занятие по развитию речи "Весна пришла"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

ЦЕЛЬ: Обобщать знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц.

Задачи: Образовательные:

*Систематизировать знания детей о весне

*Закрепить знания о жизни диких животных и птиц в весенний период

*Расширять словарный запас прилагательных

*Упражнять в согласовании слов в предложении

*Употреблять в речи уменьшительно-ласкательные существительные

*Закреплять знания геометрических фигур- круг, квадрат, треугольник

*Закрепить названия цветов

Развивающие:

*Развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми

*Развивать умение использовать в беседе накопленные знания

*Формировать эмоциональную отзывчивость

*Развивать логическое мышление

*Развивать наблюдательность, внимание, творческие способности детей

Воспитательные:

*Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому

(растениям, деревьям, животным, птицам)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_vtornik_r.rechi_.docx18.39 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                    МБДОУ орв д/с «Солнышко»

ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

 В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

«ВЕСНА ПРИШЛА»

                                                             ВОСПИТАТЕЛЬ: ОЛЕЙНИКОВА В.М.

                                                     Март 2019 год

ЦЕЛЬ: Обобщать знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц.

Задачи: Образовательные:

*Систематизировать знания детей о весне

*Закрепить знания о жизни диких животных и птиц в весенний период

*Расширять словарный запас прилагательных

*Упражнять в согласовании слов в предложении

*Употреблять в речи уменьшительно-ласкательные существительные

*Закреплять знания геометрических фигур- круг, квадрат, треугольник

*Закрепить названия цветов

Развивающие:

*Развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми

*Развивать умение использовать в беседе накопленные знания

*Формировать эмоциональную отзывчивость

*Развивать логическое мышление

*Развивать наблюдательность, внимание, творческие способности детей

Воспитательные:

*Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому

(растениям, деревьям, животным, птицам)

Материал к занятию: картинки о весне, картинки с изображением птиц, фигурки диких животных, набор геометрических фигур

Ход занятия:

Организационный момент «Здравствуй, друг!», установление эмоционального контакта.

Подойди ко мне, дружок

Соберемся мы в кружок

Мы за руки все возьмемся

И друг другу улыбнемся

Здравствуй, друг, Здравствуй, друг!

Здравствуй весь наш дружный круг!

В: ребята, а у меня для вас есть загадка:

« Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает, когда это бывает? »

В: Правильно, весной. А какая она весна? Давайте придумаем красивые слова о весне и соберем их в шкатулку.

Д: Добрая, зеленая, красивая, солнечная, цветочная и т.д

В: Весной вся природа оживает, просыпается. В лесу весной очень интересно. А давайте совершим прогулку в весенний лес? А чтобы попасть в лес  нам нужно назвать приметы весны. Мы с вами попытаемся составить предложения со словом « весна»

Весной тает снег.

Весной появляются почки на деревьях.

Весной появляется зеленая травка.

Весной греет солнышко.

Весной прилетают птицы.

Весной люди надевают легкую одежду. И т. д.

В: Ребята, а на чем можно поехать в лес? (на самолёте, на машине, на велосипеде, на поезде...)

В: Я предлагаю вам отправиться в лес на поезде. Я буду паровоз, а вы вагончики. Ну прежде, чем отправиться, расскажите, как нужно вести себя в лесу?( не шуметь, не рвать и не топтать цветы, не ломать ветки, не пугать птиц)

Ну, поехали.

 Мы едем, едем, едем

В далёкие края. Хорошие соседи, весёлые друзья.

В: А вот и наша первая остановка. Это лесная полянка. Как только растаял снег, появляется первая весенняя травка, первые весенние цветы.

Дыхательная гимнастика «Аромат цветов»

Спокойный вдох и выдох Аа-ах.

В:А какой самый первый цветок появляется в лесу?

Д: Подснежник

Прорастает сквозь снежок

К солнечным лучам цветок

Маленький и нежный

Голубенький подснежник.

В: Молодцы, а есть еще первые весенние цветы, может, мы с вами вспомним их?

Д: Одуванчик, ландыш, мать -и- мачеха.

Уронило солнце лучик золотой,

Вырос одуванчик первый, молодой.

У него чудесный золотистый цвет

Он большого солнца маленький портрет.

В: А что еще растет в лесу?

Д: деревья

В: А сколько в лесу деревьев?(много)

А какие мы знаем деревья? (береза, дуб, ель)

В: Молодцы. А какие изменения произошли весной с деревьями?

Д: На деревьях появились почки, потом появятся листочки

Физ.минутка «Ветер»

Дует ветер нам в лицо, закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише, деревцо все выше, выше.

Поехали дальше. Следующая остановка «Животные весной»

В: Каких диких животных вы знаете? (называют). А почему их называют дикими? Что происходит с животными весной?

Д: Поменяли шубки (заяц, белка). У зайца шубка была белая, а весной серая.

В: А какие звери зимой спят, а весной просыпаются?

Д: Медведь, ёж.

В: А как называется жилище медведя, белки, зайца, волка? Давайте поиграем с животными в игру «Назови ласково». Я буду называть животного, а вы называете его ласково.

Белка - белочка, медведь – медвежонок - медведюшко, заяц - зайчонок-заинька, лиса - лисичка-лисонька и т.д.

В: Молодцы. Отправляемся дальше, на следующую остановку «Птицы весной»

В: Что происходит в жизни птиц весной?

Д: Они возвращаются из теплых краёв.

В:  А каких перелетных птиц мы знаем? (ласточка, грач, кукушка, соловей)

Чем занимаются птицы весной?

Д: Они строят гнезда, высиживают яйца, у них появляются птенчики. Молодцы, а давайте поиграем в птичек?

Летели птички, все невелички.

Летели, летели, взяли и присели, посидели

Потом опять полетели, на стульчики присели.

В: Посмотрите, у меня на доске  домик, сложенный из геометрических фигур. Кто живет в этом домике? (птицы)

А как называется этот домик?

Д: Скворечник

В: Посмотрите на скворечник и скажите, из каких геометрических фигур он состоит? (круг, квадрат, треугольник)

Скворцов прилетело много, а домиков всем не хватит. Как мы можем помочь им? Правильно мы построим им домики - скворечники.

Игра «Строим скворечник»

Молодцы, а нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в наш поезд и поехали.

В: Вот мы и погуляли по весеннему лесу, рассказали о весне, о животных и птицах, в лесу можно услышать много разных звуков.

Игра « Звуки леса»

Завыл ветер у-у-у, зажурчал ручеек -  жур-жур, запели - птицы чик-чирик,

Зарычал медведь - р-р-р, зашумели листочки- ш-ш-ш, закричала кукушка- ку-ку.

В: Молодцы. Наше занятие подошло к концу. Мне очень понравилось , вы много знаете, хорошо отвечаете, умнички. А вам понравилось? Что понравилось? Молодцы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи "Осень в гости к нам пришла"

Конспект занятия в старшей группе детского сада. Материал данного конспекта построен с учетом возрастных особенностей детей ....

"Весна пришла" Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических связей для детей с ОНР (Старший дошкольный возраст)

- уточнить и расширить знания детей по теме «Весна»; учить знать и называть признаки весны; весенние месяцы; - расширить и активизировать словарь детей по данной теме; закрепить навыки словообразовани...

конпект занятия по развитию речи "В гости к нам весна пришла"

Занятие нацелено: расширить словарный запас, упражнять в подборе синонимов и определений к заданным словам, закрепить умение составлять рассказ описание....

конспект занятия по развитию речи "в гости кнам весна пришла"

занятие на целено : расширить словарный запас, упражнять в подборе синонимов и определений к заданным словам, закреплять составлять рассказ описание....

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы на тему: «Пришла весна»

Аннотация   Материал занятия знакомит детей с сезонными изменениями в природе весной. Занятия направлено на развитие у детей эмоциональной отзывчивости на музыку композиторов – классиков, му...

Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию на тему: «Весна пришла!»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию на тему: «Весна пришла»  в средней группе....