Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Путешествие в лес»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Зорина Наталья Владимировна

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Путешествие в лес»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_razvitiyu_rechi_puteshestvie_v_les.docx23.98 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал №3 МАДОУ «Верхнекетский детский сад»

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе

«Путешествие в лес»

Автор:

Зорина Наталья Владимировна-

воспитатель





Цель:
Обогащать и систематизировать словарный запас, расширять представления детей о диких животных. 
Задачи: 
1. Закрепление обобщающего понятия «Дикие животные».

2. Воспитание внимания к собственной речи, интереса к занятиям по развитию речи.

3. Развитие речевой активности детей.

4. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
5. Продолжать учить называть детенышей в единственном и множественном числе. 
6. Расширять словарный запас слов (берлога, дупло, нора) 
7. Развитие общей моторики.


Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, чтение художественной литературы о животных. 


Оборудование:
1) Макет леса.
2) Изображение животных белка, медведь, лиса, заяц и их детенышей.  Картинки – нора, берлога, дупло.

3) Презентация «Кто живет в лесу» 


Ход НОД
I. Создание мотивации. 
-Ребята, хотите поиграть в игру «Кукушка»?
Дети становятся в кругу. 
В центре водящий с закрытыми глазами. 
Дети идут по кругу и поют:
«К нам кукушка в огород прилетела и поет. Ты кукушка не зевай, кто кукует, отгадай»
Воспитатель указывает на любого в кругу. 
Ребенок говорит «Ку-ку».
Водящий должен угадать по голосу.


-Ребята, а вы знаете, где живет кукушка? (в лесу) 
-Хотите прогуляться по волшебному лесу? (да) 
-Ребята, а на чем можно добраться до леса? 
(на машине, велосипеде, пешком, на лошади)
-На чем вы бы хотели отправиться в лес? (имитируем что едем)


II.Основная часть. 

На экране картина леса 
Воспитатель:

-Вот мы и в лесу. 
-Давайте присядем на лесной полянке, закроем глазки и послушаем звуки леса. 
1. Слушание музыки. 
(звучит фонограмма звуки леса) 
- Что вы услышали? 
(голоса птиц и животных) 
-А каких животных можно встретить в лесу? (ответы детей)


2. «Отгадайте, кто это» (стихи и загадки про животных) 
-   С ветки на ветку,

Быстрый, как мяч,

Скачет по лесу

Рыжий циркач.(белка). 

-Белка какая? (рыжая, маленькая, пушистая) 
-Как называется домик белки (дупло)


-    Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу,

Хвост короче уха.

Живо угадай-ка,

Кто же это? (Зайка)

- Заяц какой? (Серый, маленький, беззащитный, трусливый.) 
-Где живет заяц (под кустом)

-   Эта рыжая плутовка
   Кур ворует очень ловко
   Разгребёт из наста корку,
   За мышами лезет в норку.
   И на праздник в Новый год
   Веселиться к нам придёт
   Очень любит чудеса
   Эта хитрая…(Лиса)
-Лиса какая? (Рыжая, хитрая, пушистая, красивая)

- Как называется дом у лисы? (нора) 

 
-  В чаще он лесной живет,
  Сладкоежкою слывет.
  Летом ест малину, мёд,
  Лапу зиму всю сосёт.
  Может  громко зареветь,
  А зовут его….( Медведь)). 
-Медведь какой?  (Большой, сильный, косолапый, бурый)
-Как называется его дом? (берлога) 

-   День и ночь по лесу рыщет,
   День и ночь добычу ищет.
   Ходит-бродит ... молчком,
   Уши серые — торчком. (Волк)

-Волк, какой? (серый, зубастый, злой)

Воспитатель:

-В лесу живет много разных зверей. Мы повстречали здесь медведя, зайчика, лисичку, белку, волка– это какие животные? (дикие)

-Почему они дикие? (они живут в лесу, боятся человека, сами заботятся о себе) 


3. Дидактическая игра «Назови ласково» (с мячом) 
заяц - …. .(зайчик) 
волк - …. (волчок) 
медведь - .(мишка) 
лиса - ….(лисичка) 
Белка -….(белочка) 


4. Физкультминутка
«Вот под елочкой» 
Вот под елочкой зеленой (Встали.) 
Скачут весело вороны: (Прыгаем.) 
Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.) 
Целый день они кричали, (Повороты туловища влево-вправо.) 
Спать ребятам не давали: (Наклоны туловища влево-вправо.) 
Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.) 
Только к ночи умолкают (Машут руками как крыльями.) 
И все вместе засыпают: (Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.) 
Кар-кар-кар! (Тихо.) (Хлопки над головой в ладоши.) 


5. Дидактическая игра «Поможем мамам отыскать своих деток»
(картинки с изображением зверей и их детенышей) 
-Ребята, малыши заблудились в лесу, давайте поможем мамам отыскать своих деток. 
Мама- зайчиха, сынок- зайчонок, а много зайчат
Мама- белка, сынок-бельчонок, а много бельчат 
Мама- медведица, сынок –медвежонок, много медвежат 
Мама - лиса, сынок –лисенок, много лисят

Мама- волчица, сынок- волчонок, много волчат


6.
Сочинение сказки “Самый главный в лесу”.

 (Воспитатель раздает детям игрушки животных)

- Собрались как-то Медведь, Лиса и Волк на полянке, и возник между ними спор: кто в лесу самый главный. Каждый хотел быть главным, ни кто не уступал.

Дети: (по цепочке придумывают сказку).

- Как вы думаете, что мог сказать Медведь, почему он самый главный? (самый сильный и важный).  И поэтому я самый главный в лесу.

- А Волк возразил, зато я ……. (первый хищник).  Меня все звери боятся, поэтому я самый главный.

- Лиса не согласилась с ними: самая главная в лесу я, потому что……. (хитрая, умная)

- Тут прискакала Белка, услыхала, о чем звери спорят, и говорит: давайте у Совы спросим, она мудрая и опытная, она вас рассудит.

Отправились звери к Сове, чтобы она их спор разрешила. Сова спала в дупле на старой сосне. Белка забралась на дерево и позвала Сову.

- Скажи сова, кто в лесу самый главный? Спросил косолапый мишка.

- Вы все главные. Сказала Сова.

- Как это? Удивилась Лиса.

-Все звери нужны природе и если исчезнут какие-либо звери, птицы, насекомые может случиться беда. Ответила мудрая Сова.

Сороки тут же разнесли эту новость по всему лесу, больше всех радовался Зайчишка, вот это да, я слабый и беззащитный, и вдруг самый главный.


7. Продуктивная деятельность
(Аппликация зайца по схеме). 
Воспитатель:

-Ребята, Зайчику наверно скучно одному, давайте сделаем ему друзей. 
-Молодцы! Но и Зайчик приготовил для вас подарки. (Дарит раскраски) 
- А теперь нам пора возвращаться, вы помните, на чем мы приехали в лес? (ответы детей) 
(дети, машут лесным жителям и уезжают). 


III. Подведение итогов. 

Беседа:
1. Где мы сегодня побывали? 
2. Каких зверей встретили? 
3. Что вам понравилось больше всего? 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну сказок»

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну сказок» Задачи: напомнить детям содержание сказок «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок»; воспитывать бережное отношение к жив...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну сказок»

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну сказок»...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»

Цель: развитие связной речи детей.Задачи:·        Развивать интонационную выразительность  речи детей.·...

Методическая разработка "Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие по сказкам»."

Цель:Развитие восприятия; создание положительного эмоционального климата в детском коллективе.Задачи:- Продолжать обогащать и активизировать словарь детей; формировать умение отвечать на вопросы воспи...

Конспект ООД по развитию речи в младшей группе "Путешествие в волшебный лес"

Конспект занятия в младшей группе по речевому развитию "Путешествие в волшебный лес"...