Рассказывание по сюжетным картинам «Ежи»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Каравайчик Наталья Юрьевна

Развитие речи в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ezhiki_rasskaz_po_syuzhetnym_kartinam.docx767.11 КБ

Предварительный просмотр:

Рассказывание по сюжетным картинам «Ежи»

в подготовительной к школе группе.

Воспитатель:  Каравайчик Наталья Юрьевна

Цель: обучение детей рассказыванию.

Задачи:

1.Учить составлять короткий рассказ по картине

2.Пополнять словарный запас детей, совершенствовать умение подбирать родственные слова, упражнять в подборе синонимов. Придумывать свое название картины, точно характеризовать время и место действия, передавать содержание картины в определенной последовательности, рассказывать не подражая своим товарищам. Закреплять у детей навыки ведения групповой беседы, воспитывать культуру речи, умение задавать вопросы.

3 Развивать эмоциональное восприятие, позитивное отношение к окружающему.

 

Ход:

 Воспитатель: Дети! Посмотрите, какой волшебный лес (Музыка). Да разве это лес! Это сказка полная чудес. Эту сказку, слушая, поймёшь, как прекрасен мир, где ты живёшь!
Часть первая: работа по развитию эмоционального отношения к времени года и обогащение словаря.

Поляна загадок:

Загадка:

Пришла без красок и без кисти

И разукрасила все листья.

 

Вопросы к детям: Кто из вас был в осеннем лесу?

Что там происходит с деревьями?

Какие деревья вы видели?

 

Загадки о деревьях.

 

(дети по очереди загадывают загадки, в чьих руках отгадка, показывают картинку с изображением)

 

Никто не пугает, а вся дрожит.

Весной зеленела, летом загорела,

Красные кораллы  осенью надела.

 

Русская красавица стоит на поляне

В зеленой кофточке, в белом сарафане.

 

Кудри в речку опустила

И о чем – то загрустила ,

А о чем она грустит ,

Никому не говорит.

Поляна рассказа

На этой полянке ёжик расскажет нам о себе. Нам надо внимательно послушать, чтобы рассказать другим ребятам всё ,что мы узнаем о ежах.
^

Рассказ о жизни ежа ( можно заменить видео)


Родился я, ребятки, весной. Было нас два брата и три сестры. А сколько всего, знаете? Пятеро ежат. Были мы малюсенькие и все время лежали под брюшком у мамы-ежихи. А брюшко у нее теплое, мягкое и молоком пахнет. Вот мы и сосали мамино молочко все впятером разом, причмокивая. Вот так. (Звукоподражание). А вы можете повторить? (Артикуляционное упражнение «Причмокивание»).

Сначала мы – ежата были совсем голенькие. А потом у нас стали вырастать маленькие мягкие иголочки. Иголочки наши подрастали и твердели, пока не стали совсем твердыми. Тогда мама-ежиха начала нас по лесу водить, учить, показывать что к чему. А мы за ней как пыхтящий паровозик с вагончиками. Скоро мы начали сами себе еду искать. Знаете, что ежи любят кушать? Все, что попадется: змей, птичьи яйца, кузнечиков, яблоки и груши, червяков, земляные корешки, ягодки, ящериц, мышек.

Когда у нас выросли твердые иголки, нам уже не страшны стали ни собаки, ни волки, ни медведи, ни лисы. Даже пословица такая есть: «На то ежику и щетина дана, чтоб собаки не кусали». Хотя лисы мы, ежи, все-таки боимся. Она нас хитростью берет. Загонит в лужу, а мы воду не любим и сразу разворачиваемся. Тут лиса хвать хвать ежа за мягкий живот и съедает, только иголки остаются. Или возьмет и написает на ежа сверху, еж тоже раскроется и – пропал. Лиса ведь хитрое и коварное животное. Кто в сказках самый хитрый, лукавый, увертливый и коварный? Конечно же – лиса.

От врагов нас только иголки и спасают. Ножки ведь у нас коротенькие, быстро бегать мы не умеем. Чуть опасность почувствуем, сразу свернемся в клубок, зашипим и затукаем, как маленький мотоцикл. Вот так.

Воспитатель Молодцы! Внимательно слушали (достает из корзинки спрятанного ёжика-куклу перчатку). Посмотрите, кто тут спрятался.
Ёжик: Здравствуйте, ребята!
воспитатель: Давайте поиграем с ежиком

Поляна Здоровье


Физминутка


Жил в лесу колючий ежик,
Был клубочком и без ножек,


 

(Обнимают себя за плечи)


Не умел он хлопать —Хлоп-хлоп-хлоп,


(Хлопают в ладоши).


Не умел он топать —Топ-топ-топ.


(Выполняют «топотушки»).


Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг


(Прыгают на двух ногах).


Только носом двигать – Шмыг-шмыг-шмыг


 


А ребятки в лес пришли,
Ежика в лесу нашли,


 


Научили хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп,


(Хлопают в ладоши).


Научили топать — Топ-топ-топ.


(Выполняют «топотушки»).


Научили прыгать — Прыг-прыг-прыг,


(Прыгают на двух ногах).


Научили бегать…


^ Бегают на месте


Поляна Знайка
Воспитатель: Вот мы с вами порисовали, послушали рассказ о ежах, поиграли, но у нас есть ещё одна волшебная полянка. Полянка называется «Знайка». Дети садятся вокруг мольберта на котором закрытые картинки с изображением ежей. Чтобы ёж смог встретиться со своей семьёй, нам нужно выполнить следующие задания.

Задание 1. Рассказать по опорной схеме, что мы знаем о ежах.

Задание 2. Отгадайте загадку

Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной.  
(ёжик) 

Задание 3.

Д/и «Где, чей хвост?» ( На мольберте рисунок с изображением животных, назови животное , покажи, где, чей хвост)

3.Рефлексивно-коррегирующая деятельность

Воспитатель открывает картинку с изображением ежиной семьи. Ребята наш ёж нашел свою семью и узнал, как подготовиться к зиме.

Воспитатель:

Ежи, как и медведи, всю зиму спят. Но перед тем, как залечь в зимнюю спячку, ежик должен хорошенько подкрепиться, стать упитанным толстячком. Тощий, худой ежик до весны не доживет. Вот и бегает осенью еж, старается побольше наесться. Кормиться еж ночью. А что же ест еж? Червей, жуков, лягушек, ящериц, улиток, мышей, яйца птиц. Если повстречается еж со змеей, то непременно ее одолеет. Еще любит ежик лесные яблоки, ягоды, грибы.

Ёжик: Большое спасибо, ребята! У меня появилось очень много замечательных друзей. Примите от меня в подарок лесные дары для ваших будущих поделок. (Дарит корзину с шишками, желудями, орехами) 

^ Ожидаемый результат:

Знать - как готовятся ежи к зиме.

Иметь представления – об осени, о животных леса

Уметь – составить описательный рассказ по опорной схеме о ёжике.


?


http://rudocs.exdat.com/pars_docs/tw_refs/334/333991/333991_html_m68f960a2.jpg


http://rudocs.exdat.com/pars_docs/tw_refs/334/333991/333991_html_m75839650.png


http://rudocs.exdat.com/pars_docs/tw_refs/334/333991/333991_html_678cf0de.jpg


Назови кто это?


Назови маму


Назови папу


Назови детёныша


http://rudocs.exdat.com/pars_docs/tw_refs/334/333991/333991_html_678cf0de.jpghttp://rudocs.exdat.com/pars_docs/tw_refs/334/333991/333991_html_678cf0de.jpg


http://rudocs.exdat.com/pars_docs/tw_refs/334/333991/333991_html_m3e3e9a2b.png




http://rudocs.exdat.com/pars_docs/tw_refs/334/333991/333991_html_3a003e36.png




http://rudocs.exdat.com/pars_docs/tw_refs/334/333991/333991_html_7e71404.png


Назови детёнышей


Где живёт?


Чем питается?


Какие части тела есть, их особенности?

http://rudocs.exdat.com/pars_docs/tw_refs/334/333991/333991_html_45bfacaa.jpg    http://rudocs.exdat.com/pars_docs/tw_refs/334/333991/333991_html_me86d6f3.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методы и приёмы применяемые в обучении детей с тяжёлыми нарушениями речи рассказыванию по сюжетной картине

В представленном материале можно ознакомиться с последовательностью работы по обучению детей с ТНР рассказыванию по сюжетной картине. Методы и приёмы, приведённые в данном материале помогут учителю-пе...

Опыт работы на тему «Обучение творческому рассказыванию по сюжетной картине детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»

Несмотря на постоянный интерес исследователей к изучению и развитию творческих способностей, творческое рассказывание дошкольников с общим недоразвитием речи остается малоизученным. Особую актуа...

Обучение дошкольников с ОНР творческому рассказыванию по сюжетной картине.

В презентации предложена система  работы над связной речью детей с ОНР по картине-трансформеру (по Т.А. Ткаченко) с элементами технологии ТРИЗ. Процесс увлекательный как для педагога, так и для д...

Конспект НОД в подготовительной группе «Рассказывание по сюжетной картине «Зимние забавы» с элементами ТРИЗ» с использованием ИКТ

Цель: Учить составлять связный рассказ по картине.Задачи: Образовательная область «Речевое развитие» - Активизировать в речи детей употребление прилагательных, глаголов.- Активизировать слов...

НОД в подготовительной группе «Рассказывание по сюжетной картине «Зимние забавы» с элементами ТРИЗ» с использованием ИКТ

Цель: Учить составлять связный рассказ по картине.Задачи:Образовательная область «Речевое развитие»- Активизировать в речи детей употребление прилагательных, глаголов.- Активизировать словарный запас ...

Развитие навыков связной речи у старших дошкольников путем обучения рассказыванию по сюжетным картинам и картинкам.

Развитие навыков связной речи у старших дошкольников путем обучения рассказыванию по сюжетным картинам и картинкам.Развитие связной речи играет большую роль в жизни человека. Каждый человек должен в с...

Памятка для педагогов "Творческое рассказывание по сюжетной картине"

В памятки рассмотрены виды творческого рассказывания и этапы работы....