НОД "Приключение Маши а зимнем лесу"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Савчук Наталья Евгеньевна

Занятие по развитию речи в логопедической группе старший возраст по лексической теме "Дикие животные зимой"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_zanyatie.docx22.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

 непосредственной образовательной деятельности

по формированию связной речи

 (старший возраст)

«Приключение Маши в зимнем лесу»

Цель: Развитие связной речи.

Познавательные: Расширять представления об образе жизни диких животных зимой.

Коррекционно – развивающие:  1. Обогащать словарь названиями диких животных и их жилищ;

2. Закреплять название детенышей диких животных;

3. Закреплять характерные особенности внешнего вида;

4. Закреплять умение образовывать существительные во множественном числе, употреблять предлог «в».

Воспитательные:  Воспитывать умение выслушивать товарища, педагога.

Оборудование:  компьютер, демонстрационный экран, проектор.

Ход занятия

  1. Организационный момент:

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

  1. – Жили – были дедушка и бабушка. – Откуда эти слова? (из сказки)

 А что такое сказка?  (Сказка —  это  рассказ о вымышленных событиях, о том, чего  на свете не бывает).

- Какие сказки вы знаете? (русские народные)

- Почему они русские народные? (автор сказок народ)

- Какие русские народные сказки вы знаете?

- Очень хорошо, что вы назвали русскую народную сказку «Маша и медведь».   Послушайте продолжение этой сказки.      

Девочка Маша жила – была у бабушки и дедушки, но очень скучала по медведю. Как он там один? Кто его кормит? А уже наступила зима. И решила Маша проведать медведя. Отправилась в лес.

  1. - Идет по лесу, кричит, медведя зовет, песни поет.  Звери хотели встретить девочку, но испугались ее крика и попрятались в свои жилища.

- Ребята, правильно Маша ведет себя в лесу? (нет) – Как надо себя вести?

 (не шуметь, не кричать) Почему?   (не пугать диких животных и птиц)

  Правильно. Молодцы!

Д/игра «Кто, куда спрятался?»

- Куда спрятался заяц?   - в ямку

                        волк – в логово

                        лиса – в норку

                        белка – в дупло

                        бобер – в хатку

                        мышка – в норку

                        лось – упал в снег

                        

        4.- Спасибо вам, ребята. Пошла Маша тихо. Только снег поскрипывал под ногами. И звери стали выходить к девочке.

-  Назови, кто вышел.

Д/игра «Назови, кто вышел»»

У белки – кисточки на ушах, хвост пушистый

У зайца – длинные ушки, короткий хвост

У лисы – острая мордочка, длинный пушистый хвост

У волка – похож на собаку овчарку, острые зубы

У лося – рога, похожие на лопату

У оленя – рога, похожие на ветку

Звери выходят к Маше, и мы пойдем на ковер и изобразим походку дикого животного.    

       

Физминутка: «Лесная»

У нас славная осанка,

Мы свели лопатки.

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Пойдём мягко, как лисята,

Ну, а если надоест.

То пойдём все косолапо,

Как медведи ходят в лес.

5. - Много зверей вышло к Маше.    

Д/игра «Один – много»

      Один заяц – много зайцев

        Мышка - мышей

        Олень - оленей

        Лось - лосей

        Белка - белок

        Бобр - бобров

        Волк        - волков

      Лиса – лис                  

6.-  Играют звери с   Машей, а сами печальные.   Оказывается, они потеряли своих детенышей.  Ребята, надо помочь животным.  Вы будете родителями.  Позовите своего детеныша. (Лисенок, иди ко мне)

Д/игра «Собери семью»

Лисица – лисенок                        Мышка - мышонок

Лосиха – лосенок                        Свинья - поросенок

Волчица – волчонок                        Бобриха - бобренок

Зайчиха – зайчонок

Олениха – олененок

Бельчиха – бельчонок

7.  - Спросила Маша у зверей, как ей пройти к жилищу медведя. Они показали дорогу.  

         - И вот Маша пришла  к жилищу медведя. Увидит девочка своего друга?  (нет) – Почему?  (медведь спит в берлоге).

- А кого Маша еще не увидела в лесу? (ежа, барсука)

– Можно будить медведя? Почему?  (медведь – шатун опасен для людей)  Расстроилась Машенька.  Животные успокоили девочку и подарили ей на память свою фотографию, сделанную летом. Но фотограф смешал их всех на фотографии, не разобрать кто где.  

- Ребята, помогите Маше разобраться, кто изображен на фотографии.

9. - Пора Маше возвращаться к дедушке и бабушке, а медведя она сможет увидеть только летом.

-  Почему летом?  

- Попрощалась Маша и пошла домой. Вот обрадовались бабушка и дедушка, что вернулась Машенька,  живехонька и здоровехонька.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкальной сказки "Приключения Вити и Маши в зимнем лесу"

Музыкальная сказка "Приключения Вити и Маши в зимнем лесу" может быть использована как досуг, так же эта сказка может быть вставлена в Новогодний праздник....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы «Приключение куклы Маши в зимнем лесу»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы  «Приключение куклы Маши в зимнем лесу»...

«Прогулка куклы Маши в зимнем лесу» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром младшая группа

laquo;Прогулка куклы Маши в зимнем лесу»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим мироммладшая группаЗадачи:Учить детей характеризовать время года зима;Закрепить умение детей узнавать и наз...

Методическая разработка непосредственно - образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему "В гостях у Маши в зимнем лесу"

Методическая разработка непосредственно- образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «В гостях у Маши в зимнем лесу» Автор: Бабаева Ирина Валентиновна Организация: ГБДОУ д...

"Путешествие Маши по зимнему лесу"

Интерактивная игра "Путешествие Маши по лесу"...