Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «Девочка пляшет»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Елена Геннадьевна Харитонова

Возрастная группа: общеразвивающая группа 4-5 лет.

Форма совместной деятельности: беседа,  рассматривание иллюстраций.

Форма организации: групповая, индивидуальная.

Интеграция образовательных областей:  художественно- эстетическое развитие; социально – коммуникативное развитие; речевое развитие

.

Цель: Развивать умения детей рисовать фигуру человека, составляя изображение из простых частей : круглая голова, девочка одета в платье (платье расширено  к низу, похоже  на треугольник).

Совершенствовать навыки изображать простые движения (одна рука на поясе, другая приподнята вверх, ноги поставить в сторону),  закреплять приёмы закрашивания гуашью.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  образовательной деятельности

Образовательная область: Художественно-эстетическое  развитие

               Образовательная деятельность: Рисование.

Тема: «Девочка пляшет»

Подготовила воспитатель 7гр.

Харитонова Е.Г.

Возрастная группа: общеразвивающая группа 4-5 лет.

Форма совместной деятельности: беседа,  рассматривание иллюстраций.

Форма организации: групповая, индивидуальная.

Интеграция образовательных областей:  художественно- эстетическое развитие; социально – коммуникативное развитие; речевое развитие

.

Цель: Развивать умения детей рисовать фигуру человека, составляя изображение из простых частей : круглая голова, девочка одета в платье (платье расширено  к низу, похоже  на треугольник).

Совершенствовать навыки изображать простые движения (одна рука на поясе, другая приподнята вверх, ноги поставить в сторону),  закреплять приёмы закрашивания гуашью.

Ход деятельности

Этапы деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

I этап. Организационный

Психологический настрой, введение в ситуацию (определение целей образовательной деятельности, описание методов мотивирования)

Станем рядышком, по кругу,

                        Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

                        Нам здороваться не лень:

                        Всем «Привет!» и «Добрый день!»,

                        Если каждый улыбнётся-

                        Утро доброе начнётся.

                        Доброе утро!

Сюрпризный момент :

- Ребята, сегодня к нам  пришла девочка Ксюша, и она хочет научиться танцевальным движениям, которые вы изучаете на музыкальном занятии. Покажем ей, что положение рук и ног могут быть различными в танце.

 

II этап. Основной

(актуализация знаний, восприятие и усвоение нового либо расширение имеющихся представлений, практическая работа, динамическая пауза (физкультминутка))

Воспитатель: Ксюша предлагает нам потанцевать с ней. И мы потанцуем, проводя физминутку «Море волнуется»

Воспитатель: Дети, Ксюша приготовила нам сюрприз и просит посмотреть картинки, которые она нам приготовила.

Рассматривание иллюстраций с изображением пляшущих детей (движения несложные — одна рука на бедрах, другая рука поднята).

Воспитатель:. Ксюша говорит, что хочет отправить рисунок на выставку, но у нее его  нет . Как ей помочь? (предложения детей)

Организация продуктивной деятельности

Пальчиковая гимнастика «Игрушки»

На большом диване в ряд

Куклы Маши сидят:

(попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками)

Два медведя, Буратино,

И весёлый Чиполлино,

И котёнок, и слонёнок.

(поочерёдно загибают пальчики)

Раз, два, три, четыре, пять

(поочерёдно разгибают пальчики)

Помогаем нашей Маше

Мы игрушки сосчитать.

(попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками)

Воспитатель: Посмотрите, как мы можем нарисовать девочку в танце.

Беру тонкую кисточку и оранжевой краской нарисую голову – она круглая. Положу кисточку на подставку. Беру толстую кисточку. А какое платье у девочки? Красивое, длинное, к низу она расширяется и похожа на треугольник. Теперь красной гуашью буду рисовать девочке платье. Немного отступаю от головы и рисую треугольник. Закрашиваю ровными слитными линиями в одном направлении. Положить кисточку. У девочки есть руки, беру кисточку с оранжевой краской, рисую одним движением кисти - полукруг – рука на поясе, а другую руку вверх в сторону она будет танцевать, рисую ноги. Вымоем кисточки и вытрем их о салфетки. На голове у девочки волосы, рисую гуашью коричневого цвета. Для рисования глаз, губ, носа берём цветные фломастеры.

Самостоятельная деятельность детей.

В процессе работы помогать детям советами, повторным показом (индивидуально, задавать вопросы) о последовательности изображения девочки. Поощрять самостоятельность.

«Море волнуется».

Море волнуется — раз! (Шагаем на месте.)

Море волнуется - два! (Наклоны туловища влево-вправо.)

Море волнуется — три! (Повороты туловища влево-вправо.)

Морская фигура, замри! (Присели.)

 

III этап. Заключительный

(подведение итогов, оценка деятельности детей, рефлексия) 

Подведение итогов.

Обойти с девочкой Ксюшей рисунки детей. Поблагодарить. Отметить, что, когда рисунки высохнут мы их  подарим Ксюше, чтобы она могла отправить их на выставку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области: «Художественно-эстетическое развитие» с детьми выпускной группы с нарушением интеллекта Вид: продуктивная деятельность (рисование) тема: «Мишка в лесу»

Программное содержание: продолжать формировать у детей положительное отношение к рисованию. Учить детей закрашивать изображение животного (медведя) по контуру, методом «тычка» (нетрадиционная техника...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Грибы для белочки» Возрастная группа: средняя

конспект составлен для детей средней группы. Основная цель: научить детей рисовать грибы. Задачами являются: продолжать знакомить детей с овальной формой, познакомить с геометрической фигурой - полукр...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Ежик» Возрастная группа: старшая

данное занятие составлено для детей старшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования: оттиск скомканной бумагой. Использовалась литература Д.Н. Колдина "Рисование в детсом саду&qu...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность. Рисование» Тема: «Снег идет»

Конспект организованной образовательной деятельностиОбразовательная область «Художественно-эстетическое развитие»          Раздел «Изобра...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование)Тема НОД: «Декоративное рисование на квадрате» Тема недели: «Одежда. Обувь. Головные уборы»

Конспект непрерывной образовательной деятельностиОбразовательная область «Художественно-эстетическое развитие»(Рисование)Подготовительная  группаТема НОД: «Декоративное рисовани...

План - конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) Тема: "Девочка пляшет"

Цель занятия: совершенствовать навыки изображать простые движения (руки на поясе, ногу поставить в сторону, закреплять приемы закрашивания гуашью (ровными слитными линиями в одном направлении, цветным...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование) Тема НОД: «Гжельские узоры» Тема недели: «Школа. Школьные принадлежности»

Задачи:Продолжать знакомить детей с гжельской росписью.Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, композиции, цвета. Формировать умение рисовать элементы, характерные для гжельской росписи. Раз...