Дидактическая игра "Волшебный цветок"
материал по развитию речи на тему

Киреенкова Ольга Сергеевна

Данная дидактическая игра состоит из заданий-игр по развитию речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_m.docx19.02 КБ

Предварительный просмотр:

                        Дидактическая игра « Волшебный цветок»

«Волшебный цветок» мы делаем из прочного картона. На лепестках этого цветочка мы размещаем названия дидактических игр – у нас это игры по развитию речи; названия игр можно менять по вашему усмотрению.

1-й лепесток игра «Полслова за вами»

 Цель: развивать речь дошкольников, фонематический слух; пополнить словарный запас.
 Ход игры: Участники игры становятся в круг и передают друг другу лепесток (цветочек). При этом отдающий громко говорит половину какого-нибудь слова; тот, кто берёт, должен назвать его вторую половину (например, со-ва, ар-буз, жа-ра, мо-ре, юб-ка, ик-ра  и т.д.). Слова можно подбирать по определенным темам, возможно использование иллюстраций. Работа может проводиться в парах и фронтально.

2-й лепесток игра «Испорченный телефон»

Цель: развивать у детей слуховое внимание.

Правила игры: Передавать слово надо так, чтобы рядом сидящие дети не слышали. Кто неправильно передал слово, т.е. испортил телефон, пересаживается на последний стул.

 Игровое действие: шепотом передавать слово на ухо рядом сидящему игроку.

Ход игры. Дети выбирают ведущего при помощи считалочки. Все садятся на стулья, поставленные в ряд. Ведущий тихо (на ухо) говорит какое-либо слово рядом сидящему, тот передает его следующему и т.д. Слово должно дойти до последнего ребёнка. Ведущий спрашивает у последнего: «Какое ты услышал слово?» Если тот скажет слово, предложенное ведущим, значит, телефон исправен. Если же слово не то, водящий спрашивает всех по очереди (начиная с последнего) какое они услышали слово. Так узнают, кто напутал, «испортил телефон». « Провинившийся» занимает место последнего в ряду.

3-й лепесток игра «Четвёртый лишний»

Цель: учить устанавливать сходство и различие предметов по существенным признакам, закрепление слов-обобщений.

Ход игры. На столе выкладывается по четыре картинки, три из них относятся к одной тематической группе, а четвёртая к какой-нибудь другой группе. Детям дается задание: рассмотрите картинки и определите, какая из них лишняя. Данная игра может проводиться «устно», т.е. произносятся слова , а ребёнок на слух определяет лишнее слово.

 Ряд картинок для игры:

1. Рубашка, туфли, брюки, пиджак.

2. Яблоко, крыжовник, смородина, малина.

3. Телевизор, шкаф, стул, кровать.

4. Кукушка, сова бабочка, сорока.

5. Тарелка, хлеб, кастрюля, ложка.

6. Ромашка, береза, ель, тополь.

7. Помидор, огурец, морковь, слива.

8. Шапка, берет, шляпа, носок.

9. Топор, пила, ручка, рубанок.

10. Медведь, лиса, волк плюшевый, заяц.

4-й лепесток Физкультминутка «Цветок»

Спал цветок и вдруг проснулся (туловище вправо, влево)

Больше спать не захотел (туловище вперёд, назад)

Шевельнулся, потянулся (руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел (руки вверх, вправо, влево)

Солнце утром лишь проснётся-

Бабочка кружит и вьётся (покружиться как бабочка)

5-й лепесток игра «Доскажи словечко»

Цель: учить детей правильно подбирать рифму, развивать внимание, память, расширять словарный запас.

Ход игры. Детям читают вслух знакомые стихотворные строчки, не договаривая последнего слова. (Это слово стоит в родительном падеже множественного числа). Дети добавляют недостающее слово и получают за каждый правильный ответ фишку. Выигрывает тот, кто получит больше фишек.

         ***

Прошла зима

И каждый рад.

Спешит весна,

И месяц … (март).

За ним, другой стучится в дверь,

Он называется … (апрель).

И третий месяц вспоминай,

И называется он…(май).

              ***

Даю вам честное слово:                          

Вчера в половине шестого                     

Я видел двух свинок                                  

Без шляп и … (ботинок).  

               ***                          

Постой, не тебе ли                                      

На прошлой неделе.                                  

Я выслал две пары                                    

Отличных … (калош).

              ***

 Робин Бобин  Барабек.                              

Скушал сорок … (человек).

              ***

Муравей, муравей

Не жалеет…(лаптей).

              ***

Где убийца, где злодей?

Не боюсь его … (когтей).

6-й лепесток игра «Найди ошибку»

 Цель: учить находить смысловую ошибку в предложении.

Ход игры. «Послушайте предложения и скажите, все ли в них верно. Как нужно исправить предложение?»

1. Зимой в саду расцвели яблоки.

2. Внизу над ними расстилалась ледяная пустыня.

3. В ответ я киваю ему рукой.

4. Самолёт сюда, чтобы помочь людям.

5. Скоро удалось мне на машине.

6. Мальчик стеклом разбил мяч.

7. После грибов будут дожди.

8. Весной луга затопили реку.

9. Снег засыпало пышным лесом.

7-й лепесток игра «А что было дальше?»

Цель игры: развитие у детей воображения, формирование  связной речи;

продолжать обучать детей в придумывании продолжения рассказа. Сочинять рассказ можно вместе с детьми, по очереди.

Ход игры: воспитатель предлагает детям продолжить сочинение рассказа с вопроса: А что было дальше?

— Жила-была девочка Маша. Летом Маша отдыхала у бабушки на даче.

— Как-то раз пошла Маша в лес за ягодами. Набрала Маша полную корзину малины. Устала, села на пенек отдохнуть, смотрит по сторонам.

— Вдруг слышит — за кустами что-то шуршит и топает!

— Маша спросила "Кто тут?" (Что было дальше?)…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "Цветок"

Дидактическая игра "Цветок. Какое у тебя настроение"...

Мастер-класс для педагогов "Изготовление дидактического пособия "Цветок безопасности"

Дидактическое пособие поможет сформировать у детей основы безопасной жизнедеятельности[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20013323","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":...

Презентация "Изготовление дидактического пособия "Цветок безопасности"

В презентации предложены разнообразные варианты игр с пособием "Цветок безопасности"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20203379","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}...

Дидактическая игра " Цветок знаний"

Многофункциональная игра  для детей старшего  дошкольного возраста. Эта игра будет полезна для родителей и воспитателей, детей старшего дошкольного возраста....

Авторская дидактическая игра "Цветок"

Цель: дифференциация левой и правой руки, межполушарное взаимодействие....

Дидактическая игра " Цветок знаний"

методическая разроботка(старшая группа)...

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЦВЕТОК»

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА«ЦВЕТОК»   ЦЕЛЬ: Развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, памяти, речи, способст...