Занятие по развитию речи " Весна пришла."
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Чурсинова Елена Петровна

Сезонные и природные изменения . Признаки прихода весны. Воспитание эстетического развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna_prishla.docx16.35 КБ

Предварительный просмотр:

«Весна пришла». Конспект занятия по развитию речи в средней группе

                            Восп-ль ГБДОУ№20 Чурсинова Е.П.


«Весна пришла». Конспект занятия по развитию речи в средней группе

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

Тема: «Весна пришла! »

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».

«Познание»

Задачи:

1. Расширять и уточнять представления детей о природе. Закрепить умение наблюдать.

2. Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе.

3. Способствовать формированию интереса детей к природе.

«Коммуникация»

Задачи:

1. Обогащать речь детей существительными, прилагательными; совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными.

2. Закрепить умение детей подбирать антонимы.

3. Активизировать словарь за счет слов (март, апрель, май, проталины, капель, подснежник, первоцветы, почки) .

4. Воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе.

«Художественное творчество»

Задачи:

1. Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности.

2. Развивать эстетическое восприятие умение созерцать красоту окружающего мира.

3. Развивать способность наблюдать, всматриваться в явления природы, замечать их изменения.

Оборудование: картинки с временами года «Весна»; мультимедийное оборудование

Раздаточный материал: картинки с заданиями.

Предварительная работа:

1. Наблюдение за погодой во время прогулки

Цель: закрепить знания о сезонных изменениях в природе.

2. Экскурсия по экологической тропе.

Цель: учить детей видеть сезонные изменения в природе, понимать взаимосвязь всего живого в природе.

3. Чтение сказок и рассказов: «Весенние радости», «Птицы», «Ручей» (Н. Сладков) ; «Счастливый жучок» (Г. Скребицкий) ; «Под кустом» (Н. Павлова). Разгадывание загадок о весне. Заучивание стихотворений, пословиц, поговорок («Весна» А. Плещеев, «Пройдет зима холодная» С. Дрожжин) и т. д.

Цель: продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе.

4. Подвижные игры: «Солнечные зайчики», «Птички и дождик», «Кошки и мышки», «Перелет птиц» и т. д.

Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя; развивать координацию движений; упражнять в произношении звуков.

Ход занятия:

В: Ребята, давайте день начнем с улыбки. Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. У нас хорошее настроение, подарите его всем.

А вот о чем мы будем говорить на занятии, догадайтесь сами.

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет,

В лесу подснежник расцветет. (Весна)

Догадались, о каком времени года мы будем говорить?

Д: О Весне.

В: После какого времени года наступает весна?

Д: После зимы.

В: Расскажи, какие изменения в природе произошли весной? (ответы детей)

В: Ребята, а зима и весна похожи друг на друга? (Д: нет) Давайте про это расскажем. Поиграем в игру «Скажи наоборот».

Зимой снег белый, а весной (серый)

Зимой снег чистый, а весной (грязный)

Зимой дни холодные, а весной (теплые)

Зимой дни короткие, а весной (длинные)

Зимой солнце тусклое, а весной (яркое)

Зимой небо серое, а весной (голубое)

Зимой ветер холодный, а весной (теплый)

Зимой солнце низкое, а весной (высокое)

Зимой похолодало, а весной (потеплело)

В: А сколько месяцев у весны?

Д: 3

В: Назовите их.

Д: Март, апрель, май.

В: А сейчас я вам расскажу какие изменения в каждом месяце происходят, а вы слушайте внимательно.

(рассказ воспитателя на фоне презентации)

Март-Протальник, потому что начинает таять снег и образуются первые проталины. Снег начинает искриться в весенних лучах еще немного и побегут ручьи, побежит по дорогам

шумная вода.

Апрель-Снегогон, потому что быстро, разливаясь ручьями тает снег. Ну-ка, приглядитесь к веточкам, на них маленькие пушистые комочки. Это почки- из них скоро выпустятся первые листочки. Оглянитесь. Вот уже и снег почти растаял, а кое-где, на открытых участках, уже появилась зеленая травка. В середине апреля медведица с медвежатами вылезает из берлоги. На лесных полянах синеют поснежники.

Май-Травень, потому что всюду появляется трава и тянутся к солнцу молодые листья. Вот и полностью очистилась природа от зимы. От снега ничего не осталось, а вокруг раскрываются венчики цветов. Расцветают деревья и кустарники. Птицы заливаются в весеннем лесу, радуются солнцу.

В: Поиграем в игру «Лишняя картина». Я вам раздам листочки, на листочках картинки с изображением весенних месяцев. Вам надо будет зачеркнуть на нижнем ряду лишнюю картинку (работа с картинками) .

В: И конечно же, распустились первые весенние цветы! Как их называют? (Д: подснежники). А раз они первые цветы, то их еще называют первоцветами. Давайте правильно произнесем это слово. (ПЕРВОЦВЕТЫ). Какие еще весенние цветы знаете?

Д: Одуванчик, мать-и-мачеха.

В: Ответьте по образцу:

1 подснежник-2 подснежника-5 подснежников:

1 одуванчик…

1 цветок…

1 стебелек…

1 листочек…

А теперь, ребята, встаньте. Мы немножко отдохнем и разминку проведем.

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (повороты влево и вправо)

Потянулся он со сна (потягивания-руки вверх)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. (вращения головой)

Наклонился взад-вперед, (наклоны вперед-назад)

Вот он по лесу идет.

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки-

Для медведя витаминчик. (наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот)

Наконец медведь наелся

И на бревнышке уселся. (Дети садятся)

В: Садимся на свои места, и представим, что мы с вами художники. Нам дали задание сделать яркий, красивый альбом для детей «Весенние месяцы». Сейчас вы подумайте и решите для себя, какой месяц вам больше нравится, нарисуйте карандашами на листочках. А мы потом сделаем альбом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи " Весна пришла"

Конспект занятия по развитию речи" Весна пришла"...

Занятие по развитию речи "Весна пришла"

Составление рассказа по опорным картинкам...

занятие по развитию речи "Весна пришла"

ЦЕЛЬ: Обобщать знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц.Задачи: Образовательные:*Систематизировать знания детей о весне*Закрепить знания о жизни диких животны...

Конспект НОД по развитию речи «Весна пришла» (старшая группа) "Весна пришла" в режиме самоизоляции

Конспект НОД по развитию речи «Весна пришла» (старшая группа)"Весна пришла"...

Конспект занятия по развитию речи «Весна пришла» в старшей группе

Цель: Учить устанавливать взаимосвязь между весенним изменением в живой природе, Развивать умение логически мыслить, правильно формируя выводы, развивать дифференцированное восприятие, умение сравнива...

Занятие по развитию речи "Весна пришла" средняя группа

Соввместная образовательная деятельность с детьми среднего возраста. Образовательная область «Речевое развитие». Тема: «Весна пришла»....

Занятие по развитию речи "Весна пришла"

Тема «Весна пришла».Цель. Обобщение представлений о ранней весне и типичных весенних явлениях в природе. Расширение и активизация словаря детей по данной теме, словаря антонимов. Совершенс...