Проект В гости к дедушке Чуковскому
презентация к уроку по художественной литературе (средняя группа) на тему

Щербина Ирина Сергеевна

К. И. Чуковский занимает уникальное место в жизни детей нашей страны: ведь чаще всего он - тот первый автор, произведения которого знакомят малышей с литературой вообще и поэзией в частности. Чьи стихи лучше всего помнят из своего детства нынешние мамы и папы? - Чуковского. А бабушки и дедушки? - тоже Чуковского.

Корней Иванович Чуковский писал, что цель сказочника – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».

Актуальность темы:

Давно известно, что читательский опыт начинает закладываться в детстве. Это возраст, в котором  наиболее ярко  проявляется способность слухом, зрением, воображением воспринимать художественное произведение; искренне, от полноты души сострадать, возмущаться, радоваться. Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка,  обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Однако чуткость к прочитанному сама по себе не возникает. Она зависит от того, что именно, как часто и каким образом читают детям. К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. А на вопрос: «кто твой любимый сказочный герой?» – дети называют персонажей  из западных  мультфильмов.

У большинства родителей нет времени почитать детям сказку, они уделяют мало внимания творчеству детских советских поэтов и писателей, т. к. считают их произведения устаревшими и неинтересными для современных детей. Сказки Чуковского - это благоприятный и ничем незаменимый источник нравственного воспитания детей, так как в них отражена вся реальная жизнь со злом и добром, счастьем и горем. Она открывает и объясняет ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих отношений, чувств и взаимоотношений.

 Разработан проект с целью развития устойчивого интереса к произведениям искусства, 

т.к. дети не имеют достаточных знаний о творчестве детского писателя К. И. Чуковского;

родители не уделяют должного внимания семейному чтению.

Предварительная работа по проекту:

v Подбор дидактического материала: игр, иллюстраций, наглядных пособий;
v Пополнение библиотеки группы книгами с произведениями К.И.Чуковского;
v Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых и театрализованных игр;
v Оформление родительского уголка  по теме проекта: размещение консультаций, рекомендаций, объявлений о конкурсах совместного творчества.
 

Задачи  проекта:

1. Развивать интерес детей к книгам.

2. Обогащать познавательный опыт детей.

3. Формировать доброжелательное отношение к героям сказок.

4. Обогащать словарный запас ребенка посредством разучивания отрывков произведений.

5. Развитие творческих способностей детей через изготовление атрибутов к сказке.

6. Развивать воображение, формировать умение изображать образ героя через роль.

Продукт проектной деятельности:

  • Выставка совместного творчества детей и родителей «Волшебный мир дедушки Корнея»
  • Папка-передвижка для родителей «Корней Иванович Чуковский»
  • Литературная гостиная.

Рефлексия деятельности:

1. Расширили знания детей о жизни и творчестве К. И. Чуковского.

2. Закрепили умения детей понимать замысел художественного произведения, отвечать на вопросы по его содержанию грамматически правильным связным высказыванием (в соответствии с возрастом).

3. Усовершенствовали умения детей выразительно читать стихи.

4. Приобщили родителей к совместному творчеству с детьми, укрепили традиции семейного чтения.

5. Обогатили образовательное пространство группы при участии родителей.

Велико воспитательное, познавательное и эстетическое значение произведений К.И. Чуковского - они расширяют знания ребенка об окружающем мире, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать также и форму, и ритм родного языка.

                                                Список литературы:

                                         1. Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе. – М.: Мозаика – синтез, 2005.

                                         2. Гриценко З.А. Положи твое сердце у чтения. – М.: Просвещение, 2003.

                                         3. Знакомим дошкольников с литературой. / О. С. Ушакова – Москва 2008.

                                         4. «Ты детям сказку расскажи» / З. А. Гриценко. Методика приобщения детей к чтению. – Москва, Линка-Пресс, 2003

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_chukovskomu_s_detmi.pptx1.98 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Москва , 2018 В гости к дедушке Чуковскому Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 2026» учебный корпус №3

Слайд 2

Паспорт проекта Название проекта: В гости к дедушке Чуковскому Возрастная группа: средняя (№2) Состав и количество участников: дети, родители, воспитатели группы; Тип проекта: познавательно-творческий; Продолжительность и сроки реализации: краткосрочный (19.03.2018 – 02.04.2018г); Исполнители\ участники: дети средней группы (4-5 лет) Авторы: воспитатели УК №3: Костякова В.В., Щербина И.С. Москва, 2018

Слайд 3

Актуальность темы : Давно известно, что читательский опыт начинает закладываться в детстве. Это возраст, в котором наиболее ярко проявляется способность слухом, зрением, воображением воспринимать художественное произведение; искренне, от полноты души сострадать, возмущаться, радоваться. Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Однако чуткость к прочитанному сама по себе не возникает. Она зависит от того, что именно, как часто и каким образом читают детям. К. И. Чуковский занимает уникальное место в жизни детей нашей страны: ведь чаще всего он - тот первый автор, произведения которого знакомят малышей с литературой вообще и поэзией в частности. Чьи стихи лучше всего помнят из своего детства нынешние мамы и папы? - Чуковского. А бабушки и дедушки? - тоже Чуковского. К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. На вопрос: «Кто твой любимый сказочный герой?» – дети называют персонажей из западных мультфильмов .

Слайд 4

Что знаем ? К. И. Чуковский – детский писатель. Написал сказки: «Муха-цокотуха», « Бармалей », « Мойдодыр », « Федорино горе », « Тараканище ». • Сказки интересные, их читали родители. • Смотрели мультфильмы, их любят дети.

Слайд 5

Формы организации и виды деятельности Загадки Чуковского чтение произведений составление р ассказов беседы сюжетная лепка подвижные игры физкультминутки аппликация рисование заучивание отрывков из произведений просмотр фильмов и мультипликационных фильмов литературная гостиная пальчиковая гимнастика дидактические игры

Слайд 6

« Литературная гостиная»: Задачи: создание условий для познавательно-речевого развития ребёнка; воспитание положительного эмоционального отношения к литературным произведениям К.И. Чуковского; развитие у дошкольников художественно-речевых исполнительских навыков при чтении произведений; предоставить возможности для самовыражения; выявить лучших чтецов среди детей ; Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, картин, просмотр мультфильмов по творчеству К.И. Чуковского (В течение проекта): подержать интерес к художественной литературе, в частности к произведениям К.И. Чуковского; учить понимать идею содержания произведения: развивать умение оценивать поступки героев, высказывать свое мнение, запоминать понравившиеся места и словосочетания; вызвать желание дома с родителями прочитать произведение еще раз и вместе поговорить о прочитанном. Проведение акции «Подари ребенку книгу» Задачи: возобновить интерес родителей к творчеству писателя; пополнить библиотеку группы произведениями К.И. Чуковского; продолжать формировать у родителей и детей желание участвовать в мероприятиях группы.

Слайд 7

В книжном уголке группы

Слайд 9

Лепка, рисование, аппликация по мотивам сказок Чуковского

Слайд 10

Выставка творческих работ «Любимый персонаж»

Слайд 11

Литературная гостиная

Слайд 12

«Сказка в гости к нам пришла» (работа с раскрасками )

Слайд 13

Выставка совместного творчества детей и родителей «Волшебный мир дедушки Корнея »

Слайд 14

Чтение произведений Чуковского, рассматривание иллюстраций

Слайд 15

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по сказкам К. И. Чуковского «В гости к дедушке Корнею »

Викторина по сказкам К.И Чуковского " Вгости к дедушке Корнею" Предлагаются задания:1) Из какого произведения данный отрывок2) "Доскажи словечко"3) "Кто есть кто"4) "Найди предметы к своей сказке"...

Проект "В гости к дедушке Чуковскому"

Давно известно, что читательский опыт начинает закладываться в детстве. Это возраст, в котором ярко проявляется способность слухом зрением, воображением воспринимать художественное произведение; ...

Открытое занятие "В гостях у дедушке Чуковского"

Открытое занятие, знакомство с творчеством Чуковского....

Познавательный проект «В гости к дедушке Чуковскому» краткосрочный (неделя)

Задачи проекта:Продолжать знакомить детей с произведениями К.И. Чуковского.Совершенствовать речь как средство общения, развивать диалогическую форму речи во время рассматривания иллюстраций.Развивать ...

Игра-квест "В гости к дедушке Чуковскому"

Данное занятие было показано на региональном конкурсе "Воспитатель года Алтая  - 2022"...