Проект "Мой папа". Младшая группа (3-4 года)
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме

Гунина Василиса Владимировна

Данная методическая разработка помогает обратить внимание детей на роль папы в семье, способствует формированию осознанного отношения (уважения и любви) ребенка к папе,  также направлена на развитие диалогической и монологической речи детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moy_papa.docx17.37 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Мой папа»

во второй младшей группе

Методическая разработка.

Автор: Гунина В.В., воспитатель ГБДОУ № 11 Приморского р-на

г. Санкт-Петербург

Цели проекта:

  • привлечение внимания детей к роли папы в семье,  
  • развитие диалогической и монологической речи.

Задачи проекта:

  • Познавательные – уточнение, расширение и обогащение  знаний детей о своей семье
  • Развивающие – развитие диалогической и монологической речи,  обогащение словаря детей;
  • Воспитательные – воспитание любви и уважения к родителям, формирование чувства принадлежности к своей семье.

Участники проекта: дети второй младшей группы (3-4 года), воспитатели.

Тип проекта: краткосрочный.

Формы организации проекта

1. Беседы

2. НОД

3. Сюжетно-ролевые игры и игровые ситуации

4. Дидактические игры

5. Чтение художественной литературы

6. Оформление фотоальбома для детей «Наши папы», стенгазеты и презентации для родителей «Вот они какие, наши папы!»

Ожидаемые результаты: расширение знаний детей о членах своей семьи, а именно о папе, формирование чувства любви к членам своей семьи; установление доверительных и партнерских отношений с родителями.

Сроки реализации проекта – февраль 2016 года.

Этапы реализации проекта

I этап – подготовительный

  • Опрос детей на тему «Что ты знаешь о своем папе?»
  • Определение задач и целей проекта
  • Информирование родителей о проведении проекта
  • Домашнее задание детям: узнать, где работает папа, чем занимается
  • Создание необходимых условий для реализации проекта (создание фотоальбома «Наши папы» - с привлечением родителей; подбор атрибутов для сюжетно-ролевых игр, дидактического и наглядного материала, произведений художественной литературы)

II этап – практический

1. Цикл бесед о папе:

  • Беседа 1 – «Какой мой папа?» с рассматриванием фотографий из альбома «Наши папы» (оценка внешности, настроения, черт характера)
  • Беседа 2 – «Кто мой папа?» (уточнение и формирование представлений о профессии папы)
  • Беседа 3 – «Как папа помогает маме?» (формирование представлений о папе как важном члене своей семьи)
  • Беседа 4 – «Как мы с папой играем?» (формирование представления о значимости папы в жизни ребенка)
  • Беседа 5 – «Что я хочу пожелать папе?» (выражение ребенком своего отношения к папе, стимулирование желания сделать что-то хорошее для папы)

2.  НОД:

  • «Как мы с Фунтиком песок возили» (Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Младшая группа (3-4 года)
  • Художественно-эстетическое развитие: лепка. «Машина для папы» (пластилинография; авторская разработка)
  • Художественно-эстетическое развитие: рисование. «Портрет папы» (авторская разработка)

3. Чтение художественной литературы:

  • Стихи о папе: Тамара Прокофьева «Папа», Наталья Анишина «Папа», Ольга Чусовитина «Самый лучший», Марина Дружинина «Папочка-папуля», Марта  Морозова «Рисунок для папы», Настя Доброта «Папины профессии»
  • Сказки и рассказы: Геннадий Цыферов «Как Лягушонок искал папу», Владимир Сутеев «Мешок яблок»

4.  Сюжетно-ролевые игры и игровые ситуации «Моя семья», «Папа- шофер», «Приготовим папе обед», «Папа-строитель», «Папа-пожарный»

5. Дидактические игры «Папины дела» (на основе игры «Где вы были? Что вы делали?»),  «Кому что нужно?» (инструменты и профессии),  «Чудесный мешочек»,

6. Рассматривание иллюстраций с мужскими профессиями (наглядно-демонстрационный материал из серии «Мир в картинках»)

III этап – результативный

  • Рассказы детей о своих папах (с помощью вопросов воспитателя)

IV этап - итоговый

  • Обработка и оформление результатов проекта
  • Представление результатов проекта родителям группы в виде стенгазеты и презентации «Вот они какие, наши папы!»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ логоритмического занятия для детей первой младшей группы (2-3 года) «Папа, мама, я – дружная семья!»

ЦЕЛЬ: развитие чувства ритма. ЗАДАЧИ:1.      Образовательные:·         Совершенствовать ходьбу  друг за другом;·...

Картотека дидактических игр по временам года в первой младшей группе (2-3 года)

Картотека дидактических игр по временам годав первой младшей группе (2-3 года)ОсеньДидактическая игра «С какого дерева листок?».  Цель. Предложить детям рассмотреть опавшие листья, вы...

Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения на 2022-2023 учебный год для детей младшей группы (3-4 года) от сентября 2022 года. Октябрь 2022г.

1.1 Пояснительная записка  Образовательная программа дошкольного образования – стратегия психолого- педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личнос...

Мониторинг по итогам учебного года (2021-2022) Младшая группа (3-4 года)

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЧЕХОВ МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениеТроицкая средняя общеобразовательная школа им С.Н. Воронина(МБОУ Троицкая СОШ)  «Ана...