Конспект занятия «В гости мы пойдем к игрушкам» по развитию речи и ознакомлению с окружающим в I младшей группе.
план-конспект занятия (младшая группа)

Корнеева Екатерина Сергеевна

 Конспект  занятия  " В гости мы пойдем к игрушкам"  по развитию речи и ознакомлению с окружающим в I младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_5.docx32.44 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:

«В гости мы пойдем к игрушкам».

Интегрируемые образовательные области:

Познавательное развитие,

Речевое развитие,

Социально – коммуникативное развитие,

Художественно – эстетическое развитие

Вид:

Интегрированная совместная образовательная деятельность

Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники:

Игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская

Цель:

Учить внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложением.

Задачи:

Активизировать употребление в речи глаголов, прилагательных.

 Поощрять умение детей употреблять в речи предложения из 3 – 4 слов.

Закрепить умение выполнять поручения по словесному указанию взрослого.

Воспитывать бережное отношение к игрушкам, предметам обихода.

Развивать желание вступать в игровые общения со взрослыми.

Методические приемы и формы организации деятельности:

Беседа, вопросы, ответы, поощрения, сравнения, художественное слово, объяснения, указания, сюрпризный момент.

Оборудование и материалы:

Игрушки: мишка, зайка, киска, бычок, набор кукольной посуды, иллюстрации к сказке «Репка», кукольный театр к сказке «Теремок», постель: одеяло, простынь, подушка, матрац.

Предварительная работа:

 Чтение сказки «Репка», и «Теремок».

Ход ООД:

  1. Сюрпризный момент.

Дети сидят в приемной комнате. Воспитатель вносит игрушку зайчика.

-Ребята, посмотрите, кто это к нам в гости пришел?

-Зайка.

-А вы знаете, зачем он к нам пришел?

-Ребятки, зайка приглашает нас с вами в гости в сказку.

Дети входят в группу где на стенде расположены иллюстрации к сказке «Репка».

Идет беседа:

-Ребята, в какую сказку мы с вами попали?

-Репка.

-Кто посадил репку? (Дед, хоровые и индивидуальные ответы детей.

-Кого позвал дед?

-Бабку.

-А бабка кого позвала?

-Внучку.

-А внучка?

-Жучку.

-А жучка?

-Кошку.

-А кошка?

-Мышку.

-Вытащили репку.

Молодцы ребята, хорошо знаете сказку. Нравится вам она?

-Да.

Далее дети усаживаются полукругом на ковре. Перед ними на столе кукольный театр к сказке «Теремок».

-Скажите ребята, а как называется эта сказка?

-Теремок.

-Стоит в поле теремок, он не низок, ни высок. Ребята, кто в теремке жил?

-Мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк, медведь.

Дети смотрят на персонажи и называют их.

-Ребята, а медведь разве жил в теремочке?

-Нет, он его сломал!

-А потом звери собрались и заново построили теремок! Да еще лучше и крепче!

2. Физкультминутка.

-Ребята, вы наверное, немного устали. Давайте отдохнем и поиграем в Ладушки.

Воспитатель вместе с детьми повторяют потешку «Ладушки».

  1. Чтение стихотворения А. Барто.

-Ребятки, посмотрите-ка, кто это у нас сидит на стульчиках?

-Мишка, зайка, киска, бычок!

-А кто мне расскажет стишки про них.

-Дети рассказывают стишки А. Барто «Игрушки».

-Молодцы ребята! Стихи мы для наших гостей рассказали, а теперь давайте угостим их чаем и уложим спать.

 4. Закрепление посуды и постельных принадлежностей.

-Ребята, из чего мы пьем чай, кисель, молоко, компот, сок?

-Из чашки.

- А из чего мы кушаем суп и вкусную кашку?

-Из тарелки.

Воспитатель показывает поочередно вилки, ложки, кастрюльку и вместе с детьми проговаривает их название.

Игрушки- персонажи стихов сидят вокруг стола и «пьют чай».

- А теперь ребятки, давайте споем для них песенку про пирожки.

Воспитатель с детьми поют песенку «Пирожки».

- Чаем мы их угостили, песенку для них спели, а теперь уложим их спать.

Воспитатель вместе с детьми стелят для кисти постель и проговаривает вместе с детьми их названия.

-Ребята, что это такое?

-Одеяло.

-А что с ними делают?

-Укрываются!

-А колыбельную для них споем?

-Да.

Воспитатель вместе с детьми поет для киски колыбельную.

- А теперь ребятки, чтобы их не разбудить тихонечко выйдем в другую комнату.

Вам понравилось наш поход в гости? Молодцы.

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения  «Центр развития ребенка - детский сад №97«Күчтәнәч»

Конспект

ООД по развитию речи и

ознакомлению с окружающим

в I младшей группе.

Составила:  Корнеева Е.С.

                                                 Г. Нижнекамск, 2019


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи «Три медведя» во второй младшей группе детского сада

Рассказывание детям русской народной сказки "Три медведя"Учить  детей отвечать на вопросы воспитателя, выразительно и ритмично рассказывать потешки о коте, петь колыбельную песню, проговаривать з...

Занятие по развитию речи и лепке во 2й младшей группе детского сада "В гости к бабушке. Горошек для петушка" Воспитатель Марьина Г.М.

занятие по развитию речи и лепке во второй младшей группе детского сада с использованием народной игрушки и упражнений пальчиковой гимнастики . Воспитатель МБДОУ № 26 г.Нижнего Новгорода Марьина Г.М....

КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ЛЕПКЕ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «КОЛОБОК» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Программные задачи: способствовать развитию речевой речи ребенка, развивать мелкую моторику рук, воспитывать внимание, стимулировать фантазию, проявлять творческие способности....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «В гости к бабушке»

Цель: Систематизировать знания детей о домашних животных,активизировать имеющиеся знания по теме.Закреплять навык образования уменьшительно-ласкательной формы существительных.Учить узнавать и называть...

Конспект ООД Развитие речи О.С.Ушакова первая младшая группа Тема: Знакомимся с игрушками ( поросёнок, утка, лягушка)

Учить детей рассматривать игрушки, выделять части и называть их,самостоятельно высказываться об увиденном, образовывать глаголы, внятно произносить звуки...