Материал для развития лексико-грамматического строя в младшей группе по теме "Профессии"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему

Намекунг Фометио Мария Анатольевна

Материал для развития лексико-грамматического строя в младшей группе по теме "Профессии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon professii_ml.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Профессии

Лексика

  • врач, строитель, учитель, пожарник, повар, парикмахер, милиционер, летчик, водитель, продавец, доктор, тракторист, медсестра;
  • Строительный, письменный, швейный, полезный, удобный, необходимый, нужный,  профессиональный, умелый; добрый, внимательный, заботливый, ответственный, профессиональный, умелый, знающий, добросовестный, дисциплинированный;
  • Забивать, рубить, пилить, , копать, собирать, разбирать, вскапывать, стричь, чинить, кроить,  писать, лечит, учит, воспитывает, тушит, фотографирует, варит, готовит, стрижет, укладывает, следит, шьет, чинит, летает, водит, возит, выдает, продает, считает, управляет, красит, копает.

Дети должны знать

  • названия разных профессий,
  • назначение разных профессий
  • Поиск соответствующего понятия «Кто что делает?»

Учитель

Учит  читать, писать, считать

Портной

Шьет одежду

Пожарный

Тушит  пожар

Врач

Лечит

Строитель

Строит  и ремонтирует дома

Парикмахер

Подстригает, делает прически

Повар

Готовит

Писатель

Пишет книги

Фотограф

фотографирует

Водитель

Водит машину

  • Поиск соответствующего понятия «Угадай профессию»

Кто лечит больных? (Доктор)

Кто готовит еду? (Повар)

Кто подстригает людям волосы? (Парикмахер)

Кто пишет книги? (Писатель)

Кто строит дом? (Строитель)

Кто учит детей? (Учитель)

  • Что лишнее и почему?

Грабли, яма, лопата

Ножницы, нож, кисточка

Сковородка, кастрюля, молоток

Грамматика

  • Образование существительных множественного числа в именительном падеже «Один — много»

Учитель

Учителя

Повар

повара

Врач

Врачи

воспитатель

воспитатели

Продавец

Продавцы

Летчик

летчики

Пекарь

Пекари  

Почтальон

Почтальоны

  • Образование существительных женского рода «Как называются профессии женщин»

Учитель

Учительница

Писатель

Писательница

Воспитатель

Воспитательница

Певец

Певица

  • Исправь ошибки «Кто чем управляет»

Автобус управляет водителем.

Водитель управляет автобусом.

Грузовик управляет шофером.

Шофер управляет грузовиком.

Велосипед управляет велосипедистом.

Велосипедом управляет велосипедист.

Самолет управляет летчиком.

Самолетом управляет летчик.

Мотоцикл управляет мотоциклистом.

Мотоциклист управляет мотоциклом.

Поезд управляет машинистом.

Машинист управляет поездом.

Связная речь

  • Поиск соответствующего понятия и построение монолога «Беседа по теме»

Что такое профессия? (Дело, работа, занятие )

Назовите профессии своих родителей.

Для чего нужны профессии?

Кем вы хотите стать, когда вырастете?

Для чего надо учиться профессиям?

Где им обучаются?

Речь с движением "Профессии".

Я-шофер-помыл машину,

Сел за руль и выгнул спину. (Имитация движений)

Подметает дворник двор,

Убирает дворник сор. (Наклоны вперед с одновременными рывками рук, имитируя подметание)

Наш охранник на посту

Смело смотрит в темноту. (Повороты вправо и влево, приставляя ладонь к глазам.)

Наши летчики-пилоты

Приготовились к полету. (Прямые руки-в стороны и наклоны влево-вправо.)

Веселей смотри вокруг,

Детский врач-ребятам-друг! (Поворты вокруг себя)

Дыхательное упражнение "Дровосек":

1. Руки опущены вниз и сцеплены в замок.

2. Медленный вдох через нос, а руки, сцепленные в замок, поднимаются над головой.

3. Задержка дыхания.

4. Резкий выдох через рот со звуком "у-у", руки резко опускаются вниз, имитируя движения топора.

(Повтор 4-5 раз.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактический материал для развития лексико-грамматических категорий. Цветы.

Представленный дидактический материал по закреплению лексико-грамматической стороны речи, который содержит задания на:-пополнение словарного запаса детей существительными, прилагательными,...

Дидактический материал для развития лексико-грамматических категорий. Посуда.

Представленный дидактический материал по закреплению лексико-грамматической стороны речи, который содержит задания на:-пополнение словарного запаса детей существительными, прилагательными,...

Дидактический материал для развития лексико-грамматических категорий. Транспорт.

Представленный дидактический материал по закреплению лексико-грамматической стороны речи, который содержит задания на:-пополнение словарного запаса детей существительными, прилагательными,...

"Овощная азбука" Дидактический материал на развитие лексико-грамматического строя речи у детей 5-6 лет.

Данный дидактический материал содержит комплекс заданий и упражнений направленных на развитие лексико-грамматического строя речи, а также на развитие строя ре...

Материал для развития лексико-грамматического строя в младшей группе по теме "Весна"

Материал для развития лексико-грамматического строя в младшей группе по теме "Весна"...

Материал для развития лексико-грамматического строя в младшей группе по теме "Инструменты"

Материал для развития лексико-грамматического строя в младшей группе по теме "Инструменты"...

Материал для развития лексико-грамматического строя в младшей группе по теме "Семья. 8 марта"

Материал для развития лексико-грамматического строя в младшей группе по теме "Семья. 8 марта"...