Конспект образовательной деятельности образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» «Воздушные шарики для Винни - Пуха»
план-конспект занятия (младшая группа)

Черныш Татьяна Феодосиевна

Конспект образовательной деятельности   образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» «Воздушные шарики для Винни - Пуха» для детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ города Абакана «Детский сад «Звездочка»

Конспект ООД

по художественно-эстетическому развитию.

Рисование.

«Воздушные шарики для Винни - Пуха»

Воспитатель:

Черныш Т.Ф.

Цель: Создание социальной ситуации развития художественного творчества  детей в процессе образовательной деятельности.

Задачи: 

  • продолжать знакомить детей с круглой формой, цветами (зеленый, красный, синий, желтый);
  • способствовать совершенствованию умения рисовать гуашевыми красками воздушные шары круглой формы, способом «от пятна»;
  • развивать чувство цвета и глазомер, координацию в системе «глаз-рука»;
  • Знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пальчиками.

Ресурсы: Винни-Пух (мишка); картинка «Воздушный шар»; гуашевые краски основных цветов, салфетки, баночки с водой, стихотворение В. Шипуновой «Непослушный шарик».

Предварительная работа: просмотр с детьми мультфильма о Винни – Пухе.

Содержание организационной деятельности.

  1. Организационный момент. Игровая мотивация.

Воспитатель обращает внимание детей, что кто-то в группе плачет, предлагает посмотреть кто это.

Дети находят в игровом уголке игрушку Винни – Пуха.

Воспитатель предлагает детям узнать у него, почему он плачет.

- Скоро у Винни-Пуха день рождения  и он пригласил в гости своих друзей. Он хотел поиграть с гостями с шариками, но у него всего один шарик. Шарик не надутый. Что же делать? Как нам помочь Винни – Пуху?

  1. Основная часть. 

Дети рассматривают шарик, выделяют характерные признаки.

Воспитатель: «Какого цвета шарик?»

Воспитатель: «Посмотрите, как его можно помять руками» (дети по очереди мнут шарик руками, делают вывод, что он мягкий).

Воспитатель вместе с детьми делают вывод, что шарик красного цвета, маленького размера, тянется, мнется, через него ничего не видно).

Можно ли играть с таким шариком? Что нужно сделать, чтобы с ним можно было играть?

Дети предлагают надуть шарик.

Дыхательная гимнастика: «Надуваем быстро шарик, он становится большой. (Дети делают дыхательную гимнастику – подносят руки к губам, дуют).

Воспитатель читаю стих:

Воспитатель надувает шарик, привязывает ниточку такого же цвета.

Дети рассматривают шарик, отмечают, какие удивительные превращения произошли с маленьким, худеньким шариком (он стал большим, прозрачным).

- Давайте рассмотрим внимательно шарик и определим его форму, (Круглая).

Какой он стал на ощупь? (упругий, не мнется).  Теперь шарик может летать. Непослушный шарик.

Шарик мой воздушный-

Легкий, непослушный!

Надувал я шар, пыхтел…

А он…раз – и улетел!

Воспитатель предлагает детям поиграть с шариком.  Играть с ним нужно аккуратно, так как он может лопнуть. Дети перекидывают шарик друг другу.

Вам нравится играть с шариком? Но у Винни только один шарик, а гостей много. 

Давайте нарисуем красивые воздушные шары яркими гуашевыми красками.

  1. Практическая часть.

Выставляю учебный рисунок «Воздушный шар». На листе бумаги изображен круг, макая палец в воду, затем в краски, начинаю закрашивать «от пятна».

Вот такой мой шарик пальчик мой рисует. И шарик надулся.

- Сейчас вы нарисуете красивые шарики для Винни-Пуха – по одному или много, кто сколько захочет. Рисовать будем красками.

Пальчиковая игра «Этот пальчик».

- Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Это я, вся моя семья.

Дети рисуют пальчиками шарики.

  1. Итог.

Дети рассматривают свои рисунки.  Винни - Пух хвалит детей.

- Вот какие яркие, красивые шарики у нас получились. Давайте их подарим Винни – Пуху.

Винни – Пух благодарит детей за помощь и предлагает детям поиграть с ним в игру «Шарик».

Все встают, держась за руки, образуя большой круг.

Раздувайся наш шар (дновременно постепенно расширяется круг),

«Оставайся такой и не лопайся!»

Он летел, летел, летел (дети двигаются по кругу).

И на ветку налетел.

Хлоп! Лопнул пузырь!  (Дети опускают руки и приседают, говоря: "Хлоп". Можно после слов "лопнул пузырь" двигаться к центру круга и произнести: "пш-ш-ш-ш-ш)

Оформление выставки детских рисунков «Воздушные шарики для Винни-Пуха».

Винни – Пух прощается с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект образовательной деятельности.Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие". Изобразительная деятельность.

План-конспект образовательной деятельности.Тема: "Мы рисуем мирное небо". Рисование цветным мелом на улице, на асфальтированных дорожка детского сада, к дню защиты детей....

План-конспект образовательной деятельности.Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие". Изобразительная деятельность. Тема: "Рисование ордена Великой Отечественной войны".

План-конспект образовательной деятельности.Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие".Тема: "Рисование ордена Великой Отечественной войны"....

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: Осенний ковер из листьев.

Возрастная группа: общеразвивающая группа 3-4 лет.Форма совместной деятельности: беседа,  рассматривание иллюстраций.Форма организации: групповая, индивидуальная.Интеграция образовательных област...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «Елочка»

Цель: учить правильно располагать рисунок на листе бумаге, рисовать ёлку , Закреплять знания цветов, умение рисовать красками прямые и наклонные линии. Воспитывать самостоятельность и аккуратност...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «УКРАСИМ ДЫМКОВСКУЮ УТОЧКУ».

Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.Образовательные задачи:- Учить выделять элементы дымковской росписи, наносить их на вырезанную избумаги уточку, используя нет...