Конспект НОД по познавательному развитию (математика) "В поисках братца Иванушки"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Лебедева Екатерина Андреевна

Конспект НОД по познавательному развитию (математика) "В поисках братца Иванушки" во 2 мл.гр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_poznanie_2_ml.docx16.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию (математика) во 2 младшей группе

Тема: «В поисках братца Иванушки»

Программное содержание:

 Закрепить умение детей считать до 3; продолжать закреплять умение различать и называть  основные  геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); 
Закрепить умение различать и называть основные цвета, сравнивать предметы по цвету и размеру.

Формировать у детей пространственные отношения «вверх», «вниз», «на», «под», «направо»; 

Развивать сообразительность, память, речь, логическое мышление, внимание; 

Воспитывать интерес к математическим занятиям, стремление оказывать помощь другим. 

Оборудование и материал: куклы Алёнушка и Иванушка; плакат с цифрами (1,2,3); картинки «пирожки»-2шт. и «булочки» -3шт.; яблоки- 2красных и зелёных; «камни» (геом. фигуры коричневого цвета - 1 треугольник, 2 квадрата, 3 круга), 3 доски; плакаты с изображением печки, яблони и избушки Бабы-Яги; аудиозапись «шум реки». 



Ход НОД 

Воспитатель: Ребята, к нам пришла в гости Аленушка. У нее случилась беда, ее братца Иванушку унесли гуси-лебеди. Она просит нас помочь ей отыскать братца. 

Воспитатель: -Ну что поможем Аленушке найти братца? (Да) 

Воспитатель: - Тогда в путь. 

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, гуси-лебеди полетели, Иванушку на крыльях понесли. (Рассматриваем иллюстрацию) 

Воспитатель: - Сколько гусей-лебедей унесли братца? (3) 

Воспитатель: - Давайте посчитаем. (Считаем вместе) 

Воспитатель: - Правильно 3. 

Воспитатель: - Каким цветом изображена цифра 3? (плакат с цифрами (1,2,3)) 

- Молодцы! Отправляемся в путь за гусями-лебедями искать Иванушку. 

Зашагали ножки топ – топ – топ. 

Прямо по дорожке топ – топ – топ. 

Ну – ка, веселее топ – топ – топ. 

Вот как мы умеем топ – топ – топ. 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, печка стоит. Давайте у неё спросим, куда Гуси-лебеди полетели? 

Ребёнок: Печка, не видела ли ты, куда гуси-лебеди полетели? 

Печка (воспитатель): Видела. Скажу вам, но сначала вы испеките булочки и пирожки. На верхний противень кладите булочки, а на нижний пирожки. 

Воспитатель: Давайте сначала разомнем наши пальчики, а уж затем за пироги примемся. 

Пальчиковая гимнастика «Пирожки» 

У печи, печи, печи 

Испечем мы пироги. 

Тесто мнем, мнем, мнем! 

Тесто жмем, жмем, жмем! 

Пироги мы испечем! 

Посмотрите из муки, 

испекли мы пирожки. 

Ильюшке - две сушки, 

Миланке – две баранки, 

Ну, а мамочке любимой 

Вот такой пирог с малиной. 

Воспитатель: А теперь за работу. 

- Какого цвета противень вверху? (Синий) 

- Положите на него булочки. 

- Сколько булочек вы положили на противень? (2) 

- Какого цвета противень внизу? (Желтый) 

- Положите на него пирожки. 

- Сколько пирожков? (3) 

- Чего больше, булочек или пирожков? (Пирожков) 

Печка: (воспитатель): Молодцы, ребята. Гуси-лебеди полетели направо. 

- Какая у нас рука правая? (Дети показывают правую руку) 

- Значит, идем в эту сторону, направо. 

Воспитатель: Посмотрите, яблонька. Спросим у нее, куда гуси-лебеди полетели? 

Ребёнок: Яблонька, не видела ли ты, куда гуси-лебеди полетели? 

Яблонька (воспитатель): Сначала вы мне помогите, соберите яблочки, тогда я вам скажу, куда гуси-лебеди полетели. (Дети собирают яблоки.) 

Воспитатель: Сначала соберём яблоки внизу под деревом. 

- А какого они цвета? (Красные) (2яблока) 

- Теперь соберём яблоки вверху на дереве. 

( Воспитатель помогает снять 3 яблока с дерева). 

- Какого они цвета? (Зеленые) 

- Какие яблоки по величине? (Маленькие и большие) 

Воспитатель: Разложите яблоки: на одну тарелочку большие, а на другую маленькие (дети выполняют задание, одно маленькое яблоко у воспитателя). 

Воспитатель:- По сколько яблок получилось на каждой тарелке? 

Дети: По три. 

Воспитатель: Как еще можно сказать? 

Дети: поровну, одинаково. 

Проверим, посчитаем. 

Воспитатель: Давайте посчитаем. Вместе:1,2,3. 

Яблонька: - Спасибо, ребята. Чтоб Ванюшку вам спасти, вам направо надо идти. 

Воспитатель: Спасибо тебе яблонька. 

- Какая у нас рука правая? (Дети показывают правую руку) 

- Значит, идем в эту сторону. 

(аудиозапись «шум реки», дети подходят к речке) 

Воспитатель: Ребята, смотрите камушки, 

- Какой формы камушки? ( Разные, круглые, треугольные, квадратные …) 

- Сколько треугольников, сосчитайте. (1) 

- Сколько квадратов? (2) 

- Сколько кругов? (3) 

Воспитатель: Как же нам через реку перебраться? 

Дети: На лодке, по мосту 

Воспитатель: А кто в сказочных реках живет? 

Дети: Щука, русалка, водяной 

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Водяной», может он нас услышит и поможет. 

Хороводная игра «Водяной». 

(воспитатель незаметно достает дощечки для мостика) 

Воспитатель: А вот и помощь, если мостик соберем через реку мы пройдём. Сколько дощечек нам дал Водяной? 

Дети: 3. (считаем) 

( складываем мост, и переходим через речку) 

Воспитатель: Спасибо, Водяной, за помощь. Ребята, а вы знаете, куда гуси-лебеди могли отнести Иванушку? ( Он у Бабы-Яги в избушке) Смотрите по сторонам, не видно ли избушки. 

- Вот и избушка Бабы-Яги. (Иллюстрация) 

- А где же Ванюшка? Сидит в избушке. 

Воспитатель: Ребята, кажется, Бабы-Яги дома нет. Позовём Ванечку все вместе. (Зовем, и вынимаю Ванечку из-за плаката) 

- Здравствуй, Ванечка, мы пришли за тобой. 

Воспитатель: - Идем те же скорей домой. 

Рефлексия. 

- Вот мы и вернулись. 

- Что мы делали, чтобы его найти? 

- Мы прошли нелегкий путь, он был полон загадок и препятствий, но вы со всем справились. Алёнушка говорит всем спасибо. 

- Ребята, вам понравилось искать братца Иванушку?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию "В лес поисках зайчонка".

Закрепить знания детей о последовательности дней недели. Уточнить представления о 4 временах года, совершенствовать владение порядковым счётам в пределах 10,продолжать учить решать арифметические зада...

Конспект НОД по познавательному развитию (математика) во II младшей группе «В гости к бабочкам»

Конспект НОД по познавательному развитию (математика) во II младшей группе «В гости к бабочкам»...

Конспект НОД по познавательному развитию (математика) во второй младшей группе на тему: «Столько, сколько»

Конспект НОД по познавательному развитию (математика) во второй младшей группе на тему: «Столько, сколько»Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления детей.Задачи:Образовате...

математика«В поисках братца Иванушки»

Программное содержание:Закрепить умение детей считать до 3; продолжать закреплять умение различать и называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);Закрепить умение различать и н...

Конспект НОД по познавательному развитию «Квест «В поисках волшебного дара»

Цель: Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность....

Конспект занятия по познавательному развитию (математика) в средней группе "Царица математики"

Задачи:- формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки счета в пределах 5;- формировать представление о частях суток: утро, день, вечер, ночь;- закрепить ...

Конспект ОД по познавательному развитию (математика) в старшей группе на тему"Путешествие в страну Математика"

Дети закрепляют счёт в пределах 10. Совершенствуют знания о геометрических фигурах и ориентируются на плоскости. Решают задачу с опорой на наглядность. Закрепляют навыки вычислительной деятельности, р...