Конспект НОД " По лесочку мы пойдем"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Цирулина Екатерина Витальевна

Конспект предназначен для средней группы и решаеи следующие задачи:

1. Учить детей различать на слух слова с определенным звуком.  

2. Упражнять в изменении  слов при помощи суффиксов.

3. Закреплять умение детей использовать в речи слова-обобщения.

4. Закреплять умение разгадывать загадки.

5. Обобщать и закреплять знания детей о диких животных.

6. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по речевому развитию  для детей средней группы

 «По лесочку мы пойдём»

ФИО автора: Цирулина Екатерина Витальевна

Должность: воспитатель I  квалификационной категории

Наименование организации: МА ДОУ «Козловский ЦРР – детский сад «Пчёлка»

Город: Чувашская Республика, г. Козловка

2016 г.

Программное содержание:  

1. Учить детей различать на слух слова с определенным звуком.  

2. Упражнять в изменении  слов при помощи суффиксов.

3. Закреплять умение детей использовать в речи слова-обобщения.

4. Закреплять умение разгадывать загадки.

5. Обобщать и закреплять знания детей о диких животных.

6. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материал: мягкие игрушки (зайчик, ёжик, белочка), картинки диких животных (белка, лиса, ёж, медведь, волк ,заяц).

Предварительная работа: Рассматривание альбома «Дикие животные», дидактические игры «Кто, где живёт?», Что где растёт?». Беседы о временах года. Чтение художественной литературы о животных.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель:

— Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: « Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам

Доброе утро улыбчивым лицам!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам прислали письмо, а что в нем написано! Давайте прочитаем!

«Здравствуйте девочки и мальчики средней группы «Незабудки», детского сада «Пчёлка»! Мы лесные жители: птицы и звери, приглашаем вас в гости познакомиться и поиграть в разные игры! Будем очень рады встрече с вами!»

Ребята, ну что? Мы принимаем приглашение наших лесных друзей?

(ответы детей)

Воспитатель. Тогда все по вагонам ребята и отправляемся в наше путешествие.

В паровоз мы дружно сели
И в окошко посмотрели.
Машинист педаль нажал.
Паровоз наш побежал!

(Дети с воспитателем поют песню «Паровоз»)

Паровоз наш небольшой,
Паровоз наш непростой.
В нём колёса не стучат,
Состоит он из ребят.
Едем, едем, друг за другом,
Едем лесом, едем лугом.
Остановка на пути, на прогулку выходи!

Воспитатель: Ребята, ну вот мы и приехали в лес, посмотрите вот пенечки, присядем, отдохнём. Дети, посмотрите, кто там в кустах шевелится? Да это же ёжик.

Ёжик: Доброе утро, дети! А вы любите загадки? И даже знаете, кто живёт в лесу? Давайте проверим.

Дидактическая игра «Загадаю - отгадай»

Рыжая плутовка 

Спряталась под ёлкой. 

Зайца ждёт хитрюга та. 

Как зовут её?..

(лиса) 

Рыже-огненный комочек, 

С хвостиком как парашют, 

По деревьям быстро скачет, 

Был он там… 

Теперь уж тут. 

Быстрый он как стрелочка. 

Так ведь это…

(белочка) 

Лежала между ёлками 

Подушечка с иголками. 

Тихонечко лежала, 

Потом вдруг убежала. 

(ёж)

Косолапый и большой, 

Спит в берлоге он зимой. 

Любит шишки, любит мёд, 

Ну-ка, кто же назовет? 

(медведь)

У косого нет берлоги, 

Не нужна ему нора. 

От врагов спасают ноги, 

А от голода – кора. 

(заяц)

Серый, страшный и зубастый 

Произвел переполох. 

Все зверята разбежались. 

Напугал зверят тех…

(волк)

 Ежик: Молодцы! Много знаете! Отправляйтесь дальше, вас ждет еще много интересных заданий.

Проходят по тропинке.

Воспитатель: Смотрите, а вот и белочка.

Белочка: Здравствуйте, ребята! Вот мы и встретились!

Дети: Здравствуй, белочка!

Белочка: Давайте поиграем! Я буду называть слова, а вы должны сказать, как они называются одним словом.

Дидактическая игра: "Назови все одним словом"

Белочка: бабочка, божья коровка, муравей, стрекоза

Дети: насекомые;

Белочка: берёза, ель, клен, сосна,

Дети: деревья;

Белочка: дятел, сова, сорока, воробей

Дети: птицы;

Белочка: земляника, малина, смородина, черника

Дети: ягоды;

Белочка: ромашка, колокольчик, роза, василек

Дети: цветы;

Белочка: лиса, заяц, белка, ежик

Дети:  животные  

Белочка: Молодцы! А теперь поиграйте со мной в игру "Маленький - большой"

Белочка: У ежика маленькие лапки, а у медведя - большие

Дети: лапищи.

Белочка: У ежика маленький носик, а у медведя - большой

Дети: носище.

Белочка: У ежика маленькие глазки, а у медведя - большие

Дети: глазищи.

Воспитатель: Спасибо, белочка за игры, но нам пора идти дальше!

Белочка: Я рада, что мы поиграли и подружились! Теперь идите дальше и вы встретите зайчика! До свидания!

Дети: До свидания!

Воспитатель: Ребята, пойдёмте друг за другом. Вот как мы шагаем,

Ножки поднимаем,

Посмотрите все на нас.

Солнышко сияет,

Ветерок играет,

По лесочку мы идем

«Топ, топ – веселей!

Своих ножек не жалей!»


Смотрите, какие-то пенёчки, давайте сядем, отдохнём.

А кто это там выглядывает из-за кустика? Да это же зайчик! Здравствуй, зайчик!

Зайчик: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: А почему ты прячешься?

Зайчик: Я боюсь.

Воспитатель: Не бойся, мы тебя не обидим. Мы пришли с тобой поиграть.

Зайчик: А тогда давайте сыграем в игру с моим волшебным снежком, а волшебный он потому что ни когда не тает. Игра называется «Назови ласково». Я буду вам называть слово и бросать волшебный снежок, а вы в ответ называть слово ласково и бросать снежок мне!  

Дидактическая игра "Назови ласково"

Лиса - лисёнок,  волк - волчонок, медведь - медвежонок,
белка - 
бельчонок, ёж – ежонок,  заяц – зайчонок,   лось – лосенок.

Зайчик: Молодцы! Мне так понравилось с вами играть, приходите ко мне в гости еще. Счастливого пути!

Воспитатель: Ребята! Вы, наверно устали.

Давайте сядем на наш паровоз и поедем обратно в детский сад.

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами вернулись в детский сад. Скажите, где мы гуляли?

(ответы детей)

Воспитатель: Кого мы встретили в лесу?

(ответы детей)

Воспитатель: Вам понравилась прогулка? О чем вы расскажите дома, своим родителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки "Мы в поход пойдем - сразу в сказку попадем"

Сценарий похода -прогулки для детей средней группы...

Конспект речевого досуга «Вежливые слова пойдем и найдем».

конспект речевого досуга для старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по развитию речи «Пойдем к Мишке в гости» 1 младшая группа (2-3 года)

Цель занятия:Задачи:1.     Расширять знания об окружающем мире.2.     Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назн...

Конспект спортивного досуга "В лес пойдем, чудеса мы там найдем"

Спортивный досуг для детей 2 младшей логопедической группы «В лес пойдем, чудеса мы там найдем»Цель: Стимулировать детей к двигательной активности через игры.Герои: Медведь, Снеговик....

"По лесочку мы пойдем"

Спортивное развлечение...

Конспект занятия «В гости мы пойдем к игрушкам» по развитию речи и ознакомлению с окружающим в I младшей группе.

Конспект  занятия  " В гости мы пойдем к игрушкам"  по развитию речи и ознакомлению с окружающим в I младшей группе....

Конспект занятия «В лес-лесочек мы пойдем!»

Цель: Знакомить детей с фольклором : потешками, песенками; развивать интерес к их обыгрыванию. Развивать речь детей посредством малых фольклорных форм.        Развивать о...