Конспект интегрированного занятия по речевому развитию "В гости к трем медведям"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Ермакова Юлия Владимировна

Задачи:

Образовательные: учить детей внимательно относиться к образному слову, запоминать и интонационно - выразительно воспроизводить слова текста.

Развивающие: развивать внимание, память, мышление, умение слушать речь воспитателя, развивать эстетическое отношение, внимание к деталям худ. текста

Воспитательные: воспитывать умение детей эмоционально откликаться на прочитанное.

Словарная работа

Обогащения словаря: писклявый, мохнатый

Активизация словаря: тоненький, потоньше, грубый.

Оборудование

Демонстрационный материал: иллюстрации к сказке, кукла Маша,

Предварительная работа: Чтение  русской народной сказки « Три медведя»,рассматривание картинок из серии « Дикие животные», беседа о лесных жителях.

Методические приёмы: Организационный момент,сюрпризный момент,показ иллюстраций, вопросы воспитателя, выполнение заданий воспитателя,дидактическая игра «Накроем стол для трех медведей»,игровые приёмы, физкультминутка, коллективная творческая работа, подведение итогов занятия,поощерение детей.

Форма проведения: игровая

 

В гости  к детям  приходит  кукла Маша.  Маша здоровается с ребятами и знакомится с детьми .

- Ребята, я хотела бы попасть в лес, можно ли сейчас это сделать?  

- Поможем ей? А какое сейчас время года ребята?

- А почему вы решили  что сейчас весна.

 

-Дети, Маша интересуется, на чем  мы поедем в лес? (ответы детей)

- Занимайте места, оправляемся!   

.

Основная часть

         - Вот и остановка. Посмотрите, здесь какая-то картинка. Кто же здесь нарисован?   Ребята,  к кому мы в гости приехали? (Три медведя)

- А какую сказку вы знаете про медведей?

 

-  Давайте вспомним, кто же в этой сказке ещё есть? Посмотрите на эту картину. Кто на ней изображен? Ответы детей-(Маша)

- Что с ней произошло?

 

- Правильно. Маленькая девочка заблудилась среди больших деревьев. Она шла-шла и вдруг увидела на полянке.....(избушку)

 (Воспитатель показывает картину).

-  Что сделала девочка?

 

- А в этом домике жили.....Назовите их по именам.

 

- Сейчас я вам буду показывать картинки, а вы угадайте по именам,  кто   на ней изображён.

(Воспитатель показывает картину с изображением медведей).

- Посмотрите на Михайло Ивановича, какой он?

 

- Если он большой, то голос у него .......

 

- Изобразите, какой звук издаёт большой медведь?

 

- Какая Настасья Петровна?

 

- А голос у неё......

- А кто здесь на картинке самый маленький?

 

- А у него какой голос?

- Давайте изобразим этих медведей.

Физ.минутка

Три медведя шли домой (дети шагают на месте вперевалочку)

 Папа был большой-большой (поднимают руки над головой)

 Мама с ним поменьше ростом (вытягивают руки перед собой)

 А сынок – малютка просто ( руки перед собой - приседают)

 Очень маленький он был (встают)                                     

 С погремушками ходил (руки сжаты в кулачки) Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь! (имитируют игру в погремушки)

- Замечательно поиграли. Как много у нас в группе мишек!

-  Посмотрите теперь на эту  картину, какие предметы  вы   видите на  ней?

(Стулья,тарелки,ложки и тд)

Дид.гра « Накроем стол для трех медведей»(дети подбирают по размеру и цвету посуду и ставят на стол)

 

Ребята ,а что любят есть медведи? _(ответы детей)

Пальчиковая игра «Дружная семья»

- Давайте мы для медведей сделаем угощение чтобы они не сердились.

(Дети лепят из пластелина малину).коллективная творческая работа детей  

        

- Спасибо, ребятки, мишки вам благодарны за заботу о них. Теперь они  не будут сердиться.

  Ну,а теперь,нам пора возвращаться в группу.

- Ребята вам понравилось наше путишествие?

 

-  С кем мы сегодня повстречались?

У кого в гостях мы были?

Для кого мы стол накрыли?

 

Что больше всего понравилось?

А что вызвало затруднение?

Вы мне тоже очень понравились и мишкам понравились,они вам приготовили подарки.

.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tri_medvedya.docx18.05 КБ

Предварительный просмотр:

 

Задачи:

Образовательные: учить детей внимательно относиться к образному слову, запоминать и интонационно - выразительно воспроизводить слова текста.

Развивающие: развивать внимание, память, мышление, умение слушать речь воспитателя, развивать эстетическое отношение, внимание к деталям худ. текста

Воспитательные: воспитывать умение детей эмоционально откликаться на прочитанное.

Словарная работа

Обогащения словаря: писклявый, мохнатый

Активизация словаря: тоненький, потоньше, грубый.

Оборудование

Демонстрационный материал: иллюстрации к сказке, кукла Маша,

Предварительная работа: Чтение  русской народной сказки « Три медведя»,рассматривание картинок из серии « Дикие животные», беседа о лесных жителях.

Методические приёмы: Организационный момент,сюрпризный момент,показ иллюстраций, вопросы воспитателя, выполнение заданий воспитателя,дидактическая игра «Накроем стол для трех медведей»,игровые приёмы, физкультминутка, коллективная творческая работа, подведение итогов занятия,поощерение детей.

Форма проведения: игровая

В гости  к детям  приходит  кукла Маша.  Маша здоровается с ребятами и знакомится с детьми .

- Ребята, я хотела бы попасть в лес, можно ли сейчас это сделать?  

- Поможем ей? А какое сейчас время года ребята?

- А почему вы решили  что сейчас весна.

 

-Дети, Маша интересуется, на чем  мы поедем в лес? (ответы детей)

- Занимайте места, оправляемся!         

.

Основная часть

        - Вот и остановка. Посмотрите, здесь какая-то картинка. Кто же здесь нарисован?   Ребята,  к кому мы в гости приехали? (Три медведя)

- А какую сказку вы знаете про медведей?

-  Давайте вспомним, кто же в этой сказке ещё есть? Посмотрите на эту картину. Кто на ней изображен? Ответы детей-(Маша)

- Что с ней произошло?

- Правильно. Маленькая девочка заблудилась среди больших деревьев. Она шла-шла и вдруг увидела на полянке.....(избушку)

 (Воспитатель показывает картину).

-  Что сделала девочка?

- А в этом домике жили.....Назовите их по именам.

- Сейчас я вам буду показывать картинки, а вы угадайте по именам,  кто   на ней изображён.

(Воспитатель показывает картину с изображением медведей).

- Посмотрите на Михайло Ивановича, какой он?

 

- Если он большой, то голос у него .......

- Изобразите, какой звук издаёт большой медведь?

- Какая Настасья Петровна?

- А голос у неё......

- А кто здесь на картинке самый маленький?

- А у него какой голос?

- Давайте изобразим этих медведей.

Физ.минутка

Три медведя шли домой (дети шагают на месте вперевалочку)

 Папа был большой-большой (поднимают руки над головой)

 Мама с ним поменьше ростом (вытягивают руки перед собой)

 А сынок – малютка просто ( руки перед собой - приседают)

 Очень маленький он был (встают)                                      

 С погремушками ходил (руки сжаты в кулачки) Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь! (имитируют игру в погремушки)

- Замечательно поиграли. Как много у нас в группе мишек!

-  Посмотрите теперь на эту  картину, какие предметы  вы   видите на  ней?

(Стулья,тарелки,ложки и тд)

Дид.гра « Накроем стол для трех медведей»(дети подбирают по размеру и цвету посуду и ставят на стол)

Ребята ,а что любят есть медведи? _(ответы детей)

Пальчиковая игра «Дружная семья»

- Давайте мы для медведей сделаем угощение чтобы они не сердились.

(Дети лепят из пластелина малину).коллективная творческая работа детей        

        

- Спасибо, ребятки, мишки вам благодарны за заботу о них. Теперь они  не будут сердиться.

  Ну,а теперь,нам пора возвращаться в группу.

- Ребята вам понравилось наше путишествие?

-  С кем мы сегодня повстречались?

У кого в гостях мы были?

Для кого мы стол накрыли?

Что больше всего понравилось?

А что вызвало затруднение?

Вы мне тоже очень понравились и мишкам понравились,они вам приготовили подарки.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "Маша и медведь"

Интегрированное занятие в первой младшей группе с использованием образовательный областей:КоммуникацияЧтение художественной литературыСоциализацияХудожественное творчество (лепка)...

План-конспект интегрированного занятия для средней группы «Докучные сказки. Встал медведь на колоду»

План-конспект интегрированного занятия для средней группы «Докучные сказки. Встал медведь на колоду»...

Конспект интегрированного занятия по математике " В гостях к Маши и Медведя"

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание:Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигу...

Итоговое интегрированное занятие на тему :"В гости к трем медведям".

Программное содержание: Закрепить знания детей об осенних изменениях в природе и умения устанавливать простейшие связи между ними.Продолжать совершенствовать диалогическую речь, учить активно уч...

Итоговое интегрированное занятие на тему : "В гости к трем медведям".

Итоговое интегрированное занятие на тему : "В гости к трем медведям"....

Занятие по ФЭМП "В гости к трем медведям"

Образовательные задачи:-совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;-закрепить  счет до 3, умение сравнивать предметы по кол...

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию для детей средней маломобильной группы "В гостях у сказки" (квест -технологии)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №3»    Конспект интегрированного занятия по речевому ра...