НОД по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Шаталова Яна Андреевна

НОД по развитию речи в старшей группе "Пересказ рассказа "Как Мишка варежку потреля"

НОД по развитию речи в старшей группе "Зимующие птицы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.docx20.08 КБ
Файл nod_po_razvitiyu_rechi.docx16.24 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное учреждение

Детский сад № 14 Кировского района

НОД по развитию речи в старшей группе

 «Пересказ рассказа «Как Мишка варежку потерял»

Выполнил воспитатель

Веремеева Яна Андреевна

Санкт-Петербург

2016

Программные задачи:

Учить передавать литературный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов педагога. Придумать конец рассказа, опираясь на собственный опыт.

Закрепить знание о предложении, умении делить слово на слоги.

Дифференцировать звуки «с» и «ш». Определять наличие звуков в слове.

Упражнять в умении громко и четко произносить слова, отвечать на вопросы полным предложением.

Развивать внимание, усидчивость, умение слушать ответы других дитей, отвечать по вызову.

Развивать интерес к речевым занятиям.

Материал:

Рассказа «Как Миша варежку потерял» (См. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста. М., 1981), две игрушки – медвежата Шустрик и Мямлик, картинки с предметами, в название которых есть звуки «С», «Ш» на каждого ребенка, фишки для поощрения правильных ответов детей.

Ход занятия.

  1. Вопросы к детям: Какое сейчас время года? Как догадались?

Почему Зиму называют веселой? Почему Зиму называют злой?

  1. Чтение рассказа. Вопросы по содержанию:

О ком говорится в рассказе?

Что связала бабушка Мише?

Куда побежал Мишка?

Кто еще был около горы?

Что сделал Миша?

Кому и что крикнул Миша?

Что мелькнуло в воздухе?

Куда умчали санки Мишу?

Помог ли кто-нибудь найти варежку? Или Миша сам ее нашел?

(Ответы детей)

  1. Повторное чтение. Пересказ рассказа с продолжением, придуманном детьми (3 рассказа). Оценка рассказов детьми.
  2. Физкультминутка (под музыку)

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели- встали, сели встали.

И на месте побежали,

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой,

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем.

  1. Назовите, какие гласные звуки мы знаем? Как вы догадались, что они гласные? А звук, «С» какой? почему?
  2. Рассказ: «Жили – были два брата – медведя Шустрик и Мямлик. Шустрик – веселый, всегда все успевал. Мямлик – очень медлительный, у него не хватало времени даже на любимые игры, поэтому он всегда грустил. Шустрик проснулся рано и уже встал с постели, а Мямлик еще только встает.

Шустрик уже одет, а Мямлик только (одевается)

Шустрик заправил кровать, а Мямлик только (заправляет)

Умыл – умывается.

Почистил зубы – чистит.

Позавтракал – завтракает.

Нарисовал – рисует.

Подскажите, как сделать так, чтобы Мямлик тоже стал веселым?»

  1. Мямлик загадывает загадку:

«Взял дубровых два бруска,

Два железных полозка,

На бруски набил я планки,

Дайте снег, готовы… (санки)».

Маленькие санки, а большие … (сани).

Сколько слогов  в слове сани? А сколько гласных звуков в слове сани? Вывод: сколько гласных, столько и слогов. Назовите первый слог, назовите второй слог.

  1. Составление предложения со словом сани. Первое слово, второе слово. Дети – слова выходят к доске. Что получится, если поменять местами? Давайте расширим предложение? Выделение первого, второго, третьего слова.
  2. Физкультминутка:

Вот под елочкой зеленой (Встали.)

Скачут весело вороны: (Прыгаем.)

Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)

Целый день они кричали, (Повороты туловища влево-вправо.)

Спать ребятам не давали: (Наклоны туловища влево-вправо.)

Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)

Только к ночи умолкают (Машут руками как крыльями.)

И все вместе засыпают: (Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

Кар-кар-кар! (Тихо.) (Хлопки над головой в ладоши.)

  1. Игра «Угадай звук». Звук «с» - поднимают руки вверх, звук «ш» - прячут за спину.
  2. Игра «Разложи по местам». Выделить в слове «машина», «автобус» звук «с» или «ш».

Задание: взять свою картинку и положить рядом с автобусом картинки с предметами, в названии которых есть звук «с», а с машиной – в названии которых есть звук «ш»

  1. Итог занятия, подсчет фишек, заработанных детьми.



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное учреждение

Детский сад № 14 Кировского района

НОД по развитию речи в старшей группе.

«Зимующие птицы»

Выполнил воспитатель

Веремеева Яна Андреевна

Санкт-Петербург

2016

Цель :

  1. Дать понятие «зимующие птицы»
  2. Учить детей (описывать, составлять рассказ по картинке)
  3. Учить правильно произносить звуки «с» , «ц»

Задачи:

1. Образовательные

Расширить и закрепить знания детей о зимующих птицах; Вырабатывать умение быстро находить ответ.

2. Развивающие

Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полным и чётким ответом;

Развивать умение слушать ответы друг друга; Развивать наглядно-образное мышление, память, способность детей сравнивать, обобщать, логически мыслить.

Ход занятия

Воспитатель показывает картинки с изображением  воробья, дятла, синички, снегиря, свиристели, ласточки, вороны.

- Ребята , скажите мне пожалуйста кто это?

- Кто узнал, этих птичек?

- Часто ли встречаем мы этих птиц? Почему их так мало?

- А все птички умеют литать?

- Ребята так вот есть птицы которые остаются с нами зимовать, как мы их называем? (Зимующие)

- Каких сейчас зимой мы встречаем птиц?

Игра 1: «Узнай птичку по описанию».

Зимой на ветках яблоки

Скорей их собери!

И вдруг – вспорхнули яблоки

Ведь это … (снегири)

У него красная грудка и сам он круглый, как яблоко. Питается снегирь рябинкой и оставшимися на ветках почками.

Почему эта птичка так называется?

Игра 2: «Опиши птичку, чтобы ее узнали»

Вызывается ребенок, воспитатель тихо называет птицу, которую надо описать.

(Синица, ворона, дятел, воробей и т.д.)

Игра 3: «Нарисуем дятла»

Воспитатель рисует, а дети по- очереди говорят что следует нарисовать

Игра 5: Дети четко произносят название птиц (Синица, сорока, снегирь, скворец)

Какой звук в начале этих птиц? «с»

В каких есть звук «ц»?

Разучивание скороговорки:

Синицы – весёлые птицы

На шесте – дворец,

Во дворце – певец

А зовут его скворец


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»

Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...

Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»

Методическая разработка Конспект непосредственно  -  образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...

Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию

Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...