Проект "Мой папа". Младшая группа (3-4 года)
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме
Данная методическая разработка помогает обратить внимание детей на роль папы в семье, способствует формированию осознанного отношения (уважения и любви) ребенка к папе, также направлена на развитие диалогической и монологической речи детей младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moy_papa.docx | 17.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Мой папа»
во второй младшей группе
Методическая разработка.
Автор: Гунина В.В., воспитатель ГБДОУ № 11 Приморского р-на
г. Санкт-Петербург
Цели проекта:
- привлечение внимания детей к роли папы в семье,
- развитие диалогической и монологической речи.
Задачи проекта:
- Познавательные – уточнение, расширение и обогащение знаний детей о своей семье
- Развивающие – развитие диалогической и монологической речи, обогащение словаря детей;
- Воспитательные – воспитание любви и уважения к родителям, формирование чувства принадлежности к своей семье.
Участники проекта: дети второй младшей группы (3-4 года), воспитатели.
Тип проекта: краткосрочный.
Формы организации проекта
1. Беседы
2. НОД
3. Сюжетно-ролевые игры и игровые ситуации
4. Дидактические игры
5. Чтение художественной литературы
6. Оформление фотоальбома для детей «Наши папы», стенгазеты и презентации для родителей «Вот они какие, наши папы!»
Ожидаемые результаты: расширение знаний детей о членах своей семьи, а именно о папе, формирование чувства любви к членам своей семьи; установление доверительных и партнерских отношений с родителями.
Сроки реализации проекта – февраль 2016 года.
Этапы реализации проекта
I этап – подготовительный
- Опрос детей на тему «Что ты знаешь о своем папе?»
- Определение задач и целей проекта
- Информирование родителей о проведении проекта
- Домашнее задание детям: узнать, где работает папа, чем занимается
- Создание необходимых условий для реализации проекта (создание фотоальбома «Наши папы» - с привлечением родителей; подбор атрибутов для сюжетно-ролевых игр, дидактического и наглядного материала, произведений художественной литературы)
II этап – практический
1. Цикл бесед о папе:
- Беседа 1 – «Какой мой папа?» с рассматриванием фотографий из альбома «Наши папы» (оценка внешности, настроения, черт характера)
- Беседа 2 – «Кто мой папа?» (уточнение и формирование представлений о профессии папы)
- Беседа 3 – «Как папа помогает маме?» (формирование представлений о папе как важном члене своей семьи)
- Беседа 4 – «Как мы с папой играем?» (формирование представления о значимости папы в жизни ребенка)
- Беседа 5 – «Что я хочу пожелать папе?» (выражение ребенком своего отношения к папе, стимулирование желания сделать что-то хорошее для папы)
2. НОД:
- «Как мы с Фунтиком песок возили» (Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Младшая группа (3-4 года)
- Художественно-эстетическое развитие: лепка. «Машина для папы» (пластилинография; авторская разработка)
- Художественно-эстетическое развитие: рисование. «Портрет папы» (авторская разработка)
3. Чтение художественной литературы:
- Стихи о папе: Тамара Прокофьева «Папа», Наталья Анишина «Папа», Ольга Чусовитина «Самый лучший», Марина Дружинина «Папочка-папуля», Марта Морозова «Рисунок для папы», Настя Доброта «Папины профессии»
- Сказки и рассказы: Геннадий Цыферов «Как Лягушонок искал папу», Владимир Сутеев «Мешок яблок»
4. Сюжетно-ролевые игры и игровые ситуации «Моя семья», «Папа- шофер», «Приготовим папе обед», «Папа-строитель», «Папа-пожарный»
5. Дидактические игры «Папины дела» (на основе игры «Где вы были? Что вы делали?»), «Кому что нужно?» (инструменты и профессии), «Чудесный мешочек»,
6. Рассматривание иллюстраций с мужскими профессиями (наглядно-демонстрационный материал из серии «Мир в картинках»)
III этап – результативный
- Рассказы детей о своих папах (с помощью вопросов воспитателя)
IV этап - итоговый
- Обработка и оформление результатов проекта
- Представление результатов проекта родителям группы в виде стенгазеты и презентации «Вот они какие, наши папы!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ логоритмического занятия для детей первой младшей группы (2-3 года) «Папа, мама, я – дружная семья!»
ЦЕЛЬ: развитие чувства ритма. ЗАДАЧИ:1. Образовательные:· Совершенствовать ходьбу друг за другом;·...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 2 младшей группы (3-4 года) муниципального дошкольного образовательного учреждения «Ярковский детский сад «Жаворонок» Джанкойский район Республика Крым с 01.09.2019 по 31.05.2020 года
Рабочая программа разработана по ООП "Отрождения до школы"и региональной программе "Крымский веночек"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 2 младшей группы (3-4 года) муниципального дошкольного образовательного учреждения «Ярковский детский сад «Жаворонок» Джанкойский район Республика Крым с 01.09.2019 по 31.05.2020 года
Рабочая программа разработана по ООП "От рождения до школы"и региональной программе "Крымский веночек"...
Календарно - тематическое планирование воспитательно - образовательной работы в младшей группе (3-4 года) месяц Ноябрь 2019 года
Календарно - тематическое планирования в младшей группе месяц Ноябрь...
Картотека дидактических игр по временам года в первой младшей группе (2-3 года)
Картотека дидактических игр по временам годав первой младшей группе (2-3 года)ОсеньДидактическая игра «С какого дерева листок?». Цель. Предложить детям рассмотреть опавшие листья, вы...
Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения на 2022-2023 учебный год для детей младшей группы (3-4 года) от сентября 2022 года. Октябрь 2022г.
1.1 Пояснительная записка Образовательная программа дошкольного образования – стратегия психолого- педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личнос...
Мониторинг по итогам учебного года (2021-2022) Младшая группа (3-4 года)
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЧЕХОВ МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениеТроицкая средняя общеобразовательная школа им С.Н. Воронина(МБОУ Троицкая СОШ) «Ана...