Главные вкладки

    План-конспект занятия по речевому развитию (подготовительная группа) по теме:Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе.
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

    Задачи:

    -Повторение названий осенних месяцев, дней недели;

    -Закреплять умение делить слова на слоги;

    - Закреплять понятие «гласный» и «согласный» звук.

    - Закреплять умение выделять первый звук в слове;

    - Упражнять детей определять последовательность звуков в словах.

    -Закреплять  умение детей воспроизводить последовательность слов в предложении;

    -Закреплять умение образовывать прилагательные;

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект совместной образовательной деятельности /Речевое развитие/

    в подготовительной к школе группе по мотивам сказки

                                       «Приключения  Буратино»

    Тема: Закрепление пройденного

    Цель: Обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие.

    Педагогические технологии: технологии исследовательской деятельности (проблемный вопрос, наблюдение), личностно – ориентированные технологии (беседа, упражнения), здоровьесберегающие технологии (физкультминутка, пальчиковая гимнастика).

    Задачи

    Материал

    Организация

    -Повторение названий осенних месяцев, дней недели;

    -Закреплять умение делить слова на слоги;

    - Закреплять понятие «гласный» и «согласный» звук.

    - Закреплять умение выделять первый звук в слове;

    - Упражнять детей определять последовательность звуков в словах.

    -Закреплять  умение детей воспроизводить последовательность слов в предложении;


    -Закреплять умение образовывать прилагательные;

    Демонстрационный материал:

    иллюстрации к сказке

    (компьютер)

    Раздаточный материал:

    Тетради в клетку, простые и цветные карандаши (синий, красный, зеленый)

    Фронтальная работа

    Ход непосредственной образовательной деятельности.

    1.Организационный момент.

    Сядет тот, кто ответит правильно.

    В городе, где появился Буратино:

    Был один дом? (было много ….)

    Была одна аптека?

    Был один магазин?

    Была одна улица?

    Была одна площадь?

    Был один светофор?

    Был один перекресток?

    2.Повторение названий дней недели, месяцев.

     

    Выясняем, когда папа Карло выстругал из бревна куклу:

    - кукла была выстругана в первый месяц осени (предварительно вспомнить количество осенних месяцев, их названия):

    - кукла была выстругана в пятый день недели (повторить названия дней недели);

    - Чтобы определить какого числа появилась кукла нужно выполнить задание:

    • д/у «Найди соседа»

    10

    12

    13

    15

    • сравнить найденные числа
    • определить большее число, которое и будет числом месяца рождения Буратино.

    3.Упражнение в делении слов на слоги, определении гласных и согласных звуков, выделении первого звука (работа в тетради).

     

    Папа  Карло назвал куклу Буратино.

    Задания:

    • разделить на слоги слово «Буратино»;
    • определить количество гласных  и сравнить количество гласных и слогов, сделать выводы;
    • определить количество согласных;
    • определить звук в начале слова;
    • назвать слова, в которых первым слышим звук  /б/.
    • дать характеристику звука /б/. Дети определяют:

    - гласный или согласный звук;

    - звонкий или глухой

    - парный или непарный

    • звуковой анализ слова «Буратино» .

    4.Физкультминутка «Как  живешь, Буратино?»

    • Буратино, как живешь? – Вот так! (Показывают большой палец.)
    • Как идешь? – Вот так! («Шагают» двумя пальцами по ладони.)
    • А бежишь? – Вот так! (Сгибают руки в локтях и показывают, как работают ими при беге.)
    • Ночью спишь? – Вот так! (Кладут руки под щеку, а на них – голову.)
    • Как берешь? Вот так! (Делают руками хватательные движения.)
    • А даешь? – Вот так! (Делают руками движения как будто дают что-то.)
    • Как шалишь? – Вот так! (Надувают щеки и слегка шлепают по ним ладонями.)
    • А грозишь? – Вот так! (грозят пальчиком своему соседу.)

    5.Образование прилагательных  «Назови какой? какая?»

    Рассмотреть картинку и охарактеризовать Буратино:

    - Буратино смеется - он…..(веселый)

    - Буратино не слушается – он….

    - Буратино озорничает – он…..

    - Буратино много двигается – он….

    Папа Карло шьет Буратино одежду.

    Курточка из  шерсти – она…

    Колпачок из трикотажа – он…

    Шорты из сатина – они…

    Башмаки из дерева – они…

    6.Повторение знаний о предложении

    Папа Карло покупает Буратино Азбуку.

    Сегодня ты пойдешь в школу. – Сказал папа Карло.

    Напомнить детям, что предложение выражает законченную мысль, значит фраза, которую произнес папа Карло – это предложение.

    - Сколько слов в предложении?

    - Какое первое слово? второе? третье? четвертое? пятое?

    -Какой знак стоит в конце предложения?

    - Сделать условно-графическую запись предложения.

    7.Пальчиковая гимнастика «Приключения Буратино»

    Раз, два, три, четыре, пять,           Сжимают и разжимают кулачки     

    Буратино шёл гулять.

    Шёл сначала по дорожке,             Зажимают пальчики, начиная с большого.

    Пробежался по тропинке,

    Наклонился за грибами,

    Потянулся за малинкой.

    А потом он заблудился

    Очень поздно возвратился.

    Рассмотреть картинку и предложить детям придумать несколько предложений по картинке.

    Итог.

    Вспомнить, что мы повторили на занятии.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Человек без друзей, что дерево без корней».

    Формирование коммуникативности – важное условие нормального психологического развития ребенка. А так же одна из основных задач подготовки его к дальнейшей жизни. Детям дошкольного возраста нужно...

    Совместная образовательная деятельность по Развитию Речи в подготовительной к школе группе "Жатва"

    Программное содержаниеЗакрепить  знания детей о хлебе как одном из величайших богатств на земле. Рассказать как на нашем столе появляется хлеб , какой длинный путь он проходит , прежде чем ...

    Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе для детей с ОНР.

    В конспекте представлены различные методы и приемы, игры и упражнения по развитию речи детей по теме "Одежда"....

    План -конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Мой родной поселок»

    План -конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Мой родной поселок»...

    Конспект Проведения совместной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе МБДОУ «Детский сад №40» воспитатель Казанцева С.Ю.

    Составление опсательных рассказов пр помощ мнемосхем. спользование ТРИЗ - технологи пр обучении рассказыванию....

    Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию детей подготовительной к школе группы «Мы идем в магазин»

    Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию детей подготовительной к школе группы «Мы идем в магазин» с иприменением дидактического пособия "Блоки Дье...