Коррекционная театрализованная игра " В поисках братца Иванушки"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему
Сценарий коррекционой театрализованной игры для детей средней логопедической группы.Театрализованная игра составлена по мотивам русских народных сказок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 884.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий коррекционной театрализованной игры
по мотивам сказок
«В поисках братца Иванушки».
Автор: Иванова Елена Павловна,
ГБДОУ №47, воспитатель логопедической группы.
Санкт-Петербург
2014
Сценарий коррекционной театрализованной игры
« В поисках братца Иванушки».
Действующие лица:
- Алёнушка
- Иванушка
- Гуси-лебеди
- Медведи
- Красная Шапочка
- Колобок
- Муха-Цокотуха
- Пчела
- Бабочки
- Жук
- Кузнечик
Алёнушка:
Здравствуйте, гости дорогие!
Приготовьте гости ушки!
Приготовьтесь, гости, слушать!
Входит сказка в светлый дом
И расскажет обо всём.
Гуси-лебеди, Алёнушка и Иванушка
Алёнушка:
Ох и скучно у ворот
Мне сидеть без дела
Как бы к детям в хоровод
Я пойти хотела!
Отлучусь-ка на часок,
Мама не узнает.
Я пошла, а ты сиди
Смирно под окошком.
Никуда не уходи
И не мучай кошку.
Алёнушка уходит.
Гуси прилетают, кружатся вокруг Иванушки: га-га-га, га-га-га.
Гуси похищают Иванушку.
Алёнушка:
Ой, беда ! Братец, милый, отзовись! Не пугай сестрицу!
Вправду нет его, кажись, что могло случиться?
Что же делать мне теперь, что скажу я маме?
Только вышла я за дверь, утащили Ваню!
Как теперь его сыскать мне на свете белом?
Не простят отец и мать, что не доглядела!
Ну, авось не попаду в лапы к чуду - юду.
Коли братца я найду, то ругать не будут!
Идет по дорожке , подходит к домику трех медведей.
Медведи выходят из домика и ходят «медвежьей» походкой .
Упражнение «Мишка косолапый» ( развитие координации речи и движения)
Мишка косолапый по лесу идет идут, переваливаясь.
Топ-топ, топ-топ.
Шишки собирает ,в сумочку кладет тянут руки вверх, опускают вниз.
Щелк-щелк ,щелк-щелк.
Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб показывают на лоб указ. пальцем.
Бом-бом, бом-бом.
Мишка рассердился и ногою - топ!
Больше я не буду шишки собирать, «грозят» указ. пальцем.
Сяду я в машину и поеду Иванушку искать
Бим-бим , бим-бим! держат воображаемый руль
в руках.
Алёнушка:
Мишки, давайте с вами поиграем. Какую песенку я загадала?
Игра: «Угадай звук по артикуляции» .
Игра: «Хлопни , когда услышишь звук….»
Алёнушка:
Целый день я шла сюда-
Сосны все да ели.
Мишки, вы скажите мне, куда
Гуси полетели?
Медведи:
Мы тебя проводим.
Упражнение: «Идём по следам».
Красная шапочка идёт по поляне , собирает цветы.
Красная Шапочка:
По тропинке я иду, все цветочки соберу,
Ягоды, грибочки возле каждой кочки.
Вот тропинка подлинней , я пойду сейчас по ней,
Пусть пройду подольше, наберу побольше.
Алёнушка:
Кто ты?
Красная Шапочка:
Я - Красная Шапочка. Несу бабушке пирожки.
Пальчиковая гимнастика: «Печём пирожки».
Алёнушка:
Вот напасть-то, вот беда, комары заели!
Красная Шапочка, ты не видела куда гуси полетели?
Красная Шапочка:
Видела! Туда! Туда! К той высокой ели.
Алёнушка и колобок.
Алёнушка:
Ты зачем меня пугаешь? Мне под ноги попадаешь?
Кто ты? Как тебя зовут? Не видал ли братца тут?
Колобок:
Я колобок, колобок, у меня румяный бок.
По амбару я метён, по сусекам скребён,
На сметане мешён, да в масле печён.
Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл,
А тебя я провожу на поляночку в лесу.
Идут по мостику ( ребристая доска).
Муха-Цокотуха и насекомые.
Муха «летает» четко артикулируя (ЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗ)
Муха:
Я-Муха-Цокотуха позолоченное брюхо!
Я со всех родных лугов принесла сюда цветов!
Пчела «летает» четко артикулируя (ЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗ)
Пчела:
Я - соседка пчела, мухе мёду принесла!
Ах! Какой он чистый, сладкий и душистый!
Бабочки «летают» артикулируя (СССССССССССС).
Бабочки:
Мы бабочки-шалуньи, весёлые летуньи,
Летам по полям, по рощам и лугам.
Наша муха хороша, очень добрая душа,
Любим в гости к ней ходить, чай из самовара пить.
Мы весело порхаем, кружимся и летаем,
Вот вам цветочки, собрали мы их на лужочке!
Жук «летит» артикулируя (ЖЖЖЖЖЖЖ) или(ЗЗЗЗЗЗЗЗЗ).
Жук:
Я жук рогатый, большой, богатый,
Усы я подкручу, с бабочками поплясать хочу.
Алёнушка:
Бабочки-шалуньи и вы, весёлые летуньи,
По всем полям порхали, может братца вы видали?
Насекомые (хором):
Да! Видали! На лужочке! Собирал он там цветочки!
Алёнушка находит Иванушку на полянке.
Алёнушка:
Ох, нашла я до темна, мама не узнает!
Точно уж теперь она нас не заругает!
Муха-Цокотуха:
В гости к нам спешит кузнечик, зелен он как огуречик!
Кузнечик:
Я-кузнечик, зеленый огуречик,
Буду всех я веселить, игру хорошую хочу вам подарить!
Подвижная хороводная игра «Веснянка» . (развитие координации речи и движений)
Солнышко-солнышко, золотое донышко, хоровод
Гори-гори ясно, чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, прилетели сто грачей, бежим, бежим и летим
А сугробы тают, цветочки подрастают. приседаем, тянемся вверх
Прилетела к нам пчела, полосатая пчела, машем ладошками
А за нею шмель-шмелёк, и весёлый мотылёк. руки на пояс, прыгаем
Два жука и стрекоза, как фонарики глаза. хлопки ладонями, «очки»
Пожужжали, полетали, от усталости упали! кружимся, приседаем на пол
Алёнушка (к зрителям):
А вы, гости дорогие, приходите снова к нам!
Рады мы всегда гостям!
Пришло время расставания, говорим вам: «До свидания!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/01/picture-602071-1425221179.jpg)
Педагогическое мероприятие с детьми. ОО Познание (формированию элементарных математических представлений у детей 4-5 лет) «В гостях у сказки: в поисках братца Иванушки»
ОО Познание (формирование элементарных математических предствалений у детей 4-5 лет) "В гостях у сказки: в поисках братца Иванушки"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/27/picture-857159-1485534868.jpg)
«Новогоднее приключение сестрицы Алёнушки и братца Иванушки». (театрализованная музыкальная сказка для детей старшей группы).
Театрализованная музыкальная сказка для детей старшей группы....
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/26/picture-854488-1603730138.jpg)
Конспект НОД по познавательному развитию (математика) "В поисках братца Иванушки"
Конспект НОД по познавательному развитию (математика) "В поисках братца Иванушки" во 2 мл.гр...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/28/picture-1023474-1522211211.jpg)
математика«В поисках братца Иванушки»
Программное содержание:Закрепить умение детей считать до 3; продолжать закреплять умение различать и называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);Закрепить умение различать и н...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/21/picture-695941-1542823433.jpg)
ТЕАТРАЛИЗОВАННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ "КАК СЕСТРИЦА АЛЕНУШКА БРАТЦА ИВАНУШКУ ИСКАЛА"
Театрализованное представление с детьми средней и старшей групп....
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КВЕСТ - ИГРЫ НА ТЕМУ: «ПОМОЖЕМ АЛЕНУШКЕ СПАСТИ БРАТЦА ИВАНУШКУ»»
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙСОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КВЕСТ - ИГРЫ НА ТЕМУ: «ПОМОЖЕМ АЛЕНУШКЕ СПАСТИ БРАТЦА ИВАНУШКУ»...