Главные вкладки

    Картотека игры для развития речи детей 2-3 лет
    картотека по развитию речи (младшая группа) на тему

    В данной картотеке содержатся игры для развития речи детей ,памяти, познавательных и творческих способностей; игры , развивающие кругозор детей,умение общаться.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл развитие речи16.75 КБ

    Предварительный просмотр:

    Картотека

    Игры для  развития речи детей 2-3 лет.

    Кто там
    Цель: Игра развивает речь, память, артистизм.
    Выйдите из комнаты и закройте за собой дверь. Постучитесь. Пусть малыш скажет: «Кто там? Войдите». Вы открываете дверь и говорите: «Это я».
    Теперь пусть ребенок постучит в дверь, а вы скажите: «Кто там? Войдите». Малыш входит со словами: «Это я».
    За дверью могут оказаться разные животные. Предложите малышу изобразить собачку. Спросите: «Кто там? Войдите». А малыш с удовольствием откроет дверь и залает, как собачка.

     Терем-теремок
    Цель: Игра развивает речь, познавательные и творческие способности, умение общаться.
    Прочитайте малышу сказку «Теремок» и рассмотрите вместе с ним картинки.
    Сделайте из картона домик и несколько игрушек: мышку, петушка, зайчика, лису.
    Скажите: «Давай посмотрим, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком  живет? Ну-ка, выходите, кто там живет!» — «Пи-пи! Я мышка-норушка! А ты кто?»
    Спросите у малыша: «Кто это?», чтобы он ответил: «Пи-пи».
    Когда малыш запомнит названия всех зверушек, их можно заменить другими. В «теремке» могут жить все игрушки, которые есть дома.

     Как зовут зверят? 
    Цель: Игра развивает память и речь.
    Задайте малышу вопросы. Если ребенок говорит хорошо, он будет отвечать сам. Если он говорит неуверенно, предложите ему повторять ваши слова:
    Как зовут детенышей собачки? — Щенки!
    Как зовут детенышей кошечки? — Котята!
    Как зовут детенышей коровы? — Телята!
    Как зовут детенышей курочки? — Цыплята!
    Как зовут детенышей овечки? — Ягнята!
    Как зовут детенышей утки? — Утята!

     Для чего нужна вода?
    Цель: Игра развивает речь, расширяет кругозор.
    Задавайте малышу вопросы, чтобы он учился связывать разные понятия, обобщать и точно формулировать ответы.
    Например: «Для чего нам нужна вода?» — «Чтобы пить, поливать цветы, купаться».
    Спросите, для чего нужны ложка, кружка, стул и т. д.
    Постепенно вопросы должны становиться сложнее, Например: «Для чего нужны компьютер, телевизор, солнце, день, ночь?»

     Он, она, оно, они
    Цель: Игра развивает речь, знакомит с основными законами грамматики.
    Предложите малышу заменять местоимениями существительные, которые вы назовете.
    Например: машина — она;  потолок — он;  ножницы — они;  небо — оно и т. д.


     Тепло, еще теплее
    Цель: Развивает сообразительность, реакцию и речь.
    Спрячьте какой-нибудь предмет. Малыш должен найти его по вашим указаниям: если предмет находится далеко от малыша, говорите «холодно», если ближе — «теплее», «горячо», «совсем жарко».
    Когда малыш найдет спрятанную вещь, похвалите и вознаградите его за догадливость.
    В следующий раз поменяйтесь ролями — вы «с огромным трудом» ищете спрятанный ребенком предмет.

     Путаница
    Цель: Игра развивает речь, логику, внимание.
    Предложите ребенку угадать, правильно ли вы говорите, и, если нет, — поправить вас. Фразы должны быть смешными: «Пол стоит на столе», «Диван лежит на папе», «Потолок висит на лампочках» и т. п.
    Малыш сразу же заметит несоответствие и скажет, как нужно правильно говорить.
    После нескольких неправильных фраз скажите одну правильную: «Мишка сидит на полу». Проверьте, насколько внимателен малыш.
    А теперь поменяйтесь ролями. Пусть малыш составляет перепутанные фразы, а вы будете из этих слов  составлять правильные предложения.
    После 3 лет усложняйте игру. Скажите, например: «На улице очень жарко, поэтому мы наденем пальто, шапку и валенки».

     Зоопарк
    Цель: Игра развивает кругозор, наблюдательность, интеллект, память.
    Приготовьте игрушки, изображающие животных, и карточки, на которых с одной стороны должно быть четко написано название животного.
    Рассмотрите животных вместе с малышом, вспомните, как они называются. Расскажите немного о каждом.
    Показывая игрушку, спрашивайте малыша, кто это и что ему известно об этом животном.
    Разложите на полу или на столе карточки. Это зоопарк, в котором у каждого животного есть свой домик, а в домике — вкусная еда. Теперь малыш должен помочь животным «расселиться».

    Если малыш ошибся, возьмите на себя роль обиженного животного и скажите, например, что на этой клетке написано: «Слон», поэтому лев не хочет в ней жить.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Развитие речи детей 4 – 5 лет. Использование приема моделирования в развитии связной речи детей»

    Речь – одна из важных линий развития ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга, формировать ...

    Методическая разработка из опыта работы воспитателя группы для детей с тяжелым нарушением речи «Развитие мелкой моторики и координации движений рук – как средство развития речи детей с речевой патологией»

    Мой материал будет интересен не только педагогам, но и родителям. Материал состоит из 3 частей. 1. Статья "НЕОБХОДИМОСТЬ  РАЗВИТИЯ  МЕЛКОЙ  МОТОРИКИ  У  ДЕТЕЙ...

    Консультация для родителей «Развитие речи детей 4 – 5 лет. Использование приема моделирования в развитии связной речи детей»

    Речь – одна из важных линий развития ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга, формировать ...

    Памятка для родителей ТЕМА: «Роль семьи в развитии речи детей. Игры и игровые задания для развития речи детей дома».

    Каждый родитель мечтает о том, чтобы сын или дочь добился в жизни значительных успехов, сделал блестящую карьеру на поприще науки или в бизнесе, чтобы состоялся как личность, чтобы чувствовал себя сво...

    Консультация для родителей на тему: «Развитие речи детей 4 – 5 лет. Использование приема моделирования в развитии связной речи детей»

    Консультация для родителей на тему:«Развитие речи детей 4 – 5 лет. Использование приема моделирования в развитии связной речи детей»...