Конспект образовательной деятельности по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Барсегян Вардуи Оганнесовна

 Конспект образовательной деятельности  во второй младшей группе по образовательной области

Речевое  развитие (развитие речи)

Неделя «Взлетая ввысь»

Воспитатель: Барсегян  В.О.

Тема: «Про толстого жука».

Цель:  увеличение объема словаря; развитие связной речи, граммати­ческого строя, слогового анализа;

Задачи:

·        знакомство со звуком [Ж],

·         ак­тивизация контроля за мышечными ощущениями;

·        совершен­ствование работы артикуляционных мышц и увеличение их силы путем последовательного выполнения серии артикуляционных упражнений;

·        реализация моторного праксиса в процессе сюжет­ной игры с использованием движений кистей и пальцев рук; тре­нировка воображения, речевого внимания, сообразительности, самоконтроля;

·         формирование у детей позитивного отношения к занятиям физкультурой и спортом

Материалы: Ёжик, Лисенок; картинка с изображением жука, артику­ляционные карточки: «Ворота», «Часики», «Индюк», «Лошад­ка», «Почисти зубы» (зубная щетка), «Котик лакает молоко» (см. Приложение); листы с иллюстрациями, зеркала.

 Ход образовательной деятельности

1.Введение в игровую ситуацию

В.: Ребята, вы любите играть в прятки? Как вы думаете, где лучше всего прятаться? (Дети приводят примеры из личного опыта.) Игруш­ки и зверята тоже любят прятаться, только делают они это на лесной поляне - среди цветов и травы.

И вот однажды, когда наши друзья затеяли очередную игру в прят­ки, они услышали чье-то громкое жужжание. Зверятам стало интерес­но узнать, кто это так старается, и они отправились на поиски. Посмот­рите, кого они нашли. (Дети сначала рассматривают иллюстрацию, затем воспитатель показывает картинку с изображением жука.)

-       

•редкие,

 

Как называется это насекомое?

 

-        Какого он цвета?

-      Назовите части тела жука. (Туловище, крылья, лапы, голова, гла­за, усы.)

-        Как передвигаются жуки?

А наш жук совсем теперь не летает, потому что стал очень толстый. Крылья его уже не слушаются, да и цветы, стоит ему только опустить­ся, сразу же под ним ломаются. Вот какой тяжелый жук! «Отчего же ты стал таким тяжелым?» - спросил его зайчик. «Кушать люблю», - скромно ответил жук. «Это хорошо, что ты любишь есть - значит, силы много, - воскликнул Ёжик. - А вот занимаешься ли ты физкультурой?» И тут выяснилось, что большой жук даже не знает, что это такое.

-        А вы, ребята, можете объяснить, что такое физкультура?

Наши зверюшки то же самое сказали жуку и еще посоветовали ему

делать зарядку каждый день. И даже показали упражнения для заряд­ки. Тогда жук будет не только большим и сильным, но и ловким. И крылья его начнут слушаться.

2. Мотивационная игра

-      Вы знаете, что жуки бывают разные и жужжат они по-разному. Пожужжите, как большие жуки (дети жужжат низко, громко), как маленькие (жужжат высоко, тихо). Что делают губы и язык во вре­мя жужжания? (Губы тянутся вперед, язык упирается в нёбо.) Под­несите руку ко рту и пожужжите. Какой выходит воздух? (Теплый.)

-        Назовите картинки, четко выговаривая звук [Ж].

-      В рабочих тетрадях обведите каждую картинку желтым каранда­шом и назовите со словом «желтый». (Желтый желудь, желтые лыжи и т.д.)

-        Доскажите слова:

ЖИ - ЖИ - ЖИ - ЖИ                         ЖУ - ЖУ - ЖУ - ЖУ

Лу...(жи), эта...(жи), е...(жи), Поло...(жу), схо...(жу), дро...(жу)

ЖОК - ЖОК - ЖОК - ЖОК

Пиро...(жок), кру...(жок), дру...(жок).

-        Повторите стихотворение С. Маршака:

Жук упал и встать не может,

Ждет он, кто ему поможет.

2.      Физкультминутка.

Жук

На лужайке, над ромашкой                     Я с ромашками дружу.

Жук летал в цветной рубашке.                Тихо по ветру качаюсь,

Жу-жу-жу, жу-жу-жу,                              Низко-низко наклоняюсь.

Дети сначала бегут по кругу с расставленными в стороны руками. Далее, подняв руки вверх, совершают наклоны, в стороны, в конце - низкий наклон вперед.

 

Одну историю - про большого и ленивого жука - вы уже слыша­ли, а теперь послушайте другую историю - про маленького и шустро­го жучка. Нам помогут ваши язычки. (Предварительно прорабаты­ваются образцы выполнения артикуляционных упражнений: «Окошко», «Часики», «Качели», «Лошадка», «Почисти зубы», «Индюк», «Котик лакает молоко».)

-      Маленький жучок, про которого я вам расскажу, всегда по утрам делал зарядку. Только солнышко встанет, наш жучок просыпается. Потянется в кроватке (упражнение «Ворота» ), и бегом на зарядку. Сначала наклоны делает вправо-влево, вправо-влево («Часики» ), затем приседает вверх-вниз, вверх-вниз («Качели»). Потом попрыгает хоро­шенько («Лошадка» ) и отправляется зубы чистить («Почисти зубы» ). Зубы почистит, рот прополощет («Индюки» ). После этого можно и чай­ку попить. Одну чашку («Котик лакает молоко»), другую, третью. А уж когда наш шустрый жучок на лужок прилетит, все цветы успеет облететь. И нисколько не устанет.

 Пальчиковые игры

-     А теперь узнать продолжение истории нам помогут пальчики. Как-то раз ползет наш жучок по дорожке, а ему навстречу - насто­ящий (а не игрушечный) ежик (1 - пальчиковое положение «ежик» ). Лапки стучат (пальчики бегут), иглы шуршат (потереть пальцами друг о друга). Хотел ежик жучка схватить, а жук расправил крылья и улетел (помахать кистями). Только сел на цветок (2), а тут лягушка прыгает мимо (3). Хотела лягушка сцапать жучка, да не успела - уле­тел жучок (помахать кистями рук). Приземлился на дерево (4 - ле­вая рука опирается локтем на стол, пальцы расставлены) и пополз по стволу (5 — пальчики правой руки «бегут» по левой руке от локтя к кисти). А на дереве птичка сидит (6). Хотела она жучка съесть, а он в щель забился, и птица его не поймала. Никто не смог жучка съесть, потому что он был шустрый и ловкий! А почему он был ловкий? (Потому что делал зарядку.)

-     А вы, ребята, делали сегодня зарядку? Если не успели, то сделай­те это прямо сейчас.

-     Рефлексия

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности  во второй младшей группе по образовательной области

Речевое  развитие (развитие речи)

Неделя «Взлетая ввысь»

Воспитатель: Барсегян  В.О.

Тема: «Про толстого жука».

Цель:  увеличение объема словаря; развитие связной речи, грамматического строя, слогового анализа;

Задачи:

  • знакомство со звуком [Ж],
  •  активизация контроля за мышечными ощущениями;
  • совершенствование работы артикуляционных мышц и увеличение их силы путем последовательного выполнения серии артикуляционных упражнений;
  • реализация моторного праксиса в процессе сюжетной игры с использованием движений кистей и пальцев рук; тренировка воображения, речевого внимания, сообразительности, самоконтроля;
  •  формирование у детей позитивного отношения к занятиям физкультурой и спортом

Материалы: Ёжик, Лисенок; картинка с изображением жука, артикуляционные карточки: «Ворота», «Часики», «Индюк», «Лошадка», «Почисти зубы» (зубная щетка), «Котик лакает молоко» (см. Приложение); листы с иллюстрациями, зеркала.

 Ход образовательной деятельности

1.Введение в игровую ситуацию

В.: Ребята, вы любите играть в прятки? Как вы думаете, где лучше всего прятаться? (Дети приводят примеры из личного опыта.) Игрушки и зверята тоже любят прятаться, только делают они это на лесной поляне - среди цветов и травы.

И вот однажды, когда наши друзья затеяли очередную игру в прятки, они услышали чье-то громкое жужжание. Зверятам стало интересно узнать, кто это так старается, и они отправились на поиски. Посмотрите, кого они нашли. (Дети сначала рассматривают иллюстрацию, затем воспитатель показывает картинку с изображением жука.)

  • Как называется это насекомое?
  • Какого он цвета?
  • Назовите части тела жука. (Туловище, крылья, лапы, голова, глаза, усы.)
  • Как передвигаются жуки?

А наш жук совсем теперь не летает, потому что стал очень толстый. Крылья его уже не слушаются, да и цветы, стоит ему только опуститься, сразу же под ним ломаются. Вот какой тяжелый жук! «Отчего же ты стал таким тяжелым?» - спросил его зайчик. «Кушать люблю», - скромно ответил жук. «Это хорошо, что ты любишь есть - значит, силы много, - воскликнул Ёжик. - А вот занимаешься ли ты физкультурой?» И тут выяснилось, что большой жук даже не знает, что это такое.

  • А вы, ребята, можете объяснить, что такое физкультура?

Наши зверюшки то же самое сказали жуку и еще посоветовали ему

делать зарядку каждый день. И даже показали упражнения для зарядки. Тогда жук будет не только большим и сильным, но и ловким. И крылья его начнут слушаться.

2. Мотивационная игра 

  • Вы знаете, что жуки бывают разные и жужжат они по-разному. Пожужжите, как большие жуки (дети жужжат низко, громко), как маленькие (жужжат высоко, тихо). Что делают губы и язык во время жужжания? (Губы тянутся вперед, язык упирается в нёбо.) Поднесите руку ко рту и пожужжите. Какой выходит воздух? (Теплый.)
  • Назовите картинки, четко выговаривая звук [Ж].
  • В рабочих тетрадях обведите каждую картинку желтым карандашом и назовите со словом «желтый». (Желтый желудь, желтые лыжи и т.д.)
  • Доскажите слова:

ЖИ - ЖИ - ЖИ - ЖИ        ЖУ - ЖУ - ЖУ - ЖУ

Лу...(жи), эта...(жи), е...(жи), Поло...(жу), схо...(жу), дро...(жу)

ЖОК - ЖОК - ЖОК - ЖОК

Пиро...(жок), кру...(жок), дру...(жок).

  • Повторите стихотворение С. Маршака:

Жук упал и встать не может,

Ждет он, кто ему поможет.

  1. Физкультминутка.

Жук

На лужайке, над ромашкой        Я с ромашками дружу.

Жук летал в цветной рубашке.        Тихо по ветру качаюсь,

Жу-жу-жу, жу-жу-жу,        Низко-низко наклоняюсь.

Дети сначала бегут по кругу с расставленными в стороны руками. Далее, подняв руки вверх, совершают наклоны, в стороны, в конце - низкий наклон вперед.

Одну историю - про большого и ленивого жука - вы уже слышали, а теперь послушайте другую историю - про маленького и шустрого жучка. Нам помогут ваши язычки. (Предварительно прорабатываются образцы выполнения артикуляционных упражнений: «Окошко», «Часики», «Качели», «Лошадка», «Почисти зубы», «Индюк», «Котик лакает молоко».)

  • Маленький жучок, про которого я вам расскажу, всегда по утрам делал зарядку. Только солнышко встанет, наш жучок просыпается. Потянется в кроватке (упражнение «Ворота» ), и бегом на зарядку. Сначала наклоны делает вправо-влево, вправо-влево («Часики» ), затем приседает вверх-вниз, вверх-вниз («Качели»). Потом попрыгает хорошенько («Лошадка» ) и отправляется зубы чистить («Почисти зубы» ). Зубы почистит, рот прополощет («Индюки» ). После этого можно и чайку попить. Одну чашку («Котик лакает молоко»), другую, третью. А уж когда наш шустрый жучок на лужок прилетит, все цветы успеет облететь. И нисколько не устанет.

 Пальчиковые игры

  • А теперь узнать продолжение истории нам помогут пальчики. Как-то раз ползет наш жучок по дорожке, а ему навстречу - настоящий (а не игрушечный) ежик (1 - пальчиковое положение «ежик» ). Лапки стучат (пальчики бегут), иглы шуршат (потереть пальцами друг о друга). Хотел ежик жучка схватить, а жук расправил крылья и улетел (помахать кистями). Только сел на цветок (2), а тут лягушка прыгает мимо (3). Хотела лягушка сцапать жучка, да не успела - улетел жучок (помахать кистями рук). Приземлился на дерево (4 - левая рука опирается локтем на стол, пальцы расставлены) и пополз по стволу (5 — пальчики правой руки «бегут» по левой руке от локтя к кисти). А на дереве птичка сидит (6). Хотела она жучка съесть, а он в щель забился, и птица его не поймала. Никто не смог жучка съесть, потому что он был шустрый и ловкий! А почему он был ловкий? (Потому что делал зарядку.)
  • А вы, ребята, делали сегодня зарядку? Если не успели, то сделайте это прямо сейчас.
  • Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с применением современных образовательных технологий. Для детей старшей группы. Рассказывание по картине «Собака со щенятами»

Цель: учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы  по её содержанию, формулировать простейшие выводы. Учить выделять положительные и отрицательные стороны объекта. Развивать речь...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: "Путешествие в страну Красивой речи"

Занятие по развитию речи представлено в виде путешествия в сказочную страну. Чтобы туда попасть нужно выполнить определённые задания, которые даны в игровой форме....

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по теме "Путешествие во фруктовый сад" в рамках темы образовательного комплекса "Фрукты"

Конспект актуален для педагогов, работающих по программе "Детский сад - 2100". Так,  как составлен  в рамках образовательного комплекса "Фрукты", как итоговое занятие....

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну красивой речи»

Цель: Учить составлять вместе с взрослым короткий рассказ с опорой на схему.Задачи: Обучающая: - Учить детей составлять небольшой рассказ по схеме, соблюдая последовательность.Развивающая:- Развивать ...