательные

-воспитывать любовь к творчеству автора.

- воспитывать уважение к сверстникам, умение проявлять взаимопомощь в совместной коллективной деятельности

-воспитывать бережное отношения к книгам.

-прививать аккуратность, при выполнение трудовых поручений.


План реализации проекта: 

Подготовительный этап

Подбор  информации и необходимого материала для реализации проекта;

Вовлечение детей и родителей в процессе решения поставленных задач;

Разработка плана мероприятий;

Основной этап. 
Реализация проекта в разных видах деятельности

Заключительный этап.

Подведение итогов, анализ ожидаемого результата, итоги конкурсов, презентация проекта.

Физическое развитие

Выполнение движений под стихотворение «Ленинградским детям»

Мимическое упражнение по сказке К.Чуковского «Федорино горе»

Пальчиковая гимнастика «Такие разные дела.»

Формирование культурно-гигиенических навыков по сказке «Мойдодыр».

Познавательное  развитие

Игры «Узнай героя сказки по описанию»,

«Отгадай к какому произведению К.Чуковского относится иллюстрация».

«Опиши, чтобы узнали дети»

Рассматривание иллюстраций к сказкам К. И. Чуковского.

Игра «Испорченный телефон»

Речевое развитие.

Заучивание наизусть стихотворения Чуковского «Ленинградским детям».

Отгадывания загадок К.И.Чуковского.

Чтение стихов и сказок К. И. Чуковского «Ленинградским детям», «Мойдодыр», «Медведь и лиса», «Чудо-дерево», «Федорино горе», «Доктор Айболит», «Муха-Цокотуха», «Путаница»  и др.

Социально-коммуникативное  развитие

Игра «Испорченный телефон»

Драматизация сюжетов знакомых сказок, по стихотворению «Ленинградским детям»

Беседа по сказкам Чуковского

Показ детьми театра по сказкам «Айболит», отрывок из произведения «Медведь и лиса»,(би-ба-бо и театр масок)

Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная лечебница Айболита»

Трудовое поручение:

Наведем порядок в книжном уголке, вымоем кукольную посуду.

Знакомство с профессией ветеринара.

Правила безопасного поведения на примере сказок Чуковского.

Художественно-эстетическое развитие

Лепка посуды по сказке  «Муха Цокотуха» (коллективная работа) из пластилина

Коллаж аппликация «Чудо-дерево» на лексическую  тему: «Одежда, обувь»

Рисование на тему «Красивая посуда для Федоры»

Разучивания танцев по произведению К.Чуковского «Ленинградским детям»

Пути реализации проекта

- Пополнение содержания книжного уголка книжками самоделками  изготовленными детьми совместно с родителями по понравившимся произведениям К.И.Чуковского.

- Изготовление декораций к стихотворению «Ленинградским детям», костюмов героев, атрибутов.

- Участие в конкурсе детского творчества «Сказочная карусель» посвященное 110- летию со дня рождения К.И.Чуковского.

- Организация выставок детских творческих работ.

Ожидаемые результаты:

  1. Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского.
  2. Приобретение и углубление знаний детей о творчестве К. И. Чуковского.
  3. Проявление у дошкольников желания обращаться к книге не только для развлечения, но и приобретения знаний.
  4. Приобретение интереса родителей к семейному чтению литературных произведений.
  5. Умение детей воплотиться в героев произведения К.И.Чуковского.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по ознакомлению детей с творчеством Чуковского «В гостях у дедушки Корнея»

Проект по ознакомлению детей с творчеством Чуковского «В гостях у дедушки Корнея»...

ЛИТЕРАТУРНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «В гостях у сказок Корнея Ивановича Чуковского» Воспитатели Виноградова Н.Ф. и Баженова А.П.

ЛИТЕРАТУРНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «В гостях у сказок Корнея Ивановича Чуковского»...

Проект «В гостях у дедушки К. И. Чуковского»

Цель проекта: развитие интереса к книге как к источнику удовольствия, радостиЗадачи проекта:- Поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок, где побежда...

Проект В гостях у сказки (творчество Чуковского)

Данный материал предназначен для работы педагогов младших групп ДОУ, использующих технологию проектной деятельности и принцип тематического планирования деятельности. Материал интересен и актуален тем...

Проект В гости к дедушке Чуковскому

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14766032","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"390","width":"420"}}]]К. И. Чуковский занимает уникальное место в жизни детей нашей ...

Групповой краткосрочный творческий проект «В гостях у К.И. Чуковского»

Данный проект направлен на формирование читательской культуры детей, поможет привить детям любовь к книге, развить творческие, познавательные и речевые способности. Увлекательное общение с творчеством...

Творческий проект «В гостях у К.И. Чуковского». Старший дошкольный возраст

Групповой краткосрочный творческий проект «В гостях у К.И. Чуковского». Тип проекта: творческий, краткосрочный.Возраст участников проекта: 5 лет.Участники проекта: дети старшей г...