Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «Девочка пляшет»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Возрастная группа: общеразвивающая группа 4-5 лет.
Форма совместной деятельности: беседа, рассматривание иллюстраций.
Форма организации: групповая, индивидуальная.
Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие; социально – коммуникативное развитие; речевое развитие
.
Цель: Развивать умения детей рисовать фигуру человека, составляя изображение из простых частей : круглая голова, девочка одета в платье (платье расширено к низу, похоже на треугольник).
Совершенствовать навыки изображать простые движения (одна рука на поясе, другая приподнята вверх, ноги поставить в сторону), закреплять приёмы закрашивания гуашью.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
Образовательная деятельность: Рисование.
Тема: «Девочка пляшет»
Подготовила воспитатель 7гр.
Харитонова Е.Г.
Возрастная группа: общеразвивающая группа 4-5 лет.
Форма совместной деятельности: беседа, рассматривание иллюстраций.
Форма организации: групповая, индивидуальная.
Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие; социально – коммуникативное развитие; речевое развитие
.
Цель: Развивать умения детей рисовать фигуру человека, составляя изображение из простых частей : круглая голова, девочка одета в платье (платье расширено к низу, похоже на треугольник).
Совершенствовать навыки изображать простые движения (одна рука на поясе, другая приподнята вверх, ноги поставить в сторону), закреплять приёмы закрашивания гуашью.
Ход деятельности
Этапы деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей |
I этап. Организационный Психологический настрой, введение в ситуацию (определение целей образовательной деятельности, описание методов мотивирования) | Станем рядышком, по кругу, Скажем «Здравствуйте!» друг другу. Нам здороваться не лень: Всем «Привет!» и «Добрый день!», Если каждый улыбнётся- Утро доброе начнётся. Доброе утро! Сюрпризный момент : - Ребята, сегодня к нам пришла девочка Ксюша, и она хочет научиться танцевальным движениям, которые вы изучаете на музыкальном занятии. Покажем ей, что положение рук и ног могут быть различными в танце.
| |
II этап. Основной (актуализация знаний, восприятие и усвоение нового либо расширение имеющихся представлений, практическая работа, динамическая пауза (физкультминутка)) | Воспитатель: Ксюша предлагает нам потанцевать с ней. И мы потанцуем, проводя физминутку «Море волнуется» Воспитатель: Дети, Ксюша приготовила нам сюрприз и просит посмотреть картинки, которые она нам приготовила. Рассматривание иллюстраций с изображением пляшущих детей (движения несложные — одна рука на бедрах, другая рука поднята). Воспитатель:. Ксюша говорит, что хочет отправить рисунок на выставку, но у нее его нет . Как ей помочь? (предложения детей) Организация продуктивной деятельности Пальчиковая гимнастика «Игрушки» На большом диване в ряд Куклы Маши сидят: (попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками) Два медведя, Буратино, И весёлый Чиполлино, И котёнок, и слонёнок. (поочерёдно загибают пальчики) Раз, два, три, четыре, пять (поочерёдно разгибают пальчики) Помогаем нашей Маше Мы игрушки сосчитать. (попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками) Воспитатель: Посмотрите, как мы можем нарисовать девочку в танце. Беру тонкую кисточку и оранжевой краской нарисую голову – она круглая. Положу кисточку на подставку. Беру толстую кисточку. А какое платье у девочки? Красивое, длинное, к низу она расширяется и похожа на треугольник. Теперь красной гуашью буду рисовать девочке платье. Немного отступаю от головы и рисую треугольник. Закрашиваю ровными слитными линиями в одном направлении. Положить кисточку. У девочки есть руки, беру кисточку с оранжевой краской, рисую одним движением кисти - полукруг – рука на поясе, а другую руку вверх в сторону она будет танцевать, рисую ноги. Вымоем кисточки и вытрем их о салфетки. На голове у девочки волосы, рисую гуашью коричневого цвета. Для рисования глаз, губ, носа берём цветные фломастеры. Самостоятельная деятельность детей. В процессе работы помогать детям советами, повторным показом (индивидуально, задавать вопросы) о последовательности изображения девочки. Поощрять самостоятельность. | «Море волнуется». Море волнуется — раз! (Шагаем на месте.) Море волнуется - два! (Наклоны туловища влево-вправо.) Море волнуется — три! (Повороты туловища влево-вправо.) Морская фигура, замри! (Присели.)
|
III этап. Заключительный (подведение итогов, оценка деятельности детей, рефлексия) | Подведение итогов. Обойти с девочкой Ксюшей рисунки детей. Поблагодарить. Отметить, что, когда рисунки высохнут мы их подарим Ксюше, чтобы она могла отправить их на выставку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области: «Художественно-эстетическое развитие» с детьми выпускной группы с нарушением интеллекта Вид: продуктивная деятельность (рисование) тема: «Мишка в лесу»
Программное содержание: продолжать формировать у детей положительное отношение к рисованию. Учить детей закрашивать изображение животного (медведя) по контуру, методом «тычка» (нетрадиционная техника...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Грибы для белочки» Возрастная группа: средняя
конспект составлен для детей средней группы. Основная цель: научить детей рисовать грибы. Задачами являются: продолжать знакомить детей с овальной формой, познакомить с геометрической фигурой - полукр...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Ежик» Возрастная группа: старшая
данное занятие составлено для детей старшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования: оттиск скомканной бумагой. Использовалась литература Д.Н. Колдина "Рисование в детсом саду&qu...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность. Рисование» Тема: «Снег идет»
Конспект организованной образовательной деятельностиОбразовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобра...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование)Тема НОД: «Декоративное рисование на квадрате» Тема недели: «Одежда. Обувь. Головные уборы»
Конспект непрерывной образовательной деятельностиОбразовательная область «Художественно-эстетическое развитие»(Рисование)Подготовительная группаТема НОД: «Декоративное рисовани...

План - конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) Тема: "Девочка пляшет"
Цель занятия: совершенствовать навыки изображать простые движения (руки на поясе, ногу поставить в сторону, закреплять приемы закрашивания гуашью (ровными слитными линиями в одном направлении, цветным...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование) Тема НОД: «Гжельские узоры» Тема недели: «Школа. Школьные принадлежности»
Задачи:Продолжать знакомить детей с гжельской росписью.Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, композиции, цвета. Формировать умение рисовать элементы, характерные для гжельской росписи. Раз...
