Цикл занятий по развитию речи старший дошкольный возраст
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Тагирова Расия Алиякбаровна

Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение г.Нижневартовск детский сад №15 «Солнышко»

Конспект занятия

Рассматривание картины Васнецова

«Иван-царевич на сером коне»

старший дошкольный возраст

Рассматривание картины «Иван-царевич на сером волке»

         Цель: раскрыть содержание картины, показать, как художник выразил его содержание. Учить детей видеть средства художественной выразительности. (Какими красками изображен лес).

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, мы с вами уже рассматривали несколько картин. Скажите, какие вы помните картины, кто их написал?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы вспомнили много картин, сегодня я вам покажу новую картину, написал ее художник Васнецов, как вы думаете, про какую сказку нарисовал художник Васнецов?

Дети: Иван царевич на сером коне.

Воспитатель: Правильно, это сказка об Иване царевиче и сером волке. Куда же завез волк Царевича и Царевну?

Дети: В лес.

Воспитатель: А в какой лес?

Дети: Темный, густой.

Воспитатель: Почему узнали, что лес густой.

Дети: Деревья стоят вплотную, темно.

Воспитатель: А какие деревья?

Дети: Деревья большие, толстые, как великаны.

Воспитатель: Какими красками нарисовал художник лес?

Дети: Темно-зелеными, коричневыми.

Воспитатель: Краски темные, мрачные, если зайти в этот лес, то станет страшно и неприятно, можно заблудиться. Посмотрите на Ивана-царевича, спокоен ли он?

Дети: Иван-царевич боится погони.

Воспитатель: Кто помогает убегать от погони?

Дети: Помогает убегать от погони серый волк.

Воспитатель: Как одет Иван-царевич?

Дети: В красивую рубашку.

Воспитатель: Эта красивая рубашка называется кафтан. Повтори, Вова. Как одета царевна?

Дети: Платье голубое с золотой каймой.

Воспитатель: Что вы видите еще внизу на платье?

Дети: Кайму.

Воспитатель: Чем украшена шапочка?

Дети: Драгоценностями.

Воспитатель: Что еще красивое видите на царевне?

Дети: Сапоги расписные.

Воспитатель: Почему у нее волосы растрепаны?

Дети: Потому что они убегают от погони.

Воспитатель: Как вы думаете, быстро ли скачет волк или нет?

Дети: Волк скачет быстро.

Воспитатель: Как вы догадались, посмотрите внимательно.

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Как вы думаете, какой волк?

Дети: Волк добрый, сильный, потому что он помог Ивану-царевичу уйти от погони.

Воспитатель: Подумайте, догонит ли их погоня или нет?

Дети: Погоня их не догонит.

Воспитатель: Дети, послушайте, я вам расскажу отрывок из сказки «Иван-царевич и серый волк».

 

Рассматривание картины Васнецова «Богатыри»

Старший возраст

         Цель: познакомить детей с содержанием картины. Вызвать чувство гордости за русский народ: сильны и могучи богатыри Уделить внимание на характеристику богатырей, на пейзаж. Уточнить знания детей о богатырях, помочь им воспринять полное изображение картины.

      План занятия:

1.     Знакомство детей с картиной.

2.     Беседа по картине.

3.     Чтение отрывков по былине.

4.     Закрепить рассматривание картины. Описание воспитателем.

5.     О художнике.

Ход занятия:

Воспитатель: Застава богатырская зорко охраняет землю русскую. На заставе остановились три всадника, три могучих русских богатыря. Зорко и тревожно всматриваются они вдаль: «Нет ли где врага, не обижают ли где кого?» качает ветер пожелтевшую траву, разметает гривы и хвосты богатырским коням, гонит по осеннему небу тучи. Твердо стоят богатыри, охраняя родную землю. Ни зверь не пробежит, ни птица не пролетит не замеченной. Кто же они эти защитники земли русской? Вспомните, о них мы читали сказки, былины, смотрели кино. Назовите имена этих богатырей.

Дети: Это три русских богатыря: Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович.

Воспитатель: Как вы думаете, кто из них Илья Муромец?

Дети: Дети отвечают.

Воспитатель: Почему?

Дети:  (показывает на картине) Потому что он самый сильный.

Воспитатель: А кто покажет Добрыню Никитича?

Дети: (показывают)

Воспитатель: Алешу Поповича?

Дети: (показывают)

Воспитатель: Как изображены богатыри на картине?

Дети: Они сидят на конях.

Воспитатель: Расскажите, как они одеты, что у них в руках?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: У Ильи Муромца на руке палица. Она очень тяжелая, но богатырь сильный. Посмотрите, как легко он ее держит. Повтори, Саша, что в руке у богатыря. Что же делают здесь богатыри?

Дети: Охраняют границу.

Воспитатель: А как вы узнали?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Какая природа их окружает?

Дети: Степь, покрытая высокой травой.

Воспитатель: Расскажите, дети, об Илье Муромце, какое у него лицо, во что одет, какой конь, что у него за оружие, каким его можно назвать. Так же дети рассказывают и о других богатырях.

Воспитатель: Послушайте, что рассказывается об Илье Муромце в былинах.

            «На заставе был богатырь

            Илья Муромец, сын Иванович.

            И конь под Ильей,

            Словно лютый зверь,

            Он сам на коне,

            Как ясен сокол».

Он любил бедных и заботился о них, был бесстрашным и справедливым.

«Иду служить за землю русскую

Да застольный Киев-град,

За вдов, за сирот, за бедных людей».

Воспитатель: Посмотрите внимательно на картину. Сила чувствуется в Илье Муромце, серебром сверкает его борода. Уверенно сидит на коне, и конь его такой же сильный. Рядом с ним Добрыня Никитич, нарядно одетый, блестит кольчуга, щит переливается, конь с нарядными бубенцами, ветер размотал у него хвост и гриву. Третий богатырь Алеша Попович. Он молодой, но также храбрый, в руках у него лук, одет в кольчугу. Конь его золотистый, спокойно щипает травку, он не такой сильный, как кони других богатырей, но легкий и быстрый в беге. Вот такие храбрые, смелые были богатыри на земле русской. Их очень любил народ, а враги боялись.

Богатыри говорили: «Не скакать врагам по родной земле,

                                         не топтать их коням землю русскую».

Воспитатель: Эту картину, дети, написал художник Васнецов. Называется она «Богатыри». А какую вы еще знаете картину художника Васнецова, вспомните?

Дети: «Аленушка»

Воспитатель: Художник Васнецов с детских лет полюбил сказки, былины о разных чудесах, о богатырях и их подвигах.

 

Рассматривание картины Васнецова «Аленушка»

                                       старший дошкольный возраст

 Цель: раскрыть содержание картины, как художник выразил это содержание: печальное лицо, согнувшееся фигура, грустный взгляд, хмурое осеннее небо, темный лес; вызвать у детей сочувствие горю Аленушки; способствовать воспитанию у них отзывчивости и внимательного отношения к товарищам.

        План занятия:

1.     Чтение отрывка из сказки

2.     Молчаливое рассматривание картины.

3.     Беседа по картине

4.     Описание картины воспитателем

5.     Рассказ детьми конца сказки.

Ход занятия:

Воспитатель: Посмотрите, дети, на картину. Кто эта девочка, одиноко сидящая на камне у воды? Кого она вам напоминает?

Дети: Это Аленушка.

Воспитатель: Художник Васнецов так и назвал картину «Аленушка». Почему она печальная, задумчивая?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Дети, а как художник Васнецов показал, что девочка горюет?

Дети: Печальное лицо, сидит, руками обхватила колени.

Воспитатель: Правильно, посмотрите внимательно на лицо девочки: глаза большие, грустные, взгляд остановился в одной точке, рот полуоткрыт, и кажется, что из него вот-вот вырвется стон. Волосы растрепал ветер, и они рассыпались по плечам. Расскажите, как сидит Аленушка?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: А как она одета?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Куда прибежала Аленушка, чтобы выплакать свое горе?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: А как вы думаете, грустит ли природа вместе с Аленушкой?

Дети: Грустит.

Воспитатель: А как вы узнали?

Дети: Вокруг нее темный лес.

Воспитатель: В печальном молчании застыли тонкие молодые березки и осины. Пожелтевшие листочки, медленно кружась в воздухе, опускаются на пруд. Посмотрите внимательно на картину, кто сочувствует Аленушке? Заметили ли вы что-нибудь?

Дети: Сидят ласточки.

Воспитатель: Какое время года изображено на картине?

Дети: Осень.

Воспитатель: А какая осень, ранняя или поздняя?

Дети: Ранняя. Листья на деревьях темно-зеленые, коричневые, но ярких мало.

Воспитатель: Осень – самое печальное время года. Природа увядает, только весной она снова оживает. Осень и выбрал художник, чтобы сравнить грустное настроение Аленушки. Краски выбрал художник не яркие. Какие здесь цвета?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Описывает картину. «Среди густого леса замер пруд, усыпанный опавшими листьями, низко нависло хмурое осеннее небо. В молчании застыли молоденькие деревца. Грустная задумчивая осень уже наступила. Одна-одинешенька прибежала Аленушка в лесную чащу, чтобы выплакать свое горе, успокоить свою печаль. Уселась на бел-горюч камень, обхватив руками колени, поджала босые ноги, опустила голову со спустившимися волосами. Затосковала, пригорюнилась. Не с кем ей поделиться, некому горе развеять. Только природа грустит вместе с Аленушкой. Здесь художник изобразил Аленушку, опечаленную своей горькой жизнью, но вы помните, в сказке, что все окончилось хорошо. Художник верил, что наступят для Аленушки хорошие дни, он желал ей счастья, радости. Расскажите, дети, чем кончается сказка.

Дети рассказывают конец сказки.

 

 

Рассматривание картины В.Д.Поленова «Заросший пруд»

старший дошкольный возраст

 

       Цель:  Учить детей воспринимать содержание картины, прививать любовь к прекрасному, к природе, учить добру. Развивать внимание, мышление, мировоззрение, умение рассуждать, вызвать желание рассматривать картины о природе. Воспитывать художественный вкус, умение понимать картину и средства ее выразительности, вызвать положительные эмоции. Обогатить словарь детей образными выражениями: солнечные блики, зеркальная гладь пруда, разноцветный ковер цветов.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня я принесла вам картину известного русского художника Василия Дмитриевича Поленова «Заросший пруд». Что изображено на картине?

Дети: Природа.

Воспитатель: Как называется такая картина, на которой изображена природа?

Дети: Пейзаж.

Воспитатель: Что вы можете рассказать о картине? Посмотрите на берег пруда, чем он покрыт? Какая трава, какие цветы?

Дети: Ответы 3-4 детей.

Воспитатель: Художник Поленов рисовал картины на разные темы: это исторические картины, картины на библейские сюжеты. Но все же для Поленова всего ближе было изображение природы, изображение русского пейзажа.

Воспитатель: Какими средствами художник показал красоту данного пейзажа?

Дети: Блики, падающая тень, тень в глубине картины, цветовая гамма, теплые тона красок.

Воспитатель: Что вы еще можете рассказать о картине? Какую погоду художник изобразил?

Дети: Солнечную.

Воспитатель: Как вы узнали, что погода солнечная? Какие краски художник использовал в картине? Кого вы видите в глубине сада, в тени? О чем она думает? Что будет делать, когда отдохнет? Что бы вы стали делать, очутившись здесь? Какое настроение возникло у вас, глядя на эту картину?

Воспитатель: Поэт С.Есенин очень любил русскую природу. И большинство своих стихов он написал о ней. Вот сейчас я прочитаю вам его стихотворение, а вы послушайте, какие красивые слова подобрал поэт, чтобы рассказать о родной природе.

                         О Русь – малиновое поле

                         И синь, упавшая в реку, -

                         Люблю до радости и боли

                         Твою озерную тоску.

 

                         Край любимый! Сердцу снятся

                         Скирды солнца в водах лонных,

                         Я хотел бы затеряться

                         В зеленях твоих стозвонных.

Воспитатель: В начале занятия  говорила вам, как называется эта картина. А какое название ей дали бы вы?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Эту картину написал художник Василий Дмитриевич Поленов. Он очень любил родную русскую природу и рисовал картины о ней в разные времена года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon tagirova_r._a._1.pdf1007.02 КБ
Файл konspekty_zanyatiy_po_razvitiyu_rechi_starshaya_gruppa.docx24.19 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение г.Нижневартовск детский сад №15 «Солнышко»

Конспект занятия

Рассматривание картины Васнецова

«Иван-царевич на сером коне»

старший дошкольный возраст

г.Нижневартовск

Рассматривание картины «Иван-царевич на сером волке»

         Цель: раскрыть содержание картины, показать, как художник выразил его содержание. Учить детей видеть средства художественной выразительности. (Какими красками изображен лес).

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, мы с вами уже рассматривали несколько картин. Скажите, какие вы помните картины, кто их написал?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы вспомнили много картин, сегодня я вам покажу новую картину, написал ее художник Васнецов, как вы думаете, про какую сказку нарисовал художник Васнецов?

Дети: Иван царевич на сером коне.

Воспитатель: Правильно, это сказка об Иване царевиче и сером волке. Куда же завез волк Царевича и Царевну?

Дети: В лес.

Воспитатель: А в какой лес?

Дети: Темный, густой.

Воспитатель: Почему узнали, что лес густой.

Дети: Деревья стоят вплотную, темно.

Воспитатель: А какие деревья?

Дети: Деревья большие, толстые, как великаны.

Воспитатель: Какими красками нарисовал художник лес?

Дети: Темно-зелеными, коричневыми.

Воспитатель: Краски темные, мрачные, если зайти в этот лес, то станет страшно и неприятно, можно заблудиться. Посмотрите на Ивана-царевича, спокоен ли он?

Дети: Иван-царевич боится погони.

Воспитатель: Кто помогает убегать от погони?

Дети: Помогает убегать от погони серый волк.

Воспитатель: Как одет Иван-царевич?

Дети: В красивую рубашку.

Воспитатель: Эта красивая рубашка называется кафтан. Повтори, Вова. Как одета царевна? 

Дети: Платье голубое с золотой каймой.

Воспитатель: Что вы видите еще внизу на платье?

Дети: Кайму.

Воспитатель: Чем украшена шапочка?

Дети: Драгоценностями.

Воспитатель: Что еще красивое видите на царевне?

Дети: Сапоги расписные.

Воспитатель: Почему у нее волосы растрепаны?

Дети: Потому что они убегают от погони.

Воспитатель: Как вы думаете, быстро ли скачет волк или нет?

Дети: Волк скачет быстро.

Воспитатель: Как вы догадались, посмотрите внимательно.

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Как вы думаете, какой волк?

Дети: Волк добрый, сильный, потому что он помог Ивану-царевичу уйти от погони.

Воспитатель: Подумайте, догонит ли их погоня или нет?

Дети: Погоня их не догонит.

Воспитатель: Дети, послушайте, я вам расскажу отрывок из сказки «Иван-царевич и серый волк».

Рассматривание картины Васнецова «Богатыри»

Старший возраст

         Цель: познакомить детей с содержанием картины. Вызвать чувство гордости за русский народ: сильны и могучи богатыри. Уделить внимание на характеристику богатырей, на пейзаж. Уточнить знания детей о богатырях, помочь им воспринять полное изображение картины.

      План занятия:

  1. Знакомство детей с картиной.
  2. Беседа по картине.
  3. Чтение отрывков по былине.
  4. Закрепить рассматривание картины. Описание воспитателем.
  5. О художнике.

Ход занятия:

Воспитатель: Застава богатырская зорко охраняет землю русскую. На заставе остановились три всадника, три могучих русских богатыря. Зорко и тревожно всматриваются они вдаль: «Нет ли где врага, не обижают ли где кого?» качает ветер пожелтевшую траву, разметает гривы и хвосты богатырским коням, гонит по осеннему небу тучи. Твердо стоят богатыри, охраняя родную землю. Ни зверь не пробежит, ни птица не пролетит не замеченной. Кто же они эти защитники земли русской? Вспомните, о них мы читали сказки, былины, смотрели кино. Назовите имена этих богатырей.

Дети: Это три русских богатыря: Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович.

Воспитатель: Как вы думаете, кто из них Илья Муромец?

Дети: Дети отвечают. 

Воспитатель: Почему?

Дети:  (показывает на картине) Потому что он самый сильный.

Воспитатель: А кто покажет Добрыню Никитича?

Дети: (показывают)

Воспитатель: Алешу Поповича?

Дети: (показывают)

Воспитатель: Как изображены богатыри на картине?

Дети: Они сидят на конях.

Воспитатель: Расскажите, как они одеты, что у них в руках?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: У Ильи Муромца на руке палица. Она очень тяжелая, но богатырь сильный. Посмотрите, как легко он ее держит. Повтори, Саша, что в руке у богатыря. Что же делают здесь богатыри?

Дети: Охраняют границу.

Воспитатель: А как вы узнали?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Какая природа их окружает?

Дети: Степь, покрытая высокой травой.

Воспитатель: Расскажите, дети, об Илье Муромце, какое у него лицо, во что одет, какой конь, что у него за оружие, каким его можно назвать.

Так же дети рассказывают и о других богатырях.

Воспитатель: Послушайте, что рассказывается об Илье Муромце в былинах.

            «На заставе был богатырь

            Илья Муромец, сын Иванович.

            И конь под Ильей,

            Словно лютый зверь,

            Он сам на коне,

            Как ясен сокол».

Он любил бедных и заботился о них, был бесстрашным и справедливым.

«Иду служить за землю русскую

Да застольный Киев-град,

За вдов, за сирот, за бедных людей».

Воспитатель: Посмотрите внимательно на картину. Сила чувствуется в Илье Муромце, серебром сверкает его борода. Уверенно сидит на коне, и конь его такой же сильный. Рядом с ним Добрыня Никитич, нарядно одетый, блестит кольчуга, щит переливается, конь с нарядными бубенцами, ветер размотал у него хвост и гриву. Третий богатырь Алеша Попович. Он молодой, но также храбрый, в руках у него лук, одет в кольчугу. Конь его золотистый, спокойно щипает травку, он не такой сильный, как кони других богатырей, но легкий и быстрый в беге. Вот такие храбрые, смелые были богатыри на земле русской. Их очень любил народ, а враги боялись.

Богатыри говорили: «Не скакать врагам по родной земле,

                                         не топтать их коням землю русскую».

Воспитатель: Эту картину, дети, написал художник Васнецов. Называется она «Богатыри». А какую вы еще знаете картину художника Васнецова, вспомните?

Дети: «Аленушка»

Воспитатель: Художник Васнецов с детских лет полюбил сказки, былины о разных чудесах, о богатырях и их подвигах.

Рассматривание картины Васнецова «Аленушка»

                                       старший дошкольный возраст

 Цель: раскрыть содержание картины, как художник выразил это содержание: печальное лицо, согнувшееся фигура, грустный взгляд, хмурое осеннее небо, темный лес; вызвать у детей сочувствие горю Аленушки; способствовать воспитанию у них отзывчивости и внимательного отношения к товарищам. 

        План занятия:

  1. Чтение отрывка из сказки
  2. Молчаливое рассматривание картины.
  3. Беседа по картине
  4. Описание картины воспитателем
  5. Рассказ детьми конца сказки.

Ход занятия:

Воспитатель: Посмотрите, дети, на картину. Кто эта девочка, одиноко сидящая на камне у воды? Кого она вам напоминает?

Дети: Это Аленушка.

Воспитатель: Художник Васнецов так и назвал картину «Аленушка». Почему она печальная, задумчивая?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Дети, а как художник Васнецов показал, что девочка горюет?

Дети: Печальное лицо, сидит, руками обхватила колени.

Воспитатель: Правильно, посмотрите внимательно на лицо девочки: глаза большие, грустные, взгляд остановился в одной точке, рот полуоткрыт, и кажется, что из него вот-вот вырвется стон. Волосы растрепал ветер, и они рассыпались по плечам. Расскажите, как сидит Аленушка?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: А как она одета?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Куда прибежала Аленушка, чтобы выплакать свое горе?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: А как вы думаете, грустит ли природа вместе с Аленушкой?

Дети: Грустит.

Воспитатель: А как вы узнали?

Дети: Вокруг нее темный лес.

Воспитатель: В печальном молчании застыли тонкие молодые березки и осины. Пожелтевшие листочки, медленно кружась в воздухе, опускаются на пруд. Посмотрите внимательно на картину, кто сочувствует Аленушке? Заметили ли вы что-нибудь?

Дети: Сидят ласточки.

Воспитатель: Какое время года изображено на картине?

Дети: Осень.

Воспитатель: А какая осень, ранняя или поздняя?

Дети: Ранняя. Листья на деревьях темно-зеленые, коричневые, но ярких мало.

Воспитатель: Осень – самое печальное время года. Природа увядает, только весной она снова оживает. Осень и выбрал художник, чтобы сравнить грустное настроение Аленушки. Краски выбрал художник не яркие. Какие здесь цвета?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Описывает картину. «Среди густого леса замер пруд, усыпанный опавшими листьями, низко нависло хмурое осеннее небо. В молчании застыли молоденькие деревца. Грустная задумчивая осень уже наступила. Одна-одинешенька прибежала Аленушка в лесную чащу, чтобы выплакать свое горе, успокоить свою печаль. Уселась на бел-горюч камень, обхватив руками колени, поджала босые ноги, опустила голову со спустившимися волосами. Затосковала, пригорюнилась. Не с кем ей поделиться, некому горе развеять. Только природа грустит вместе с Аленушкой. Здесь художник изобразил Аленушку, опечаленную своей горькой жизнью, но вы помните, в сказке, что все окончилось хорошо. Художник верил, что наступят для Аленушки хорошие дни, он желал ей счастья, радости. Расскажите, дети, чем кончается сказка.

Дети рассказывают конец сказки.

Рассматривание картины В.Д.Поленова «Заросший пруд»

старший дошкольный возраст

       Цель:  Учить детей воспринимать содержание картины, прививать любовь к прекрасному, к природе, учить добру. Развивать внимание, мышление, мировоззрение, умение рассуждать, вызвать желание рассматривать картины о природе. Воспитывать художественный вкус, умение понимать картину и средства ее выразительности, вызвать положительные эмоции. Обогатить словарь детей образными выражениями: солнечные блики, зеркальная гладь пруда, разноцветный ковер цветов.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня я принесла вам картину известного русского художника Василия Дмитриевича Поленова «Заросший пруд». Что изображено на картине?

Дети: Природа.

Воспитатель: Как называется такая картина, на которой изображена природа?

Дети: Пейзаж.

Воспитатель: Что вы можете рассказать о картине? Посмотрите на берег пруда, чем он покрыт? Какая трава, какие цветы?

Дети: Ответы 3-4 детей.

Воспитатель: Художник Поленов рисовал картины на разные темы: это исторические картины, картины на библейские сюжеты. Но все же для Поленова всего ближе было изображение природы, изображение русского пейзажа.

Воспитатель: Какими средствами художник показал красоту данного пейзажа?

Дети: Блики, падающая тень, тень в глубине картины, цветовая гамма, теплые тона красок.

Воспитатель: Что вы еще можете рассказать о картине? Какую погоду художник изобразил?

Дети: Солнечную.

Воспитатель: Как вы узнали, что погода солнечная? Какие краски художник использовал в картине? Кого вы видите в глубине сада, в тени? О чем она думает? Что будет делать, когда отдохнет? Что бы вы стали делать, очутившись здесь? Какое настроение возникло у вас, глядя на эту картину?

Воспитатель: Поэт С.Есенин очень любил русскую природу. И большинство своих стихов он написал о ней. Вот сейчас я прочитаю вам его стихотворение, а вы послушайте, какие красивые слова подобрал поэт, чтобы рассказать о родной природе.

                         О Русь – малиновое поле

                         И синь, упавшая в реку, -

                         Люблю до радости и боли

                         Твою озерную тоску.

                         Край любимый! Сердцу снятся

                         Скирды солнца в водах лонных,

                         Я хотел бы затеряться

                         В зеленях твоих стозвонных.

Воспитатель: В начале занятия  говорила вам, как называется эта картина. А какое название ей дали бы вы?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Эту картину написал художник Василий Дмитриевич Поленов. Он очень любил родную русскую природу и рисовал картины о ней в разные времена года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значение логоритмических занятий в развитии речи детей дошкольного возраста

Статья "Значение логоритмических занятий в развитии речи детей дошкольного возраста" (из опыта работы)...

Конспект занятия по развитию речи детей дошкольного возраста с нарушением слуха. Тема: "Осень. Овощи, фрукты"

Данное занятие по развитию речи   продолжает изучение материала по теме: «Осень. Овощи - фрукты». Это занятие включает в себя приемы мнемоте...

Занятия по развитию речи (старший дошкольный возраст)

Представлены занятия, которые рекомендую для использования экспресс-диагностики рарушений слоговой структуры , проведения индивидуальных и групповых занятий с детьми. Речевой материал,  дидактич...

Цикл занятий по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами пожарной безопасности

Формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности....

Методическая разработка Цикла занятий по развитию речи детей раннего возраста «Говорим с пеленок»

    Программа составлена на основе Интерактивной программы «Говорим с пеленок» (Авторы: Л. Меркушина, Г. Маниченко)      Отличительная особенность данного ц...

Цикл занятий по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения «Зелёный огонёк»

Цикл занятий по ознакомлению детей старшего дошкольного возрастас правилами дорожного движения «Зелёный огонёк»...