Конспект по развитию речи "Непослушный шарик".
план-конспект занятия по развитию речи ( группа) на тему

Силантьева Наталья Владимировна

 конспект для детей раннего возраста по выполнению поручений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neposlushnyy_sharik.docx15.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи (выполнение поручений) «Непослушный шарик» с детьми от 1г. до 1.3 мес.

Цель: 

- учить выполнять действия по словесной инструкции взрослого, не подкреплённой жестами.

Задачи:

Образовательные:

- учить выполнять действия по одноступенчатой инструкции взрослого с игрушками и без;

- стимулирование речевой активности.

Развивающие:

-развитие мелкой моторики;

- развитие тактильных ощущений.

Коррекционные:

- развивать крупную моторику;

- развитие слухового внимания.

Воспитательные:

- воспитывать навык совместной работы, налаживание положительного                            эмоционального контакта.

Материал: 

Украшенная ёлка, два одинаковых резиновых маленьких шарика, баночка с песком и крупой, мяч, погремушка, машинка с кузовом, мешочек, платок, чашка.

Расстановка материала и оборудования:

Сразу у входа стоит стул для взрослого, с левой стороны ёлка, на ней висит один из шариков. Рядом с ёлкой стол, на нём баночка с песком и крупой и второй шарик. На пианино лежит мяч. На детском диване стоит мешок с игрушками: машинкой, погремушкой, кружечкой, платочком.

Предварительная работа:

Занятия с показом и называнием игрушек, выполнение поручений с игрушками и без, в игровой и бытовой обстановке.

Ход:

I. (Вступительная – разминка, воспитатель налаживает положительный эмоциональный контакт с ребёнком, создаёт доверительную обстановку и проводит небольшую разминку по развитию мелкой моторики и ставит игровую задачу на всё занятие)

Воспитатель сидит на стуле, ребёнок у него на руках лицом к взрослому. Воспитатель проводит игру на коленках с повторяющимися ритмичными словами «Еду-еду к бабе к беду»:

Еду-еду к бабе к беду                         подкидывает ребёнка на коленках

На лошадке в красной шапке,

В ямку бух.                                          раскрывает колени

Воспитатель: «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий. Ярослав хороший, Ярослав пригожий. А где у Ярослава ушки. Молодец. Сейчас, Ярослав, я расскажу тебе сказку про шарик». Взрослый берёт ребёнка за руку, и они подходят к ёлке, рассматривают её и воспитатель, показывая шарик, продолжает рассказ: «Жил был шарик. Он был такой красивый, что его повесили на ёлку. Вот он».

Воспитатель снимает шарик и проводит пальчиковую гимнастику «Шарик»:

Шарик, шарик покажись           берёт шарик в руки

И по ручкам прокатись,             катает по плечам, рукам      

И в ладошках окажись.              кладёт в ладоши

Да смотри не убегай.                  катает в ладошках

Убежал наш шарик, ай.              шарик убегает

Воспитатель разводит руками: «Ой, нет. Убежал. Где же он. Надо его найти и вернуть на ёлку. Пойдём».

II. (Основная часть, воспитатель выполняет поставленные задачи)                                                             Воспитатель направляет ребёнка, но при этом даёт возможность ему идти самостоятельно. Взрослый подводит ребёнка к дивану, на котором лежит мешочек с игрушками: «Что это? Давай посмотрим. Садись». Ребёнок выполняет просьбу, садится. Взрослый садится напротив: «Что у нас тут. Машина. Покатай. А это погремушка. Положи её в машину. Покатай погремушку в машине. А что ещё есть в мешочке? Посмотри. Достань. Дай мне чашечку. Возьми, попей сам. Дай мне. А что ещё есть в мешочке? Посмотри. Достань. Это платочек (воспитатель покрывает платком голову ребёнка). Сними. Дай мне (воспитатель покрывает платком голову ребёнка). Сними. Но здесь нет шарика. Давай уберём все игрушки назад. Клади (убирают игрушки в мешочек)». Воспитатель прячет мешочек за диван: «Дай ручку. Пойдём искать шарик дальше». Взрослый даёт ребёнку свободу при самостоятельной ходьбе, а сам бросает на пол мяч: «Ой, мяч. Дай мне (воспитатель садится напротив ребёнка). На, возьми. Брось. Дай мне. Брось. Но это не шарик. Дай ручку. Пойдём искать дальше».                                                                                                                                                   III. (Заключительная часть, воспитатель подводит итог занятия, успокаивает ребёнка)                                                                                           Воспитатель подводит ребёнка к столу: «Да вот же наш шарик. Достань. Дай мне. Ой, опять убежал и спрятался (воспитатель прячет шарик в песок). Найди. Дай мне. Надо шарик назад на ёлку повесить (воспитатель подходит с ребёнком к ёлке и вешает шарик на место). Веси шарик. Не убегай».

Литература:

1. Архипова Е.Ф. Логопедическая работа с детьми раннего возраста. - М.: АСТ: Астрель, 2007г.

2. Громова О.Е. Методика формирования начального детского лексикона. М.: Сфера, 2005.

3. Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно-педагогическая помощь детям раннего возраста. - СПб.: Каро 2000г.

4. Столетова С. В. Коррекционно-логопедическая работа с детьми раннего возраста с задержкой речевого развития – festival. 1septemder. ru                                                                                                                                                 5. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду                                                                                                    6. Программа воспитания и обучения детей в доме ребёнка под ред. Ямпольской Ф., Фрухт Э.Л.                                                                                                                                                                   7. Кольцова М. М., Рузина М. С. Ребёнок учится говорить. Пальчиковый игротренинг.  «У-Фактория», 2004г.

8. Карпухина Н.А. Конспекты занятий в первой младшей группе. Воронеж, 2007г.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД по сенсорному развитию воздушный шарик

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА...

Конспект занятия по технологии эмоционально-личностного развития «Воздушный шарик».

Дошкольный возраст – важнейший этап в развитии ребенка, неразрывно связанный с особенностями мира его чувств и переживаний. Дети часто находятся «в плену эмоций», поскольку еще не могут управлять свои...

Конспект занятия в группе раннего развития. Тема: «Шарики воздушные, ветерку послушные»

Конспект занятия в группе раннего развития.Тема: «Шарики воздушные, ветерку послушные»...

Сценарий развлечения для второй младшей группы по сенсорному развития «Воздушные шарики»

Сценарий развлечения для второй младшей группыпо сенсорному развития «Воздушные шарики»...

Конспект занятия Художественно-эстетическое развитие Лепка "Шарики-фонарики"

Лепим простейшие формы шарик и столбик, обучение скатыванию и раскатыванию....

Конспект образовательной деятельности образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» «Воздушные шарики для Винни - Пуха»

Конспект образовательной деятельности   образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» «Воздушные шарики для Винни - Пуха» для детей младшего д...

Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию (лепка).«Шарики на ёлке»

Образовательная деятельностьпо художественно-эстетическому развитию (лепка).Тема: «Шарики на ёлке»(вторая младшая группа)Цель. Учить лепить округлые предметы из пластилина круговыми д...