Методический паспорт проекта «Развитие речи детей среднего возраста в игровой деятельности».
проект по развитию речи (средняя группа) на тему

Литовкина Ольга Владимировна

Данный материал поможет воспитателям детских садов в работе по развитию речи детей среднего дошкольного возраста. А именно повысить уровень развития речи детей через дидактические игры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение

Школа № 1375 с углубленным изучением английского языка

 структурное подразделение №3 г. Москвы

 

Методический паспорт

проекта

«Развитие речи детей среднего возраста в игровой  деятельности».

Подготовила и провела

Воспитатель группы № 3 СП № 3

Литовкина О.В.

Москва , 2016 г.

Проект «Развитие речи детей среднего возраста в игровой деятельности».

Цель: Повысить уровень развития речи детей через дидактические игры.

Гипотеза. Если целенаправленно развивать культуру речи детей, включая в дидактические игры задания на развитие речи, то это значительно повысит коммуникативные способности детей среднего возраста.

Актуальность.  К началу дошкольного возраста у детей намечается переход от диалогической речи к различным формам монологической. Это очень длительный и трудоемкий процесс, требующий специального речевого воспитания. Диалогическая речь непроизвольна, она мало организованна. Огромную роль здесь играют привычные реплики и привычные сочетания слов.

Монологическая речь - это организованный и развернутый вид речи. Этот вид речи более произволен, говорящий должен обдумать содержание высказывания и выбрать подходящую языковую форму (описание, повествование, рассуждение). Именно с помощью дидактических игр можно развить данный компонент речи.

 Задачи:

  1. Обеспечить количественное накопление слов,  необходимых для содержательного общения;
  2. Активизировать словарь, т. е. не только знание слов, но и введение их в практику общения;
  3. Обеспечить овладение значением слов на основе их точного соотнесения к объектам окружающего мира, их особенностям и отношениям;
  4. Способствовать освоению обобщающего значения слова на основе выделения существенных признаков предметов и явлений;
  5. Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре.

Продолжительность проекта: средней срочности

Сроки реализации проекта: декабрь 2015 – февраль 2016г.

Планируемый результат проектной деятельности:

Повышение интереса детей к родному языку;

Обогащение активного и пассивного словаря детей;

Улучшение звуковой культуры речи, грамматического строя речи, связной речи детей;

Пополнение развивающей предметно – пространственной среды группы.

Активная  позиция родителей в сотрудничестве с   педагогами по приобщению детей к чтению и развитию речи.

Этапы реализации проекта.

1 этап. Организационный

- определение задач воспитательно – образовательной работы;

- составление и обсуждение поэтапного плана работы;

- анализ проблемы: что уже есть и что нужно сделать;

- создание банка идей и предложений;

- планирование деятельности всех участников проекта;

- подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике;

- подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.

- объединение  результатов коллективной деятельности в логике общего замысла

2 этап. Реализация проекта.

Включение каждого ребенка в игровую деятельность. Активное использование в совместной деятельности настольных дидактических игр.

Чтение художественной литературы. Развитие всех компонентов речи в ходе обсуждения прочитанных произведений, их обыгрывания, совместного сочинения сказок.

Развитие общения взрослых и детей в семье в процессе совместного чтения и творчества.

Рисование иллюстраций к сказкам по выбору детей.

Анкета для родителей «Развитие речи ребёнка».

Консультации для родителей: «Игры с детьми для развития речи детей по дороге  из садика домой».

Памятка для родителей  по развитию речи детей.

Памятка для родителей по развитию связной речи детей.

.

Изготовление  дидактических игр по развитию речи воспитателями и родителями.

  1. этап. Заключительный.

1 Посещение музея-сказки «Буратино»

 2. Анализ проделанной работы.

     3. Смотр – конкурс дидактических игр.

Методологическая база проекта:

Литература:

1. Болотина Л.Р., Микляева Н.В., Родионова Ю.Н. Воспитание звуковой культуры речи у детей в дошкольном образовательном учреждении. Методическое пособие. – М.: Айрис пресс, 2006.

2. Гербова В.В. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада. – М.: Просвещение, 1999.

3. Игра дошкольника./ Под ред. Новоселовой С.Л. - М.: Просвещение, 1989.

4. Максаков А.И., Тумакова Г.Т. Учите, играя. – М.: Просвещение, 1983.

5. Швайко Г.С Игры игровые упражнения для развития речи. – М.: Просвещение, 1988.

 Использованные материалы:

1. http://infourok.ru/razvitie-svyaznoy-rechi-detey-srednego-vozrasta-964978.html

2. Анкета для родителей «Развитие речи ребёнка». http://webanketa.com/forms/70rk2csh5wt36eb660vk8d0/ru/

3. Консультация для родителей: «Игры с детьми для развития речи детей по дороге  из садика домой». https://docviewer.yandex.ru/?url=http

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Развитие речи детей раннего возраста через мелкую моторику рук"

Цель – создать положительный фон для развития речи детей 1-2 года жизни.Задачи:1.     Создать положительный настрой детей и родителей на занятия.2.     Ра...

Методические рекомендации «Развитие речи детей дошкольного возраста»

Развитие речи детей дошкольного возраста Цель: - повышение культуры речи детей и профессиональной компетентности воспитателя ДОУ.Задачи:- уточнить и закрепить знания воспитателями ...

Методическая разработка "Развитие речи детей среднего возраста"

Средний дошкольный возраст – период наивысшей речевой активности. Дети легко подхватывают начатый разговор, спешат высказаться, перебивают друг друга, достаточно часто сопровождают речью собстве...

Методическая разработка "Развитие речи детей дошкольного возраста от 3 до 6 лет с применением малых форм фольклора и театрализации русских народных сказок"

В методической разработке представлен практический материал и перспективные планы включения малых форм фольклора и театрализации русских народных сказок в совместную образовательную деятельность...

Отчёт по самообразованию в средней группе «Развитие речи детей среднего возраста посредством пескотерапии.»

В своей практике я пытаюсь изучить возможности использования игр с песком с целью развития речи детей....

Методические рекомендации. Развитие речи детей дошкольного возраста средствами искусства.

В материале представлена программа  ознакомления дошкольников с архитектурой Санкт - Петербурга "Дети и город" и даны методические рекомендации по организации деятельности работы педаго...

Методическая разработка "Развитие речи детей дошкольного возраста в игре"

Методическая разработка "Развитие речи детей дошкольного возраста в игре" составлена с учётом основной образоватеной программы дошкольногообразования "От рождения до школы&quo...