Творческий проект «В гостях у К.И. Чуковского». Старший дошкольный возраст
проект (старшая группа)

Давлетбаева Айслу Ирбулатовна

Групповой краткосрочный творческий проект

 «В гостях у К.И. Чуковского».

 

Тип проекта: творческий, краткосрочный.

Возраст участников проекта: 5 лет.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Срок проведения:1 неделя,  октябрь 2022 г.

Ответственные: воспитатели группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проет22.69 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №21» Октябрьского района города Саратова

Творческий проект

«В гостях у К.И. Чуковского».

Старший дошкольный возраст

                                                             Воспитатели: Арутюнян С.Ю

                                                                                         Давлетбаева А.И.

Октябрь 2022 г.

Групповой краткосрочный творческий проект

 «В гостях у К.И. Чуковского».

Тип проекта: творческий, краткосрочный.

Возраст участников проекта: 5 лет.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Срок проведения:1 неделя,  октябрь 2022 г.

Ответственные: воспитатели группы.

Актуальность. В наш век новых информационных технологий роль книги изменилась, любовь к чтению стала падать. Уже в дошкольном возрасте предпочитают книге другие источники информации: телевидение, видео продукцию, компьютер. Частые просмотры мультфильмов и телепередач порождают поверхностное восприятие информации, в результате утрачивает способность к длительному сосредоточению.

Книга учит размышлять над новой информацией, развивает творческие способности, умение думать самостоятельно. Вот почему важно вовремя научить детей любить чтение. Чтение литературных произведений доводит до сознания детей неисчерпаемое богатство русского языка, способствует тому, что они начинают пользоваться этим богатством в самостоятельной деятельности – словесном творчестве.

Со своей первой книгой ребенок встречается дома. Однако занятые родители с трудом ориентируются в море коммерческой литературы, где яркость издания не гарантирует качества. Репертуар литературных произведений для семейного чтения недостаточно разнообразен.

Проблема недостатка семейного чтения привела нас к необходимости создания проекта «В гостях у К.И. Чуковского».

Были поставлены следующие цель и задачи.

Цель. 

Формирование у детей старшего дошкольного возраста интереса к  жизни и творчеству  К.И. Чуковского.

Задачи.

  • Познакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского через интеграцию образовательных областей и совместную деятельность с педагогами ДОУ и родителями воспитанников.
  • обогащать активного словарь, развить связную, диалогическую и монологическую речь; развить речевого творчества, интонационную выразительности речи.
  •   Воспитывать у детей добрые чувства, интерес и любовь к животным, сочувствие к попавшим в беду, сострадание слабым и беззащитным.
  • Приобщать родителей к участию в мероприятиях, проводимых ОУ, к семейному чтению литературных произведений.

Ожидаемый результат.

Проект «В гостях у К.И. Чуковского» разработан для детей, педагогов ДОУ  и родителей воспитанников старшей группы.

После завершения проекта воспитанники приобретут следующие умения.

  • У детей разовьется интерес к творчеству К.И. Чуковского.
  •  Появится новые знания о предметах посуды и ее предназначении, о животных.
  • Развиться  интерес к чтению, к книге.
  • Знание детьми произведений К.И.Чуковского.
  • Проявится интерес к поисковой деятельности
  • Будут узнают и называют автора и названия его произведений по иллюстрациям, по строкам из текста, по описанию сюжета;
  • Драматизируют с помощью взрослого отрывки из произведений;
  • Проявляют умение согласовывать темы игр, распределяют роли, поступают в соответствии с общими правилами;
  • В театрализованных играх умеют интонационно выделять речь тех или иных персонажей;
  • Делают попытки решать спорные  вопросы или проблемы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять.
  • Обогащение знаний и представлений о произведениях писателей.

Родители.

  • Повысят педагогическую компетентность по вопросам речевого развития детей.
  • Родители познакомятся как приобщить детей к книге.
  • Познакомятся с новыми формами работы с детьми через поисковую деятельность
  • Активное участие в мероприятиях по творчествуЧуковского.

Педагоги.

  • Повысят профессиональную компетентность.
  • Разработали и реализовали совместный с детьми и родителями воспитанников проект «В гостях у  К.И. Чуковского»

Содержание этапов проекта.

Проект, включает три этапа – подготовительный, исследовательский и заключительный (обобщающий).

1 ЭТАП - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

  1. Планирование работы.
  2. Постановка целей и задачей проекта.
  3. Подборка литературы, иллюстрационного материала, источников информации (библиотека, интернет).
  4. Рассматривание иллюстраций и книг по творчеству К. И. Чуковского;
  5. Ознакомление родителей с темой проекта.

2 ЭТАП – ПРАКТИЧЕСКИЙ

Физическое развитие

  • Выполнение движений под стихотворение «Скрюченная песня»
  • Пальчиковая гимнастика «Свинки»,
  • Развитие мелкой моторики рук: игры с пазлами «Айболит», «Краденное солнце» и др.
  • Эстафета «Кто быстрее вымоет посуду для Федоры»
  • Формирование культурно-гигиенических навыков

- при обращении с книгой,

- по сказке «Мойдодыр»

Познавательное развитие

  • Экскурсия в библиотеку
  • Видеосюжеты, презентации по мотивам произведений К. И. Чуковского.
  • Знакомство с профессией ветеринара.
  • Правила безопасного поведения на примере сказок Чуковского.
  • Беседа «Как работать с ножницами»

Речевое развитие

  • Игры «Угадай, к какой сказке иллюстрация», «Узнай героя сказки по описанию», «Опиши, чтобы узнали дети»
  • Игра-викторина «Из какой сказки отрывок»
  • Отгадывание загадок К. И. Чуковского

Рассматривание иллюстраций Е. Конашевича к сказкам К. И. Чуковского.

  • Заучивание наизусть отрывков из сказок Чуковского
  • Беседа по сказкам Чуковского
  • Игра «Испорченный телефон»
  • Чтение стихов и сказок К. И. Чуковского: «Муха-Цокотуха», «Мойдодыр», «Тараканище», «Путаница», «Чудо-дерево», «Федорино горе», «Доктор Айболит», «Закаляка» и др.
  • Слушание сказок в исполнении автора
  • Драматизация сюжетов знакомых сказок

Социально- коммуникативное развитие

  • Игры на основе сюжетов сказок и стихов
  • Показ детьми театра игрушек «Цыпленок»
  • Показ теневого театра «Котауси и Мауси»
  • Сюжетно-ролевая игра «Больница для зверей»
  • Наведем порядок в книжном уголке, вымоем кукольную посуду.
  • Ремонт книг

Художественно-эстетическое развитие

  • Коллаж «Чудо-дерево»
  • Лепка посуды для Федоры Егоровны .
  • Изготовление атрибутов по сказкам.
  • Создание книги «Иллюстрации к сказкам К.И. Чуковского»
  • Слушание и пение песен о здоровье
  • Просмотр музыкальных фрагментов из мультфильмов по сказкам К.И. Чуковского.

Физическое развитие.

  • Игры – эстафеты «Чья команда, быстрее вымоет посуду».
  • Игровое упражнение «Помоги возвратить луну на небо».
  • Игра «Крокодил»
  • Самомассаж «У бегемота складочки»

Взаимодействие с семьей.

  • Создание библиотеки.
  • Совместное творчество «Мой любимый герой»
  • Составление памяток «Что читать детям»
  • Участие в викторине «Наши любимые сказки»

3 ЭТАП - ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

Рефлексия.

  • созданы условия для ознакомления детей с произведениями писателя.
  • Познакомили детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского.
  • Закрепили знания о сказках  писателя.
  •  Сформировали устойчивый интерес к книге.
  • Создали альбом «О жизни и творчестве К. И. Чуковского».
  • Создали библиотеку по творчеству писателя.
  • Создали развивающие игры
  • Выросла активность родителей, желание участвовать в мероприятиях, проводимых в ОУ
  • У детей выросло желание участвовать в театрализованных играх.
  • Обогатился уровень знаний и представлений детей о предметах окружающей обстановки, живого мира, социальной действительности.
  • Проявляют интерес к художественной литературе, повысился интерес к семейному чтению;
  • Узнают и называют автора и названия его произведений по иллюстрациям, по строкам из текста, по описанию сюжета;
  • Драматизируют с помощью взрослого отрывки из произведений;
  • Проявляют умение согласовывать темы игр, распределяют роли, поступают в соответствии с общими правилами;
  • Речь детей при взаимодействии со сверстниками  носит ситуативный характер;
  • В театрализованных играх умеют интонационно выделять речь тех или иных персонажей;
  • Делают попытки решать спорные  вопросы или проблемы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями»

Долгосрочный творческий проектМДОУ «Д/с № 69» г.Ухта Тема: «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями.»...

Творческий проект эстетического содержания «Развитие художественного творчества детей старшего дошкольного возраста средствами декоративно-прикладного искусства» (гжельская, хохломская росписи)

Творческий проект эстетического содержания с детьми старшего дошкольного возраста, направленный на развитие художественного творчества средствами ДПИ. Цель данного проекта: формирование у детей ...

Творческий проект: «Росиночка» (Работы с музыкально одарёнными детьми старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ) (Срок: 2015 г. - 2018 г.)

Вашему вниманию предоставляется  Творческий проект: «Росиночка» (Работы с музыкально одарёнными детьми  старшего дошкольного возраста в условиях  ДОУ) (Срок: ...

Познавательно-творческий проект на тему: «Зимушка-зима» для детей старшего дошкольного возраста

Тип проекта: познавательно – творческий.Вид проекта: групповой.Продолжительность проекта: среднесрочный - месяц (декабрь 2019г).Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.Акту...

Познавательно-творческий проект на тему: «Светлая Пасха» для детей старшего дошкольного возраста

Тип проекта: познавательно-творческий.Продолжительность: краткосрочный.Вид проекта: групповой.Участники проекта: воспитанники группы, воспитатели и родители.Цель проекта: познакомить...

Исследовательско-творческий проект "Календарь ожидания Нового Года" для детей старшего дошкольного возраста

Проект ориентирован на детей старшего дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника....

Творческий проект «Мы все вместе хотим…» для детей старшего дошкольного возраста

Всемирный день ребенка — это праздник с богатой историей, который известен во всем мире. Он учрежден Генеральной Ассамблеей ООН и широко отмечается в 129 странах, начиная с 1954 года....