Конспект занятия по развитию речи в 1-й младшей группе Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Белова Екатерина Валерьевна

Стратегическая цель: воспитание заботливого отношения к домашним животным

Задачи:

  • Учить называть домашних животных и их детёнышей
  • Различать понятия один - много
  • Формировать навык словообразования имён существительных обозначающих детёнышей животных
  • Воспитывать у детей добрые отношения к животным, проявлять желания заботиться о них

Проблема: Из особенностей понимания детей моей группы, можно сделать вывод, что только небольшая часть детей умеет соотносить животных и их детёнышей

Проблемный вопрос: Какие домашние животные и их детёныши живут во дворе бабушке Арины?

Здравствуйте, ребята, я бабушка Арина. Во дворе живут домашние животные, помогите мне, пожалуйста, какие животные живут во дворе. (Показывает картинку коровы, рассказывает стихотворение "Корова")

Идет, идет корова 
Длинные рога
Где была корова?
Ходила на луга
Подошла корова 
К дому своему 
Стала замычала 
Му! Му! Му! 
Как мычит корова?

Дети: му - му - му.

Б.Арина: Куда ходила корова?

Д: На луга.

Б. А. Что на лугу делала?

Д: Траву ела.

Б.А. Как у коровы зовут детеныша?

Д: Теленок

Б.А. Как он мычит?

Д. нежно: му - му - му!

Б.А. Один - телёнок, а много - телята.

Д. Проговаривают: телёнок, телята.

Б.А. Ребята послушайте загадку.

Кто во дворе так заливисто лает? Дом охраняет всю ночь напролет. Чужой без хозяина в дом не войдёт. Кто это?

Д: Собачка.(показывает картинку собачки)

Б.А. У собачки есть маленький детёныш.

Зовут его щенок.

Д: проговаривают - щенок.

Б.А. Как собачка лает?

Д: Гав-Гав-Гав.

Б. А.Как щенок лает?

Д: нежно - гав-гав-гав.

Б.А. Один это щенок, а когда их много - щенята.(показ картинки)

Б.А. Обращает внимание детей на собачку-игрушку, смотрите к нам пришёл щёнок и хочет с вами поиграть.

Игра "Лохматый пёс"

Вот сидит лохматый пёс
В лапы свой, уткнувши нос 
Тихо, смирно он сидит
Не то дремлет, не то спит
Подойдём к нему разбудим
И посмотрим, что же будет.

Д. задевают собачку, и она их догоняет.

(игра повторяется)

Б.А. Ребята, скажите, как кошка зовёт своего детёныша?

Д: Мяу-мяу-мяу.

Б.А. И к нам кто прибежал?

Д: Котёнок.

Б.А.Пушистый маленький котёнок. Как он мяукает?

Д: Мяу-мяу-мяу.

Б.А. У мамы кошки один - котёнок, а много - котята.

Д: произносят - котята (показ картинки котят)

Б.А. Молодцы ребята, вы мне очень понравились. Помогли вспомнить какие животные живут на моём дворе.

Д: у коровы есть - телята, у собаки-щенки, а у кошки-котята.

Б.А. Подарю вам игру домашние животные, и покажу, как ей играть.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для детей II младшей группы

Тема: « Про любимого котенка»Цель: связная речь: учить составлять рассказ вместе с воспитателем по схеме;Грамматический строй: активизация прилагательных;Звуковая культура речи: произношение звуков [м...

Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы "В гости к сказке"

Развитие речи детей средствами устного народного творчества. Формировать познавательную активность, приобщая малышей к национальной культуре;Продолжить знакомство с фольклорными произведени...

Конспект занятия по развитию речи для детей II младшей группы. Тема: «В зимнем лесу»

Цель:Закрепить знания детей о диких животных и их детенышей, местах их обитания.Активизировать употребление прилагательных в речи детей.Упражнять в правильном произношении звуков  [у], [ф].Развив...

Конспект занятий по развитию речи для детей второй младшей группы "Овощи".

Конспект занятий по развитию речи для детей второй младшей группы...

Конспект занятия по развитию речи с детьми 2 младшей группы "Домашние животные и их детеныши"

Дети  отвечают на вопросы, составляют рассказ о животных с помощью вопросов воспитателя; дидактическая игра "Чья мама?", инсценирование отрывка из сказки "Кошкин дом"...

Конспект занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы Тема: «Звуковая культура речи: звук «у»

Цель: учить  детей чётко артикулировать звук «у» (изолированный, в звукосочетаниях, словах, небольших фразах), произносить его на одном выдохе; побуждать детей произносить (по подражанию) звуки с...

Конспект занятия по развитию речи во 2-й младшей группе. Звуковая культура речи: звуки а, у.

Упражнение детей в правильном и отчётливом произношении звуков. Активизация в речи детей обобщающих слов....