развитие речи
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Горшкова Юлия Игоревна

"Весна идет"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_-_zanyatie_sr.gr_.docx16.4 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое  занятие по развитию речи на тему:

«Весна идет» в средней группе.

Программные задачи:  - расширить представления о весне, развивать у детей мышление, формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщение, развивать диалоговую речь, учить детей составлять связный рассказ по картинкам.

Словарная работа: - обогащение словаря: почки, проталины, капель, март, апрель, май, лучистое, ласковое, пушистое, воздушное;

Предварительная работа: - работа с календарем природы: наблюдения на прогулке (какие изменения в природе) ; анализировали состояние погоды, чтение художественной литературы, загадывание загадок, поговорок; рассматривание иллюстраций о весне.

Демонстративный материал: - плакат весна, солнышко с лучами; предметные картинки (солнышко, облака, ручей, сосульки) .

Раздаточный материал: - тонированный картон, пластилин, ватные палочки.

           Дети входят в группу и встают полукругом.

Педагог: Ребята, какое время года наступило? (ответы детей) . Какие изменения в природе подсказывают нам, что наступила весна? (ответы детей). Ребята, что происходит весной со зверями? (Ответы детей ) .

Педагог:  Дети, давайте покажем, как проснулся медведь! Проводится физкультминутка.

Мишка вылез из берлоги                            поворот вправо, влево.

Огляделся на пороге

Потянулся он от сна                                      потягивание.

К нам опять пришла Весна                          руки наверх

Чтоб скорей набраться сил,                        вращение головой

Головой медведь крутил.

Педагог: Молодцы, садитесь на свои места. Я прочту вам стихотворение, а вы назовите месяцы.

Пришла весна и каждый рад

Спешит весна и месяц… .Март.

За ним другой стучится в дверь

Он называется… .Апрель.

И третий ме6сяци вспоминай

Как называется он… .Май.

Педагог: Алиса, назови три весенних месяца.

                 Какой первый месяц?

                 Какой второй?

                Третий месяц весны?

Педагог:  Ребята, я вам прочту стихотворение, а вы должны закончить каждую строку:

                Кап-кап-кап – звенит …. Капель

                Приближается… .Апрель

                Побежал в саду… .Ручей

                Прилетело сто… Грачей

                А сугробы тают, тают,

                А цветочки… Расцветают.

Ребята, посмотрите на эту иллюстрацию, давайте составим рассказ о Весне, а помогут нам вот эти картинки. Я начну. Наступила весна. Дни становятся длиннее. Солнце светит ярко и греет. Снег начинает таять и появляются сосульки. Бегут ручьи  и на земле появляются первые проталины. На деревьях набухают почки. Прилетают птицы.  Расцветают первые цветы.

Педагог: Очень интересный получился рассказ. А как мы его назовем? (Ответы детей)

Послушайте загадку:

Доброе, хорошее

На людей глядит

А людям на себя

                                                  Глядеть не велит. (Ответы детей - Солнце)

На магнитную доску выставляется солнце.

Педагог: правильно, а солнышко, какое оно? (Ответы детей – круглое, нежное, теплое) .

Чтобы вернуть лучи, вы должны отгадать загадки, готовы? Слушайте внимательно. (Отгадки на предметных картинках на магнитной доске) .

Отгадать вам загадки, помогут, вот эти картинки.

Загадки:

                               Растет она вниз головою

                               Не летом растет, а весною

                               Но солнце ее припечет

                               Растает она и ручьем утечет. (Сосулька)

                                                 В голубенькой рубашке

                                                 Бежит по дну овражка. (Ручеек)

                               Первым вылез из землицы, на проталинке

                              Он мороза не боится, хоть и маленький. (Подснежник)

                                                   Дни погожие не редки,

                                                   Греются на солнце ветки.

                                                   И, как маленькие точки,

                                                   На ветвях набухли... (почки)

                                Пушистая вата

                              Плывет куда-то

                             Чем вата ниже

                             Тем дождик ближе. (Облако, тучи)

Педагог на каждую отгадку выставляет лучик на мольберт.

Педагог: Молодцы, все загадки отгадали.  А теперь скажите солнышко стало какое?

              (Ответы детей - лучистое) .

Педагог: Дима, какое солнышко?

                 Даша, повтори какое солнышко?

Педагог:  А сейчас мы с вами сделаем каждый свое солнышко. Ребята, Возьмите кусочек пластилина и раскатайте шар, прижмите шар на середину картона , а теперь возьмите ватные палочки и сделайте солнышку лучики.  

Педагог: Возьмите ваше солнышко, повернитесь к гостям, и согрейте их своим солнышком. На этом наше занятие подошло к концу. Попрощайтесь с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»

Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...

Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»

Методическая разработка Конспект непосредственно  -  образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...

Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию

Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...