Конспект НОД "Составление описательных рассказов об овощах и фруктах"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Конспект НОД в подготовительной группе "Составление описательных рассказов об овощах и фруктах"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_ob_ovoshchah_i_fruktah.docx25.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 «Улыбка»

станицы Александрийской» Георгиевского муниципального района Ставропольского края

ТЕМА: Составление описательных рассказов об овощах и фруктах.

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: Беседа.

Группа: подготовительная.

Программное содержание:

-Закрепить умение описывать предмет с помощью алгоритма.

- Закрепить умение обобщать предметы, знание о понятии «Природный и рукотворный мир».

- Совершенствовать  умение грамматически правильно строить свои высказывания.

- Воспитывать желание помогать взрослым, делать посильную работу по сохранению урожая.

- Формировать представление о здоровье как одной из основных ценностей( здоровый человек всегда в хорошем настроении, отлично выглядит, готов к любому делу).

- Способствовать развитию внимания, памяти, усидчивости, любознательности.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: Квашеная капуста, солёный огурец, маринованный помидор, погреб.

Материал к занятию:

-игрушка сказочный персонаж.

-корзина с овощами и фруктами

-схемы описания овощей и фруктов

-тарелка с кусочками овощей и фруктов (на зубочистках)

-на каждого ребёнка карточка с изображением банки, мешка, ящика, бочки, и набора плоскостных овощей и фруктов.

ХОД   СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Раздаётся стук в дверь. Заходит обезьянка Рита ,здоровается.( в руках у неё корзина , накрытая салфеткой).

Воспитатель: Здравствуй Рита, мы рады видеть тебя снова у нас в гостях.

Рита: Ребята, я к вам спешила в гости и в коридоре обнаружила корзину, мне интересно, что там?  Давайте вместе посмотрим.

Воспитатель: Постой, постой! Ребята, как вы думаете, можно трогать незнакомые предметы? Почему? (брать нельзя, это чужое, а может быть и опасным). Что вы сделаете обнаружив такой предмет, красивую коробку, игрушку? (скажу взрослому)

Из корзины раздаются голоса:

- Нас сложили очень густо, не дави же так капуста,

Ты толста и так кругла, ты на спину мне легла.

- Не  толкайся так картошка, вправо откатись немножко.

-Я малышка чесночок не дави мне на бочок».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете кто там?

Дети: Там лежат овощи.

Воспитатель открывает корзину.

Рита: Ой, мои любимые бананчики и апельсинчики, вкусные! А  это  что такое, у нас в Африке это не растёт!

Воспитатель: Рита, хочешь, ребята тебе расскажут о том что ещё лежит в корзине? Ребята, а как надо рассказывать, чтобы Рита нас поняла?

Дети: Громко. Полными ответами. Чётко проговаривая слова.

Воспитатель: А что нам помогает разговаривать?

Дети: Ротик. Зубки, губки и язычок.

Воспитатель: Давайте нашим помощникам сделаем гимнастику.

Артикуляционная гимнастика: Качели, часы, орешек…

Воспитатель: А сейчас скороговорку «Овощи тащи – будут щи» скажем по разному. Таня скажет шепотом, Саша – тихо, Алина –обычным голосом, Вика – громко, Ваня проговорит по слогам, Жанна – слитно, Марат – быстро. Все вместе – как буд-то поднимаемся по ступенькам, от тихого к громкому и наоборот.(проговаривают)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а какие овощи и фрукты бывают:

* круглыми - помидор, яблоко, апельсин, тыква..

*вытянутыми – морковь, банан, кабачок, баклажан…

Что бывает

*зелёным:  огурец, капуста…

*красным: помидор, яблоко, перец…

*жёлтым: груша, банан, лимон…

*оранжевым: морковь, мандарин, апельсин…

*фиолетовым: слива, баклажан…

Воспитатель: Ребята давайте расскажем Рите, что лежит в корзине с помощью  схемы(выставляю на доску схему).

Дети достают из корзины овощи и фрукты, описывают их.

1 ребёнок: Это яблоко, относится к фруктам. Оно жёлтое, круглое, большое. На ощупь оно гладкое, жёсткое. На вкус яблоко сладкое, бывает кислое, сочное. На запах  ароматное. Из яблок делают варенье, компот, пастилу.

2 ребёнок: Это морковь, относится к овощам. Она оранжевая, вытянутая. Если её потрогать она шершавая, жёсткая. На вкус морковка сладкая. Из неё делают салат, кладут в борщ, суп.

Воспитатель: А сейчас  расскажите о каком-нибудь овоще или фрукте, не называя его. А Рита отгадает, о чём мы рассказали.

1 ребёнок: Зелёная, круглая, большая. На ощупь жёсткая, с бугорками. На вкус сочная. Относится в овощам, растёт в огороде на грядке. (капуста)

2 ребёнок: Круглый, красный. На ощупь мягкий, гладкий. На вкус  сочный. Растёт на огороде на кусту. (помидор)

Воспитатель: Рита, тебе понравилось как ребята описывали предметы? А чей рассказ понравился больше, почему? А вам ребята чей рассказ понравился больше и почему?

- Ребята, у нас в корзине по одному овощу и фрукту, а в саду и огороде их… (много)

-У Риты лимон, а в саду ….(лимоны)

-яблоко….(яблоки)

-груша…(груши)

-помидор…(помидоры)

баклажан… (баклажаны)……

Воспитатель:  Фрукты и овощи бывают большие, а бывают…(маленькие)

-большой огурец, а маленький…(огурчик)

-большая морковь, а маленькая…( морковочка) и т.д.

Воспитатель: Ребята, что содержат все овощи и фрукты? (витамины)

-А для чего нам нужны витамины? (чтобы не болеть, быть здоровыми, красивыми…)

-А что  делают, чтобы овощи и фрукты были у нас на столе круглый год?

Дети: Овощи и фрукты надо сохранять, хранить.

Воспитатель: А как у вас дома хранят всё это богатство?

1-й ребёнок: Картошку в мешках опускают в подвал.

2-й ребёнок: Морковку и свёклу хранят в песке в ящиках.

3-й ребёнок: Лук и чеснок  сплетают в косы.

4-й ребёнок: Горький перец сушат на верёвке.

5-й ребёнок: Огурцы и помидоры солят в банках.

6-й ребёнок: Капусту квасят в бочках.

7-й ребёнок: Из фруктов делают сок, компот, варенье, сушат.

Воспитатель: У вас на столах лежат  плоскостные овощи и фрукты, давайте и мы заготовим их на зиму. (дети выполняют задания)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, проверьте  друг у друга, правильно ли вы выполнили задание.(дети проверяют, делают замечания)

Упражнение для рук: «Засолка капусты».

-Мы капусту режем, режем.

Мы капусту трём, трём.

Мы капусту мнём, мнём.

Мы капусту солим, солим.

Воспитатель: Молодцы, сколько мы с вами заготовили овощей и фруктов! Ребята, а к какому миру относятся овощи и фрукты?

Дети: К природному. Их создала природа.

Воспитатель: А к какому миру отнесём компоты и соленья?

Дети: К рукотворному. Они сделаны руками человека.

Воспитатель: Ребята, у меня на столе, на подносе лежат овощи и фрукты, вы закроете глаза, а я вам дам попробовать. А вы должны на вкус определить, что вы съели. (на зубочистках кусочки солёных и свежих овощей и фруктов).

1-й ребёнок: Я съел солёный огурец.

2-й ребёнок: Я съела свежее яблоко. И т. д.

Воспитатель: Ребята, мы с вами говорили, что из овощей и фруктов делают очень вкусные и полезные соки, а как мы скажем , если сок сделан из яблок – яблочный.

- из груш – грушёвый,

- из апельсина – апельсиновый,

- из моркови – морковный,

Из слив – сливовый ……

Рита: Молодцы, я столько нового узнала об овощах и фруктах. Но мне пора уходить. А я вас хочу угостить моими любимыми фруктами – бананами. (угощает детей и уходит).

Воспитатель: Ребята, а что мы с вами сегодня делали? (дети выкладывают картинки – схемы: познакомились с обезьянкой, рассмотрели овощи и фрукты, узнали как их хранить..)

Воспитатель Попова Е.В.

2015 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия с детьми 5-6 лет с ОНР по составлению описательного рассказа об овощах и фруктах на основе алгоритма детской деятельности.

Целью данного занятия является совершенствование лексико-грамматического строя языка и связной описательной речи. В основе данного занятия лежит педпроцесс в варианте коммуникативно-деятельностного и ...

План-конспект «Составление описательного рассказа об овощах и фруктах»

Приоритетно – образовательная область: «Речевое развитие».Цель: Формировать у детей умение правильно составлять описательный рассказ.Материалы и оборудование:- стихотворение Юлиана Тувима «О...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ "СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА ОБ ОВОЩАХ И ФРУКТАХ"

Вашему вниманию представляется конспект занятия по развитию речи по составлению описательного рассказа об овощах и фруктах....

КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ «СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНЫХ РАССКАЗОВ ОБ ОВОЩАХ И ФРУКТАХ»

консект составлен в соответствии с психоречевым развитием детей среднего дошкольного возраста с ТНР, с использованием интерактивной панели и говорящей куклы Маши. В содержании конспекта включены задан...

Конспект занятия по окружающему миру. Тема: «Составление описательных рассказов об овощах и фруктах»

Конспект занятия по окружающему миру.Тема: «Составление описательных рассказов об овощах и фруктах»Цели:Учить детей составлять описательные рассказ об овощах (фруктах), определять последов...