НОД по развитию речи в группе раннего возраста.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Ветлугаева Любовь  Ивановна

Знакомство с домашними животными. 

"Снеговик"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  НОД  по развитию речи в группе раннего возраста «Домашние животные»

Цель:

Обобщать и систематизировать словарный запас.

Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные».

Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.

Задачи:

Закрепление обобщающего понятия «домашние животные».

Воспитание внимания к собственной речи, интереса к занятиям по развитию речи.

Развитие речевой активности детей.

Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Развитие артикуляционной моторики.

Становление речевого дыхания.

Развитие общей моторики.

Оборудование:

Игрушка – кошка, картинки с изображением животных и их детенышей.

Лексический материал:

Слова – предметы: кошка, котята, собака, щенята, корова, телята, коза, козлята, овца, баран, ягнята, конь, лошадь, жеребята, свинья, поросята.

Слова – признаки: домашние.

Слова – действия: мяукать, лаять, мычать, блеять, ржать, хрюкать.

Рекомендуемая литература:

С.Я. Маршак «Кошкин дом»

Е.Г. Карганова «На ферме»

М. Яснев «Веселые голоса»

В.Лунин «Не шали, котенок мой»

Ход занятия

1. Организационный момент

Вы ребята – малыши-

Каждый, стульчик свой бери,

Будем с вами заниматься

И друг другу улыбаться.

Мы сегодня не грустим,

Мы животных пригласим.

2. Основная часть

Отгадайте, кто пришел сегодня к нам в гости.

Загадка

Мохнатенькая,

Усатенькая,

Молочко пьет,

Песенки поет,

Мягкие лапки,

А в лапках царапки.

(Кошка)

«Правильно! Молодцы ребята! Это кошка. Кошечка пришла к нам в детский сад! У нее сегодня день рождения и она решила пригласить к себе в гости своих друзей-животных. Как вы думаете, ребята, кто пришел к нашей имениннице?»

Д/игра «Кто спрятался?» (образование притяжательных прилагательных)

Воспитатель (показывает картинку). «Все гости уже пришли, но они спрятались, чтобы сделать кошечке сюрприз. Для того чтобы животные вышли, вы должны отгадать и назвать их».

Дети: (Составляют предложения по картинке). «Пришла собачка, потому что видна ее голова. Пришла лошадка, потому что видна ее голова. Пришла козочка, потому что видна ее голова. Пришла овечка, потому что видна ее голова. Пришла корова, потому что видна ее голова».

Дыхательная гимнастика

«Посмотрите, ребята, все животные вышли, и теперь они будут поздравлять нашу именинницу».

Дети с восклицательной интонацией договаривают звукоподражания: «Собака загавкала – (гав-гав). Корова замычала – (му-му). Лошадь заржала – (иго-го). Коза замекала – (ме-ме). Овца заблеяла – (бе-е-е).

А кошечка им в ответ замяукала – (мяу-мяу).

- Как всех этих животных можно назвать одним словом?»

- Дети: «Это домашние животные».

- «Почему они так называются?»

- Дети: «Потому что они живут рядом с человеком, приносят им пользу. А человек за ними ухаживает».

- «Молодцы ребята! Сегодня на занятии мы с вами будем говорить о домашних животных».

Артикуляционная гимнастика

А теперь, ребятки, давайте представим, что наш язычок превратился в «Лошадку».

Это лошадка. Когда она бежит, ее копыта цокают. Научи свой язычок красиво цокать, если хочешь поиграть с лошадкой.

На лошадке, по дороге

Скачет Язычок,

И копытами лошадка – Цок, цок, цок, цок, цок.

А с горы стрелой несется:

Цок, цок, цок, цок, цок.

(Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и пощелкать кончиком языка. Сначала медленнее, затем быстрее).

Пальчиковая гимнастика «Собачка».

Вышли пальчики гулять, (Пальчики бегут по столу)

Стали весело плясать. ( «Фонарики»)

Вот так, вот так (Выставляют из кулака большие пальцы)

Стали весело плясать ( «Фонарики»)

Пальчики играли, (Пальцы собираются в щепоть, открывается и закрывается щепоть)

Собачку увидали. (Пальцы левой руки соединяются и выпрямляются. Пальцы правой руки собираются в щепоть, указательный загибается ( «собачка»))

Она громко лает,

Пальчики пугает. (Фигура «собачка». Большой палец прыгает)

Пальчики сбежались,

В кулачок все сжались. (Пальцы левой руки сжимают в кулак)

А собака ходит,

Пальцы не находит. (Левая река сжата в кулак, правая – «собачка» двигается вокруг левой)

Кулачки стучали. (Одним кулачком стучат о другой)

Собачку испугали. (Пальцы бегут по столу)

Ну а пальчики опять

Стали дружно танцевать.

Поплясали, поплясали, ( «Фонарики»)

Ох, как быстро мы устали! (Опускают кисти рук вниз)

Мы немножко отдохнем (Ладошки складывают под голову – «спят»)

И опять плясать начнем. ( «Фонарики»)

Физкультминутка «Кошка». (Психоречевая гимнастика)

Импровизация движений: сесть на корточки, похлопать себя по животику, встать, потянуться и погладить руками живот.

«А сейчас мы с вами превратимся в кошечек. Вокруг себя повернись и в кошечку превратись!»

Дети: (выполняют движения в соответствии с текстом).

Села кошка под кусточек,

Сыра скушала кусочек,

Встала кошка, потянулась,

Ее шерстка развернулась.

Д/игра «Назови детенышей»

У каждого домашнего животного есть детеныши. Назовите их.

У кошки -……… (котята)

У собаки -……… (щенята)

У коровы -……… (телята)

У козы — ………… (козлята)

У овцы — ………… (ягнята)

У лошади — ……… (жеребята)

У свиньи — ……… (поросята)

Д/игра «Отгадай, что это за животное»

Подбор к ряду глаголов существительного, подходящего по смыслу.

Сторожит, грызет, лает. Кто это?

Мяукает, ласкает, царапает.

Хрюкает, роет землю.

Ржет, бегает, скачет.

Блеет, бодается.

Мычит, жует, дает молоко.

3. Итог занятия

«И так, ребята, лошадь, собака, кошка, корова, свинья, овца. Кто это?

Дети: «Эти животные – домашние. Для человека они очень важные!»

«Правильно! Молодцы ребята! Домашние животные живут рядом с людьми и люди о них заботятся.



Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Снеговик" для группы раннего возраста

Тема: «Снеговик»

Задачи:

Развивать  моторику руки.

Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Вызвать интерес к совместной продуктивной деятельности.

Формировать белые комочки из салфеток, комать или раскатывать, обмакивать в клей и примакивать к силуэту снеговика в пределах нарисованного контура.

Материалы:

Большой лист бумаги голубого цвета, белые салфетки, клей в розетках, детали для оформления снеговика: нос, глаза, ведро.

Предварительная работа:

Игры с комками из салфеток, тонкой бумаги (сминание, раскатывание). Лепка снежков, снеговика на прогулке.

Ход занятия:

Воспитатель читает детям стихотворение

                                                                или

Валентина Черняева «Снеговик» отрывок

Татьяна Гусарова «Снеговик»

Мы слепили снежный ком...

— Будешь, ком, снеговиком!

Сверху мы поставим два.

Самый верхний — голова.

Нос — морковка. Это раз!

Два — стекляшки вместо глаз.

И свеклой, при счёте «три!»,

Рот рисуем. Посмотри!

На дворе полно снежка.

Я слепил снеговика.

Руки, ноги, голова,

Нос-морковка, глаза два.

Нарисую краской рот.

Пусть порадует народ!

Воспитатель напоминает детям о том, как они лепили снежки и снеговиков (можно фото или картинки). Расстилает на столе большой лист и рисует снеговика, состоящего из несколько кругов, показывае где голова, туловище, ручки. Раздает детям салфетки, просит сделать много комочков. Показывает, как нужно делать комочки (смятья. покатать в ладошках), окунуть в клей, положить на снеговика в пределах нарисованного контура. В конце занятия воспитатель приклеивает глазки, нос, ведро и другие детали.

После занятия:

Можно нарисовать снежинки ватными палочками.

Прочитать потешку о зиме

Уж ты зимушка-зима,

Ты с морозами пришла.

Ветер воет, вьюга вьёт,

Вдоль по улице метёт.

Белым снегом замело

Все дороги на село,

Все дороги, все пути,

Ни проехать не пройти.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Капризная внучка"

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Капризная внучка"...

Конспекты занятий по развитию речи в группе раннего возраста

Здесь приводятся и занятия по рассматриванию сюжетных картин, и дидактические игры, ичтение рассказов. Все понятно и доступно для детей раннего возвраста....

Вот и новый теремок! И красив он и высок! НООД-игра по развитию речи детей группы раннего возраста

Цель: закрепить знания детей русской народной сказки "Теремок", побуждая детей к повторению и проговариванию вслед за воспитателем отдельных фраз и слов; вводить в активный словарь детей слова, встреч...

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи Вторая группа раннего возраста. Воспитатель группы №2: Шестакова О.И. Тема: «Кто потерял перышки?».

Воспитатель в группе находит перышко. С детьми дуют на него.Идут искать,кто потерял перышко. Встречают на пути кошку, расссматривают ее,кормят и идут дальше.Встречают собаку.Икт собачки. Сравнивают бо...

Календарно - тематическое планирование. Образовательная область «Речевое развитие». «Развитие речи». Вторая группа раннего возраста.

Данный перспективный тематический план создан на основе образовательной программы дошкольного образования. Овладение речью как средством общения и культуры. Практическое овладение воспитанниками норма...

Познавательное развитие (ФЦКМ) и Развитие речи в группе раннего возраста "Мой дом"

Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию: ФКЦМ и речевому развитию: развитие речи  в группе раннего возраста на тему: "Мой дом"...

Технологическая карта ООД по образовательной области "Речевое развитие" (развитие речи) в группе раннего возраста. МКДОУ "Детский сад №4"

Конспект занятия по развитию речи, составленное в виде технологической карты. Занятие  разделила на 6 этапов:1- это вводная часть - организационный момент2 - проблемная ситуация3 - осн...