«Мои помощники-руки» (Вторая младшая группа)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Шутова Любовь Анатольевна

НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИССКУСТВУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_ruki.docx18.21 КБ

Предварительный просмотр:

НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИССКУСТВУ.

Раздел сайта - конспекты занятий.

«Мои помощники-руки»

(Вторая младшая группа)

Воспитатель детского сада №1    

пгт.Козлово, Конаковский район.

Тверская область :

                                                 Шутова ЛюбовьАнатольевна

                   Октябрь 2015 г.

«Мои помощники-руки»

Цель: Формировать представление о том, что руки - важная часть человеческого тела. Совершенствовать координацию движений рук. Закреплять умение отвечать на вопросы, четко проговаривая слова. Активизировать словарь: ладонь, кулак, умница, вежливый.

Оборудование: Лист бумаги, фломастер – на каждого ребенка. «Волшебный мешочек» с мелкими игрушками. «Солнце» рисунок воспитателя.

Предварительная работа: Ежедневное выполнение пальчиковой гимнастики и массажа рук. Дидактическая игра «Узнай на ощупь». Беседы, направленные на формирование санитарно-гигиенических навыков . Чтение сказки К.И. Чуковского «Мойдодыр».

Ход занятия:                                                                                                   Воспитатель : «Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Они посмотрят, как вы себя ведете и что вы умеете . А говорить мы будем сегодня о руках. Покажите мне ваши ручки. Сколько у каждого из вас рук?(Две). Как называется эта рука?(показывает правую руку). Как называется эта рука?(Показывает левую руку). Сегодня мы поговорим о том, как руки нам помогают.                                                                          

Проводится игра «Повтори за мной» .

Дети повторяют движения в соответствии со словами и показу воспитателя.      

Утром я проснулся,                                                                                            Сладко потянулся (Поднимают руки вверх, потягиваются).                        Умыться не забуду(Поглаживают ладонями лицо).                             И одеваться не буду (Имитирует процесс одевания) .                                Прихожу я в детский сад(Шагают на месте, высоко поднимая колени).                                                                                                Я зарядку делать рад (Поднимают руки вверх, разводят в стороны, опускаю вниз ).                                                                           Кашу я на завтрак съем (Держат воображаемую ложку, подносят ее ко рту ).                                                                                    И скажу «спасибо» всем (Кивают головой).                                            Так цветы я поливаю, (Сжимают правую кисть в кулак, покачивает им вправо-влево).                                                                          Так рисую .(Держат воображаемый карандаш, имитирует рисование .)                                                                                       Так играю. (Девочки изображают , как они качают куклу, мальчики  - как играют в мяч).                                                                       Днем немного отдохну .(Складывают ладони вместе прижимают их к щеке, наклоняют голову ) .                                            Мама придет, я ее обниму .(Обнимают себя).

Воспитатель: Молодцы! Давайте сядем за столы. Поиграем в другую игру .                                                                                      Проводится игра «Ладонь – кулак».                                                            Кулачки – ладошки, кулачки – ладошки.                                                Сначала сжимаем, потом разжимаем .                                      (Дети кладут руки на стол ладонями вниз. Сжимают и разжимают кулаки).                                                               Воспитатель:  Какие крепкие у вас кулачки ! А теперь давайте сделаем гимнастику для пальчиков .                                          Проводится пальчиковая гимнастика.                                                               Дети выполняют движение по показу воспитателя.      

Раз, два, три, четыре, пять!                                                                             Будем пальчики считать.                                                                Этот пальчик хочет спать,                                                                       Этот пальчик лег в кровать,                                                           Этот пальчик чуть вздремнул,                                                                        Этот пальчик уж заснул.                                                                        Этот пальчик спать не хочет.                                                                                 Он шалит и всех щекочет.                                                                                       Хватит спать! Пора вставать,                                                                       Веселиться и играть!

Воспитатель: Вот так пальцы, какие они ловкие! А могут ли ваши пальчики определять предметы на ощупь? Давайте попробуем.                                                                                                     Проводится игра «Волшебный мешочек»                                       ( Ребенок опустив руку в мешочек должен назвать игрушку, а потом вытащить и показать всем.  Игрушки ложатся в мешочек только те , с которыми дети уже играли раньше).                                                      Воспитатель:  Всё умеют ваши руки. Полюбуйтесь ими. Вам они нравятся ? Тогда расскажите, как вы их любите.                                    Проводится игра «Ласковые слова»                                                                     

Ребенок, до которого дотрагивается воспитатель, поглаживает свои руки и произносит ласковые слова (Мои руки добры, теплые, мягкие, красивые, сильные, умелые  и т.д.).                                                                                                                         Воспитатель: Руки могут и поиграть, и приласкать, и успокоить , и вылечить . (Проводится самомассаж)

Две сороконожки,                                                                                        Бежали по дорожке.                                                                            ( Дети перебирают кончиками пальцев по ладоням.)                                                                                                              Быстро бежали,                                                                                                  Друг друга догоняли.                                                                          ( Соединяют ладони вместе, постукивают кончиками пальцев один об другой).                                                              Как догнали, крепко обняли.                                                            ( Соединяют пальцы в замок )                                                           Так, что мы их с трудом разняли                                                            ( С усилием пытаемся разнять руки, затем растирают ладони).

Наши руки помогают нам во всех делах. А мы должны их беречь и правильно за ними ухаживать.

Что мы должны сделать если :

- На улице холодная, ветреная погода (Надеть перчатки)                             -Руки испачкались (Помыть руки с мылом, вытереть их полотенцем).                                                                                                        –Руки устали (Сделать массаж, пальчиковую гимнастику).                   Как надо обращаться с острыми предметами и почему? (Осторожно, можно порезаться или уколоться)                                                       Почему нельзя прикасаться руками горячей поверхности ? (Если прикоснуться к горячей поверхности, можно получить ожог).                                                                                             Можно ли трогать электрическую розетку, совать руки в дверную щель ?                                                                              (Нельзя. Это опасно, можно получить удар током или придавить пальцы).                                                                           Как надо ухаживать за ногтями ?                                                       ( Надо регулярно подстригать ногти. Во время мыть руки, следует вычищать из под ногтей грязь намыленной щеткой).                                                                                                  Если дети затрудняются с ответами, воспитатель им поможет.

Воспитатель: А теперь нарисуем «портреты» наших рук . Украсьте свои ладони , нарисуйте им глаза, улыбку. Пусть они будут добрыми и веселыми.(Дети выполняют задание ).               Пусть согреются ладошки в лучах яркого солнца. (Размещают рисунки вокруг изображения солнца).                                                       А вечером мы подарим свои «веселые» теплые ладошки мамам и папам .                                                                                                            Воспитатель:  Сегодня мы, ребятки, много узнали про свои ручки. Узнали, что их надо любить, за ними надо ухаживать, делать гимнастику и массаж. И я надеюсь, что ваши ручки будут всегда добрыми, будут со всеми дружить, и никого не будут обижать.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по познавательному развитию вторая младшая группа "Мои помощники - руки"

Тема.  Мои помощники – руки. Задачи. 1.Продолжать  формировать представления о том, что руки – важная часть человеческого тела.2. Совершенствовать координацию движений рук.3. Закр...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Открытое занятие во второй младшей группе: "Ложечка точеная - ручка золоченая", углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе

Открытое занятие «Ложечка точеная - ручка золоченая»,  углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе № 10 детского сада №115.Цель и задачи:1.     Обучение детей украшать...

Конспект открытого занятия с детьми второй младшей группы «Мои помощники-руки»

Конспект открытого занятия с детьми второй младшей группы «Мои помощники-руки»....

Конспект НОД во второй младшей группе "Мои помощники- руки".

«Мои помощники- руки».Программное содержание: Формировать культурно-гигиенические навыки, начальные представления о здоровом образе жизни. Формировать представления о том, что руки- важная часть ...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Познай себя» «Мои помощники руки»

Сформировать потребность в Здоровом Образе Жизни,  первые понятия о частях своего тела.Формировать представление о том, что руки важная часть человеческого тела и за ними нужно ухаживать....