Конспект коррекционно-развивающего занятия для дошкольников подготовительной к школе группы с ЗПР по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект коррекционно-развивающего занятия для дошкольников подготовительной к школе группы с задержкой психического развития по формированию элементарных математических представлений "Занимательное путешествие по островам математики"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 21.3 КБ |
Предварительный просмотр:
«Занимательное путешествие по островам математики»
(подгрупповое занятие с дошкольниками подготовительной к школе группы с задержкой психического развития).
Программное содержание
Обучающие задачи:
- закрепить знания о днях недели, частей суток, умение составлять арифметические действия, выделять условие, вопрос, ответ;
упражнять в счете в пределах десяти в прямом и обратном порядке;
- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;
- учить согласовывать свои действия с действиями партнеров при решении поставленных задач;
Развивающие задачи:
- развивать смекалку;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, логически мыслить.
Воспитательные задачи:
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачуи выполнять её самостоятельно;
- воспитывать интерес к математическим занятиям;
Коррекционные задачи:
- развитие и коррекция мелкой моторики руки;
- развитие и коррекция зрительной и слуховой памяти, произвольного внимания, мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения).
Методические приемы:
- успокаивающие упражнения перед занятием;
- игровые приёмы (использование сюрпризного момента);
- наглядные приёмы (использование иллюстраций);
- словесные приёмы (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
- анализ занятия, поощрение.
Предварительная работа:
- дидактические игры математического содержания;
- моделирование из геометрических фигур.
Демонстрационный материал: « Карта островов математики», карточки с заданиями.
Раздаточный материал: карточки с заданиями, математические наборы, карандаши.
Структура занятия:
Организационный момент:
Игровая ситуация - путешествие по островам в страну математики, чтение карты.
Основная часть:
Разминка математическая (дни недели, части суток, месяцы, времена года, счет до 10 прямой и обратный);
Задания логического характера;
Задания математического характера (определи место числа, реши пример, узнай цифру).
Физкультминутка
Ориентировка на листе бумаги;
Задания на внимание (нарисуй по образцу);
Математический диктант.
Решение логических задач.
Самооценка детей
Итог занятия.
Ход занятия:
Организационный момент.
Дети, возьмитесь за руки, почувствуйте тепло друг друга, улыбнитесь.
У нас у всех хорошее настроение, мы здоровы, доброжелательны, положительно настроены.
Дорогие ребята, я приглашаю вас в путешествие по островам математики. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность.
Давайте посмотрим на карту и узнаем какие острова математики нам предстоит с вами посетить (острова: «Вспомни», «Подумай», «Числа, знаки, цифры», «Отдохни», «Дорисуй», «Логика»).
Итак, представьте, что вы – команда, и все построились на палубе.
Отправляемся в путь( звучит музыка, шум волн).
Основная часть.
Вот перед нами остров: «Вспомни»
Дети определяют какой он формы.
Задания: назвать дни недели, части суток, месяцы, времена года, счет прямой и обратный до 10.
Молодцы ребята, вы справились с заданием!
Отправляемся дальше.
Второй остров: «Подумай»
Дети решают логические задания.
- найти лишнюю фигуру.
- найди и показать на рисунке треугольники. Сосчитать их?
- определить каких геометрических фигур состоит рисунок.
( дети выполняют задания)
Молодцы, вы верно решили задания. Отправляемся дальше! Вижу остров!
Остров: « Цифры, знаки, числа»
Мы с вами приплыли на остров чисел. Здесь нас ждут много интересных заданий:
-найди цифру;
-сосчитайтесь по порядку;
-найди соседей числа;
-найди ошибку.
( дети выполняют задания)
Молодцы ребята, вы справились с заданием. Можно плыть дальше.
Давайте посмотрим не видно ли где острова под названием «Отдохни».
Предлагаю всем сойти на берег и немного отдохнуть. Дети выполняют физкультминутку.
Все движения разминки
повторяем без запинки!
Эй! Попрыгали на месте.
Эх! Руками машем вместе.
Эхе – хе! Прогнули спинки,
Посмотрели на ботинки.
Эге – ге! Нагнулись ниже
Наклонились к полу ближе.
Повертись на месте ловко.
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок?
Завтра будет вновь урок!
( движения выполняются по тексту)
Молодцы, справились и с этим заданием. Отправляемся дальше.
Следующий остров «Дорисуй»
Ребята, перед тем как мы с вами приступим к выполнению задания, я предлагаю вам выполнить пальчиковую гимнастику («Мы делили апельсин»).
Задания:
- закономерность;
-задания на ориентировку на листе бумаги;
-математический диктант (геометрические фигуры).
( дети выполняют задание)
Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием.
Плывем дальше, впереди остров «Логика».
На этом острове нас ждут очень хитроумные задачи, попробуем их решить.
Четыре гусенка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей,
Сколько всего в воде малышей?
(Шесть)
Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться –
Сколько свинок у корытца?
(Пять)
С неба звездочка упала,
В гости к детям забежала.
Три кричат вослед за ней:
«Не забудь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало?
(Четыре)
Пять цветочков у Наташи
И еще два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять?
(Семь)
Привела гусыня-мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки:
Три сынка, а сколько дочек?
(Три)
Ребята нам пора возвращаться в детский сад.
Держим курс на детский сад. Молодцы, а теперь предлагаю всем сойти на берег.
Итог занятия:
Ребята, у меня на столе лежат цифры «5» и «4». Оцените себя сами - если сегодня не ошибались, были активны, то ставьте себе - «5». А если что–то не получалось, вызвало затруднения - «4». Ребята, вам понравилось наше путешествие по островам математики? На каких островах мы с вами побывали? Какой остров вам больше всего понравился?
Мне тоже очень понравилось, что вы сегодня были внимательными, сообразительными, настойчивыми. Наше путешествие закончилось. Мне было очень приятно путешествовать с вами. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
Конспект итогового логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей вида "В школу с Буратино"
Конспект итогового занятия "В школу с Буроатино" предназачен для учителей-логопедов, воспитателей поготовительных к школе компенсирующих групп....
Конспект логопедического занятия с дошкольниками подготовительной к школе группы на тему «Звуки [К, К\']. Буква К»
Данный конспект может быть использован как в работе логопеда детского сада,так и воспитателями....
Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы с детьми ОНР( подготовительная к школе группа)
Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы с детьми ОНРСоставлено на основании «Программы логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей» ...
Конспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности «Зима» в подготовительной к школе группе.
Цель: подготовка детей к обучению грамоте....
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с логопедическим заключением общее недоразвитие речи по лексической теме «Школа. Школьные принадлежности.»
-Обобщение представлений о школе и школьных принадлежностях. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Тетрадь. Из чего она сделана». Совершенствование грамматического строя речи....
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группе. «Школа. Школьные принадлежности».
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе "Школа". "Школьные принадлежности"...