Сказка о Веселом Язычке (артикуляционная гимнастика, заведенная в сюжет)
методическая разработка по развитию речи на тему

Воронова Татьяна Викторована

Сказка о Веселом Язычке (артикуляционная гимнастика, заведенная в сюжет).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_o_veselom_yazychke.docx486.03 КБ

Предварительный просмотр:

Сказка о веселом язычке.

       Жил да был Язычок. Жил он в своем домике-ротике. Каждый день он вставал рано утром, выглядывал из своего домика (упражнение "Иголочка" - длинный узкий язычок выглядывает из ротика) и бежал на улицу делать зарядку (упражнение "Часики" - длинный узкий язычок выглядывает из ротика и смотрит влево и вправо), после которой веселился и качался на качелях (упражнение "Качелька" - длинный узкий язычок, выглянул из ротика и смотрит вверх и вниз).

       Когда Язычок наигрался, забежал домой и стал убираться в своем домике-ротике. Помыл сначала нижние зубки, затем верхние (упражнение "Помоем зубки" - длинный узкий язычок, при открытом ротике, моет верхние зубки с внутренней стороны (верхние зубы с внешней стороны) и нижние зубки с внутренней стороны (нижние зубки с внешней стороны). Не забыл и про щечки, помыл сначала одну щечку, затем вторую (упражнение "Помоем щечки" - длинный узкий язычок, при открытом ротике, моет сначала одну щечку, затем вторую) и решил сыграть в футбол (упражнение "Футбол" - длинным узким язычком попеременно ударяем по одной и по второй щечке, имитируем кидания мячика). Но когда поднял голову, заметил что и потолок в его домике грязный, забрался на стремянку и помыл его (упражнение "Маляр" - длинный узкий язычок, при открытом ротике моет твердое нёбо, от горла к передним зубкам). Устал язычок, лег на губку-подушечку и решил вздремнуть (упражнение "Пельмешек" - широкий язык лежит спокойно на нижней губке).

       Отдохнув, Язычок решил отправиться в гости к своим друзьям, сел на лошадку и поскакал в лес (упражнение "Лошадка" - язычок прищелкивает по твердому нёбу). Прискакал Язычок на полянку, а на полянке росли большие грибы (упражнение "Грибок" - рот открыт, широкая спинка язычка присасывается к твердому нёбу). Собрал язычок грибы в корзинку (упражнение "Чашечка" - рот открыт, края язычка загнуты чашечкой). И отправился дальше, корзинка с грибами тяжелая, лошадка скачет медленно (упражнение "Лошадка" - язычок прищелкивает по твердому нёбу с меньшей амплитудой). А вот и домик друзей Язычка - Хомячка и Суслика (упражнение "Хомячок и Суслик" - надуваем щечки и сдуваем). Пригласили друзья Язычок в гости и спели ему песенку (упражнение "Трубочка-улыбка" - чередование пропевания звука [у-у-у] и [и-и-и]). Заслушался Язычок песенку Хомячка и Суслика, и тоже решили развеселить друзей и сыграл на гармошке (упражнение "Гармошка" - улыбнуться и сделать "Грибочек" (присосать широкий язык к нёбу), не отрывая языка, открываем и закрываем рот). Ох, и проголодались друзья и решили приготовить, из собранных Язычком грибов, грибной пирог. А для пирога следует нарезать грибы (упражнение "Накажем непослушный язычок" - покусываем широкий язык, начиная с кончика и дальше, высовываем язычок вперед и продолжаем покусывать). Грибы мы нарезали, что же еще надо приготовить для пирога? Правильно, замесить тесто (упражнение "Жалеем язычок" - похлапываем по широкому язычку губами, начиная с кончика и дальше). Вот и готовы все ингредиенты для нашего пирога, теперь сделаем форму (упражнение "Чашечка" - рот открыт, края языка загнуты чашечкой) и поставим наш пирог в духовку на верхнюю полочку (упражнение для отработки звука [ш] - язычок в форме "чашечки" заводим в ротик и поднимаем в ротике наверх и шипим). Как же вкусно пахнет, видимо наш пирог уже готов (дыхательное упражнение "Как же вкусно пахнет!" - вдыхаем как можно больше носиком, а выдыхаем ротиком). Давайте достанем наш пирог из духовки и угостим друзей (язычок "чашечкой" высовываем из ротика). Поставили друзья пирог на стол, разрезали его на кусочки (упражнение "Накажем непослушный язычок"). Какой же вкусный он получился (упражнение "Оближем губки" - длинный узкий язык, при открытом ротике, облизывает по кругу губки).

       Съели друзья пирог, ни крошки ни осталось, вот только грязные тарелки, как думаете, что с ними надо сделать? Конечно помыть. Давайте включим водичку и помоем эти тарелочки (упражнение для отработки звука [с] - губки в улыбке, язычок упирается в нижние зубки). Помыли мы тарелочки, убрались и Язычок отправился домой. Сел на лошадку и поскакал к домику (упражнение "Лошадка"). Вот мы и дома, ох и устал язычок, зашел в домик, вышел на балкончик, лег на зубки и запел песенку, но внезапно на него упала досточка и прищепила язычок (упражнение для отработки звука [л] - пропеваем любую гласную [а-а-а]/[о-о-о]/[у-у-у] и закусываем язычок, получается слог [ал]/[ол]/[ул]). Что же делать будем? Возьмем гвозди, молоток и прибьем нашу досточку (упражнение для отработки звук [р] - стучим язычком по верхним зубкам [д-д-д]). Наладил язычок досточку зашел в домик-ротик, закрыл двери в домик (упражнение "Забор от злого волка" - улыбка, зубы закрыты, оскал). Тише-тише, не шумим (упражнения для отработки звука [ч] - прикладываем указательный пальчик к губкам и произносим [ч]).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Артикуляционная гимнастика для детей дошкольного возраста "Сказка о веселом язычке"

Для того, чтобы упражнения в артикуляции было интереснее, предлогаю Вам "Сказку о веселом язычке". Сказка поможет детям с интересом выполнять упражнения, развить память и воображение и развивать артик...

"Веселый язычок" артикуляционная гимнастика

Для того чтобы ребёнок научился выговаривать трудные звуки, его язык и губы должны быть гибкими и сильными, длительно сохранять нужное положение, без особых усилий делать повторяющиеся переходы от одн...

Артикуляционная гимнастика_сказка "О веселом язычке!"

Для того, чтобы ваш ребенок от раза к разу с удовольствием выполнял артикуляционную гимнастику, предлагаю проводить ее в веселой, привлекательной для ребенка форме - сказки " О Веселом Язычке!&qu...

План работы по теме самообразования «Сказки о Веселом Язычке, или артикуляционная гимнастика как средство речевого развития детей младшего дошкольного возраста».

В настоящее время с вступлением федерального государственного образовательного стандарта, особую актуальность приобретает проблема развития речи детей дошкольного возраста.Дошкольный возраст — э...

Артикуляционная гимнастика "Сказка о Веселом Язычке"

Артикуляционные упражнения можно выполнять при рассказывании «Сказки о Весёлом Язычке» Н. В. Новотворцевой...

Буклет. Артикуляционная гимнастика «Сказка о веселом язычке» Су-Джок терапия на пути к «Чистой» речи.

Артикуляционная гимнастика  на каждый день. Сказка «У бабушки с дедушкой». Упражнение «Колобок» с помощью шарика Су-Джок....

07.10.23 Артикуляционная гимнастика "Сказка о веселом Язычке."

Артикуляционная гимнастика "Сказка о веселом Язычке."...