Конспект познавательного занятия во 2 младшей группе на тему «Транспорт»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Федоркова Александра Александровна

Закреплять знания детей о грузовой, легковой машине, автобусе. Дать понятие, что все это транспорт;

Закреплять знания о правилах дорожного движения (Улицу переходят в специальных местах, переходить надо только на зеленый свет светофора)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx19.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательного занятия во 2 младшей группе на тему «Транспорт»

Интеграционная область: познание, РМП, коммуникация, художественное творчество.

Образовательная область: познание, социализация, коммуникация

Задачи: закрепить знание детей о ПДД, повторить цвета и  счет

Цели:

Закреплять знания детей о грузовой, легковой машине, автобусе. Дать понятие, что все это транспорт;

Закреплять знания о правилах дорожного движения (Улицу переходят в специальных местах, переходить надо только на зеленый свет светофора);

Развивать внимание, память;

Материалы к занятию:

Игрушки: грузовые и легковые машины разного цвета и размера, автобус;

Макет улицы (дома, машины, светофор, маленькие человечки, дорожные знаки);

Флажки трех цветов (желтый, красный, зеленый);

Макет светофора;

Рули, изображение машин на ленточке;

Ватман с изображением города, клейстер, кисти, стаканы, салфетки, подкладные листы, рисунки машин, людей, дорожных знаков и светофора.

2 письма

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Дядя Степа полицейский»

Индивидуальная работа:

Закреплять в речи слова транспорт, пешеходный переход, тротуар, проезжая часть .

Учить четко, проговаривать слова пассажир, салон, транспорт.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Милиционер дядя Степа»

Ход занятия:

Дети заходят в группу (Приветствие)

ДОБРОЕ УТРО!!!

Сюрпризный момент

В наш детский сад пришло письмо из полиции от участкового дяди Степы. Вы помните его? Хотите узнать, что он пишет? (Воспитатель читает письмо)

Здравствуйте, ребята! Хочу попросить у Вас помощи. В нашем городе происходят разные происшествия. Светофоры не работают, дорожные знаки исчезли водители, и пешеходы не соблюдают правила дорожного движения. Я знаю, что в детском саду дети изучают правила ПДД, поэтому прошу помочь мне навести порядок в городе.

Дядя Степа…..

- Ну, что, ребята поможем? (да, поможем!)

-Но для этого нам придется очень постараться и выполнить много заданий, вы согласны? Тогда начнем!

№1.

-Сначала нам нужно вспомнить, что есть у нас на улицах в городе? ( Машины, светофоры, пешеходы, дорожные знаки)

-Правильно. Ребята, посмотрите, сколько машин в нашем гараже?» (Много машин)

-Какого они цвета? (Красные, желтые, синие, зеленые)

-Вам они нравятся? (Да)

-Настя, возьми машину, которая тебе понравилась и расскажи какая она? (Легковая, грузовая, автобус)

-Какие части есть у машины? Расскажи и покажи (Ребенок показывает руль, сидения, колеса)

-Как называется человек, который водит машину? (Водитель)

-Скажите, как называются люди, которые едут в машине? (Пассажиры)

-Как называется место в машине, где сидят люди? (Кресло, сиденья)

-Три ребенка рассказывают о каждой из машин….(О грузовике, легковой машине и автобусе)

-Молодцы, ребята! Вы все хорошо рассказали обо всех машинах. А как их можно назвать их одним словом (Транспорт)

№2.

Воспитатель предлагает детям сесть за столы.

На столе лежат вырезанные из картона и разрезанные пополам машины. Вам задание: собрать из частей машину.

По окончанию работы воспитатель спрашивает детей, какая получилась машина, какого цвета?

№3.

 - А теперь пройдите и посмотрим что у нас здесь. Это макет улицы. Скажите как называется часть улицы , где едут машины? (Проезжая часть, дорога)

-А как называется узкая дорожка около проезжей части, где ходят люди (тротуар, пешеходный переход)

- Давайте с вами вспомним правила дорожного движения (ПДД):

-Можно детям одним переходить через дорогу? (Нет)

-А как можно? (только с родителями, держась за руки взрослого)

-На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (На зеленый)

№5

(Воспитатель показывает макет светофора )

-Ребята что это? (Светофор)

Сколько у него сигнальных огней? (Три)

-Как вы думаете для чего он нужен? (чтобы машины не сталкивались когда едут, чтобы люди переходили дорогу)

-Что означает красный сигнал светофора? (Стоп, ехать нельзя!)

-Что означает желтый сигнал светофора? (Приготовиться)

-Что означает зеленый сигнал светофора? (можно ехать)

№6

-Сейчас мы с вами поиграем в игру «Цветные автомобили» . Вы водители машин. Возьмите в руки рули. У меня в руках флажки красный, желтый и зеленый. Как вы думаете, что они обозначают? (сигналы светофора)

-Если я подниму красный флажок, вы стоите на месте, если я подниму желтый флажок, вы заводите мотор, зеленый – едите.

-Правило для всех: едите, не наталкиваетесь друг на друга.

№7

-Ой, ребята мы совсем забыли о просьбе д. Степы. Вы помните, о чем он просил? – Помочь навести порядок в городе. Посмотрите, что лежит у нас на столе? (Изображение машин и людей) Какие они по размеру? (Большие и маленькие)

-Ребята подумайте внимательно , куда нужно приклеить машины? А куда людей? (Машины на дорогу, а людей на пешеходный переход)

-Выберите любую картинку, переверните изображением вниз, аккуратно придерживая левой рукой картинку, правой рукой берем кисть, аккуратно набираем кончиком кисти клейстер и намазываем всю поверхность. Затем ставим кисть в стакан, ворсом вверх, берем двумя руками изображение и приклеиваем, прижимая аккуратно салфеткой (Вывешиваем на мольберт)

-Ребята давайте посмотрим, справились ли мы с заданием? Правильно расположили транспорт и пешеходов. Молодцы!!!

№8

-Подводим итог нашего занятия.

-Что вам больше всего понравилось, что запомнилось? Чем мы с вами занимались?

№9

Стук в дверь. Вам письмо.

-Ребята это новое письмо, давайте прочитаем, что там написано?

Спасибо большое за помощь! Вы прекрасно справились! И за это я прислал вам подарки!

                                                                          Дядя Степа…

Прощаемся с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия для младшей группы на тему: «В гости к солнышку»

Конспект познавательного занятия для младшей группы на тему:«В гости к солнышку»...

Конспект познавательного занятия в младшей группе на тему «Пдд, Транспорт»

Конспект познавательного занятия в младшей группе на тему «Пдд, Транспорт» Педагог ГБДОУ детский сад №15 Адельшина Альфия Ирнистовна. Программное содержание:   Цель: За...

Конспект занятия для младшей группы на тему: «Транспорт. Виды транспорта»

Конспект занятия для младшей группы на тему: «Транспорт. Виды транспорта»...

Конспект занятия второй младшей группы по теме: «Транспорт».

Конспект занятия второй младшей группы по теме: «Транспорт».Задачи: - уметь слушать, отвечать на вопросы в процессе рассматривания изображений; - активизировать речь детей: ...

Конспект занятий в младшей группе по теме "Транспорт".

Конспект занятий в младшей группе по теме "Транспорт"....

Конспект занятия второй младшей группы по теме: «Транспорт».

Конспект занятия второй младшей группы по теме: «Транспорт». Задачи: - уметь слушать, отвечать на вопросы в процессе рассматривания изображений; - активизировать речь детей:...