Главные вкладки

    Конспект коррекционно-развивающего занятия для дошкольников подготовительной к школе группы с ЗПР по ФЭМП
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

    Конспект коррекционно-развивающего занятия для дошкольников подготовительной к школе группы с задержкой психического развития по формированию элементарных математических представлений "Занимательное путешествие по островам математики"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt.docx21.3 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Занимательное путешествие по островам математики»

    (подгрупповое занятие с дошкольниками подготовительной к школе группы с задержкой психического развития).

    Программное содержание

    Обучающие задачи:

    - закрепить знания о днях недели, частей суток, умение составлять арифметические действия, выделять условие, вопрос, ответ;

     упражнять в счете в пределах десяти в прямом и обратном порядке;

    - закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;

    - учить согласовывать свои действия с действиями партнеров при решении поставленных задач;

    Развивающие задачи:

    - развивать смекалку;

    - способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, логически мыслить.

    Воспитательные задачи:

    - воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачуи выполнять её самостоятельно;

    - воспитывать интерес к математическим занятиям;

    Коррекционные задачи:

    - развитие и коррекция мелкой моторики руки;

    - развитие и коррекция зрительной и слуховой памяти, произвольного внимания, мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения).

    Методические приемы:

    - успокаивающие упражнения перед занятием;

    - игровые приёмы (использование сюрпризного момента);

    - наглядные приёмы (использование иллюстраций);

    - словесные приёмы (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);

    - анализ занятия, поощрение.

    Предварительная работа:

    - дидактические игры математического содержания;

    - моделирование из геометрических фигур.

    Демонстрационный материал: « Карта островов математики», карточки с заданиями.

    Раздаточный материал: карточки с заданиями, математические наборы,  карандаши.

    Структура занятия:

    Организационный момент:

    Игровая ситуация - путешествие по островам в страну математики, чтение карты.

    Основная часть:

    Разминка математическая (дни недели, части суток, месяцы, времена года, счет до 10 прямой и обратный);

    Задания логического характера;

    Задания математического характера (определи место числа, реши пример, узнай цифру).

    Физкультминутка

    Ориентировка на листе бумаги;

    Задания на внимание (нарисуй по образцу);

    Математический диктант.

    Решение логических задач.

    Самооценка детей

    Итог занятия.

    Ход занятия:

    Организационный момент.

    Дети, возьмитесь за руки, почувствуйте тепло друг друга, улыбнитесь.

    У нас у всех хорошее настроение, мы здоровы, доброжелательны, положительно настроены.

    Дорогие ребята, я приглашаю вас в путешествие по островам математики. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность.

    Давайте посмотрим на карту и узнаем какие острова математики нам предстоит с вами посетить (острова: «Вспомни», «Подумай», «Числа, знаки, цифры», «Отдохни», «Дорисуй», «Логика»).

    Итак, представьте, что вы – команда, и все построились на палубе.

    Отправляемся в путь( звучит музыка, шум волн).

    Основная часть.

    Вот перед нами остров: «Вспомни»

    Дети определяют какой он формы.

    Задания: назвать дни недели, части суток, месяцы, времена года, счет прямой и обратный до 10.

    Молодцы ребята, вы справились с заданием!

    Отправляемся дальше.

    Второй остров: «Подумай»

    Дети решают логические задания.

    - найти лишнюю фигуру.

    - найди и показать на рисунке треугольники. Сосчитать их?

    - определить каких геометрических фигур состоит рисунок.

    ( дети выполняют задания)

    Молодцы, вы верно решили задания. Отправляемся дальше! Вижу остров!

    Остров: « Цифры, знаки, числа»

    Мы с вами приплыли на остров чисел. Здесь нас ждут много интересных заданий:

    -найди цифру;

    -сосчитайтесь по порядку;

    -найди соседей числа;

    -найди ошибку.

    ( дети выполняют задания)

    Молодцы ребята, вы справились с заданием. Можно плыть дальше.

     Давайте  посмотрим не видно ли где  острова под названием «Отдохни».

    Предлагаю всем сойти на берег и немного отдохнуть. Дети выполняют физкультминутку.

    Все движения разминки

    повторяем без запинки!

    Эй! Попрыгали на месте.

    Эх! Руками машем вместе.

    Эхе – хе! Прогнули спинки,

    Посмотрели на ботинки.

    Эге – ге! Нагнулись ниже

    Наклонились к полу ближе.

    Повертись на месте ловко.

    В этом нам нужна сноровка.

    Что, понравилось, дружок?

    Завтра будет вновь урок!

    ( движения выполняются по тексту)

    Молодцы, справились и с этим заданием. Отправляемся дальше.

    Следующий  остров «Дорисуй»

    Ребята, перед тем как мы с вами приступим к выполнению задания, я предлагаю вам выполнить пальчиковую гимнастику («Мы делили апельсин»).

    Задания:

    - закономерность;

    -задания на ориентировку на листе бумаги;

    -математический диктант (геометрические фигуры).

    ( дети выполняют задание)

    Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием.

    Плывем дальше, впереди остров «Логика».

    На этом острове нас ждут очень хитроумные задачи, попробуем их решить.

    Четыре гусенка и двое утят

    В озере плавают, громко кричат.

    А ну, посчитай поскорей,

    Сколько всего в воде малышей?

    (Шесть)

    Семь веселых поросят

    У корытца в ряд стоят.

    Два ушли в кровать ложиться –

    Сколько свинок у корытца?

    (Пять)

    С неба звездочка упала,

    В гости к детям забежала.

    Три кричат вослед за ней:

    «Не забудь своих друзей!»

    Сколько ярких звезд пропало,

    С неба звездного упало?

    (Четыре)

    Пять цветочков у Наташи

    И еще два дал ей Саша.

    Кто тут сможет посчитать,

    Сколько будет два и пять?

    (Семь)

    Привела гусыня-мать

    Шесть детей на луг гулять.

    Все гусята, как клубочки:

    Три сынка, а сколько дочек?

    (Три)

    Ребята нам пора возвращаться в детский сад.

     Держим курс на детский сад. Молодцы, а теперь предлагаю всем сойти на берег.

    Итог занятия:

    Ребята, у меня на столе лежат цифры «5» и «4». Оцените себя сами - если сегодня не ошибались, были активны, то ставьте себе - «5». А если что–то не получалось, вызвало затруднения - «4». Ребята, вам понравилось наше путешествие по островам математики? На каких островах мы с вами побывали? Какой остров вам больше всего понравился?

    Мне тоже очень понравилось, что вы сегодня были внимательными, сообразительными, настойчивыми. Наше путешествие закончилось. Мне было очень приятно путешествовать с вами. До свидания.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников подготовительной к школе группе "Игра-поход на богатырскую заставу"

     Участие дошкольников в "Игре-походе на богатырскую заставу" воспитывает у них чувство гордости за богатырскую силу Россию, уважение к русским воинам, желание им подражать.Формирует представления дете...

    Конспект итогового логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей вида "В школу с Буратино"

    Конспект итогового занятия "В школу с Буроатино" предназачен для  учителей-логопедов, воспитателей поготовительных к школе компенсирующих групп....

    Конспект логопедического занятия с дошкольниками подготовительной к школе группы на тему «Звуки [К, К\']. Буква К»

    Данный конспект может быть использован как в работе логопеда детского сада,так и воспитателями....

    Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы с детьми ОНР( подготовительная к школе группа)

    Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы с детьми ОНРСоставлено на основании «Программы логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей» ...

    Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с логопедическим заключением общее недоразвитие речи по лексической теме «Школа. Школьные принадлежности.»

    -Обобщение представлений о школе и школьных принадлежностях. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Тетрадь. Из чего она сделана». Совершенствование грамматического строя речи....