"Карлсон в гостях у детей"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Занятие по НОД речевое развитие для старшей группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Кайбальский детский сад «Солнышко»

http://cs421218.vk.me/v421218696/9442/ay3tOiZa2RE.jpg

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе

 «Карлсон в гостях у детей»

воспитатель: Романова Н.В.

 Цель: Создание условий для самовыражения детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности.

Развивать у детей интерес к театрализованной  деятельности, желание  участвовать в театрализованных играх, стимулируя инициативу детей и вызывая положительный эмоциональный настрой, способствующий развитию творческого воображения.

Задачи:

- привлечь детей к разыгрыванию мини – сценок;

- развивать способность работать с воображаемым предметом;

- находить средства выражения образа в движении, мимике, жестах, интонации,

- продолжать развивать пантомимические навыки;

- продолжать учить использовать монологическую и диалогическую речь в общении, четко произносить фразы;

- формировать коммуникативные качества, воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

 

Ход НОД:

Воспитатель с детьми заходит в группу, а там стоит большая банка варенья. Дети предполагают чье же это варенье и что здесь происходит.

 Вы догадались, кто мог оставить банку с вареньем? (ответы детей) Ну конечно, это наш любимый Карлсон!

– Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?

Дети: – ТЕАТР!

– А знаете ли вы, кто живет в этой стране?

Дети: – Куклы, сказочные герои, артисты. «Музыка карлсона? »

Карлсон: Здравствуйте! Здравствуйте девчонки и мальчишки!

http://chudotech.ru/wp-content/uploads/2011/10/karlson.png

Вы скучали без меня? А я к вам по делу. Представляете, меня, такого воспитанного и в меру упитанного мужчину не приняли на работу в театр. А. мне  так хочется выступать на сцене! Мне сказали, что я поучился у вас. А почему, я не знаю?»

Воспитатель: «Карлсон! Дети тебе расскажут,  почему тебя отправили в детский сад.

Ответы детей: « Мы учимся играть в театр, разыгрываем разные сказки, показываем кукольные спектакли.

Воспитатель: « Чтобы получился интересный спектакль нужно много потрудиться. Расскажите, ребята, что мы делаем для этого».  Ответы детей: учим чистоговорки, разыгрываем этюды, отрабатываем мимику, жесты, учимся делать пантомиму, учимся владеть куклами.

Карлсон: Как много всего надо уметь!

Воспитатель: Да, Карлсон, без труда – не вытащишь и рыбку из пруда (все дети). Влетает шарик, Каркуша  и письмо.(картинки на скороговорки).Дети сами решают что с ним делать.

Воспитатель:

- У Каркуши тараторки тридцать три скороговорки. Чики- чики, чики – чок,

Пусть попляшет язычок!

Попробуйте подобрать к картинке скороговорку.

Дети берут картинки(коллективная деят-ть) и говорят скороговорки.

- На болоте, жа-жа-жа,

Цапля встретила ежа.

-Чики- чики, чики – чок,

Не устал ваш язычок?

- Хлоп в ладоши! Жу-жу-жу,

Никому не расскажу!

- Хлоп в ладошки! Чу-чу-чу,

Я молчу, молчу, молчу!

-Чики- чики, чики – чок,

Не стестяйся, язычок,

Не пугайся, не ленись,

Повтори – не ошибись!

-Зайка, зайка, сбегай к цапле,

Попроси зубные капли!

Воспитатель - Молодцы!

Чики – чики, чики – чок!

Отдохнет пусть язычок!

Берёт банку варенья

Карлсон: Я тоже молодец!  Старался все повторять за Каркушей.

Воспитатель: Ребята давайте попробуем угадать что же больше всего любит Карлсон? Ответы детей: торт, конфеты, варенье и т.д.)

Воспитатель: Забирает банку варенья. грустное,   обиженное)

- Ребята покажите какое настроение будет у Карлсона, если ему подарят большую банку варенья? (веселое, радостное)  

Давайте представим, что мы с вами попали на остров Ворчунов. Покажите , какие там живут люди? (дети показывают) А теперь мы на острове Плакс! http://www.planetaskazok.ru/images/stories/nosov/prikliuchenia_neznaiki/nezn_129.jpg

 Покажите, кого мы там увидели? (дети показывают)

Все справились, молодцы!

Карлсон, а ты умеешь разговаривать с помощью жестов.

Дети показывают, гости и Карлсон отгадывают.

http://alternathistory.org.ua/files/resize/users/user4972/0102-680x405.jpg

Воспитатель: Молодец, Карлсон, ты хорошо понял, что такое жесты.  А с помощью мимики и жестов можно показывать маленькие сценки. Кто скажет, как они называются? (пантомима)

Карлсон: Предлагает пошалить и поиграть в игру «Волшебный пылесос». Вы будите веселые, озорные пылинки, я пылесос, кто будет –хозяйкой.

Проводится игра: Ведущий (воспитатель)(лучики-фонарик)

-Стоял солнечный денек и солнечные лучики гуляли по комнате. А вместе с ними в лучах солнца кружились маленькие, озорные пылинки. Им было весело. Они смеялись, радовались, ведь дома никого не было. А боялись они только одного огромного пылесоса. Но  вдруг пришла хозяйка.

Хозяйка (ребенок) – выполняет различные жесты, сопровождая их мимикой. Затем включает пылесос. Пылесос (Карлсон) – бегает за детьми (пылинками), мимикой  изображая,  что он сердится и гудит. Пылинки разбегаются.

Карлсон: как здорово мы поиграли! Теперь мы настоящие артисты! Воспитатель: Игра действительно замечательная. Но что бы стать артистами нужно очень долго учиться. А давайте ребята узнаем хорошо ли Карлсон и наши гости знают сказки(подготовить картинки для гостей и Карлсона). Воспитатель берёт шапочки героев.

Дети показывают отрывки из сказок:

 Диалог из русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Петух. Чего, Заинька, плачешь?

Заяц. Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, избушка у Лисы растаяла. Попросилась она ко мне в дом, да меня ж и выгнала.

Петух. Пойдем, Заинька, я твоему горю помогу.

Заяц. Куда тебе, Петушок? Собаки гнали, не выгнали, Медведь гнал, не выгнал, и тебе с Лисой не справиться.

Петух. Нет, выгоню!..

  http://profismart.org/files/forum/02/zayushkina-izbushka_7.jpg

Диалог из русской народной сказки «Машенька и Медведь»

Медведь. Сяду на пенек, съем пирожок.

Маша. Не садись на пенек, не ешь пирожок. Высоко сижу, далеко гляжу!

Медведь. Ах! Какая глазастая!.(Карлсон ошибается-колобок) 

http://fs00.infourok.ru/images/doc/257/261901/hello_html_6d7ec63e.jpg

Диалог из сказки Ш. Перро «Красная Шапочка»

Волк. Куда идешь, Красная Шапочка?

Красная Шапочка. К бабушке. Несу ей пирожок и горшочек масла.

В о л к. А где живет твоя бабушка?

Красная  Шапочка. Вон за той мельницей...

http://i.ytimg.com/vi/Tri6wDgfEro/sddefault.jpg

Воспитатель хвалит детей за инсценировки.

Итог: про театр

 Карлсон: Спасибо вам ребята, сегодня я многому научился, но самое главное у меня появилось много друзей!

Воспитатель: Карлсон, а какое у тебя сейчас настроение? Ребята, давайте покажем Карлсону какое настроение сейчас у нас? А почему у вас такое настроение?

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг на прогулке "Карлсон в гостях у детей"

Закрепить навыки выполнения сюжетной гимнастики; закаливание детей на свежем воздухе; вызвать у них положительный эмоциональный настрой....

Сценарий праздника 8 марта для детей средней группы "Карлсон в гостях у детей"

1.Под муз. входят мальчики с цветами и выстраиваются  у центральной стены, за ними выбегают девочки, они бегут по кругу и останавливаются перед мальчиками.Ведущая: Сегодня день особенный, как мно...

«Карлсон в гостях у детей» - оздоровительное итоговое занятие кружка «Веселая Йога» для детей 5-6 лет с использованием ИКТ

Цель:- закрепить умение детей расслабляться и контролировать дыхание (грудное, диафрагмальное);- .закрепить умение  выполнять упражнение "Цапля";- развивать координацию движений, гибкос...

Физкультурное развлечения для детей младшего дошкольного возраста «Карлсон в гостях у детей»

Цель: Создание радостной атмосферы праздника. Задачи:- Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность.- Развивать у детей коммуникативные способности.- Воспитывать у детей доброжелатель...

Спортивный досуг для детей средней группы "Карлсон в гостях у детей"

Развлечение направлено на повышение у детей  среднего возраста двигательных способностей и положителных эмоций от встречи с героем....

Спортивный досуг "Карлсон в гостях у детей" для детей среднего возраста

Развлечение направлено на повышение у детей  среднего возраста двигательных способностей и положителных эмоций от встречи с героем....