Конспект занятия по мотивам сказки К.И.Чуковского «В гости к бабушке Федоре» для детей средней группы
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Зайцева Виктория Викторовна

Важная роль в воспитании ребенка, а также формировании у него нравственных ценностей и ориентиров принадлежит семье. Семья – это важный элемент системы образования, где основа – традиции, обычаи, предания. Вот почему, семейное чтение – самый доступный путь приобщения детей к жизненному опыту наших предков, а, следовательно, и средство духовно-нравственного воспитания личности. Семейное чтение – одно из средств духовно-нравственного воспитания, при этом оно не только обогащает детей и их родителей знаниями о семье, чистоте отношений, послушании, совести, добре и зле, но и сближает всех членов семьи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fedorino_gore.docx101.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2 «Искорка»

Московская обл., г. Протвино, ул. Северный проезд, д. 11, тел. 8 (4967)74-65-40

Сайт: www.iskorkads.caduk.ru E-mail dsiskorka2@yandex.ru

Конспект занятия по мотивам сказки К.И.Чуковского

«В гости к бабушке Федоре»

ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

(4 – 5 ЛЕТ)

Составила: воспитатель

        Зайцева Виктория Викторовна

Протвино, 2016г.

Тема: «В гости к бабушке Федоре».

Цель: Вызвать у детей желание помочь и применить имеющиеся знания о посуде.

Задачи:

  1. Формировать интерес к совместному чтению и беседе о прочитанном произведении;
  2. Воспитывать у детей любовь к книге;
  3. Самостоятельность в процессе выполнения заданий;
  4. Обогатить словарный запас детей по данной теме;
  5. Формировать у детей опрятность и навыки ухода за посудой;

Материалы и атрибуты: костюм тетушки Федоры, кукольная посуда для игры «Вымой тарелочки», салфетки, мочалка, ёмкости для мытья посуды, кружечки и блюдца к игре «Подбери блюдце», ложки деревянные для оркестра, крышки, кастрюли.

Предварительная работа: совместное чтение детей и родителей сказки К.И. Чуковского «Федорино горе», беседы в группе, обсуждения сказки, пересказ, разучивание стихотворений и загадок, аппликация «Кружечка и блюдце» к игре «Подбери пару».

Ход занятия:

Педагог: Здравствуйте, уважаемые гости! Меня зовут Зайцева Виктория Викторовна, я воспитатель первой категории. Наш семинар посвящен семейному чтению. Важная роль в воспитании ребенка, а также формировании у него нравственных ценностей и ориентиров принадлежит семье. Семья – это важный элемент системы образования, где основа – традиции, обычаи, предания. Вот почему, семейное чтение – самый доступный путь приобщения детей к жизненному опыту наших предков, а, следовательно, и средство духовно-нравственного воспитания личности.

Семейное чтение – одно из средств духовно-нравственного воспитания, при этом оно не только обогащает детей и их родителей знаниями о семье, чистоте отношений, послушании, совести, добре и зле, но и сближает всех членов семьи.

И, сегодня я подготовила для вас занятие по мотивам сказки К.И. Чуковского, на тему «В гости к бабушке Федоре».

Педагог: Дети, проходите, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними! (дети здороваются).

-Ребята, а вы любите ходить в гости?

-А к кому вы любите ходить в гости?

-Сегодня я предлагаю вам отправиться в гости к одному сказочному герою! А к кому мы пойдем, вы узнаете, если отгадаете загадку!

И ответила посуда:

"Было нам у бабы худо,

Не любила нас она,

Била, била нас она,

Запылила, закоптила,

Загубила нас она!" (бабушка Федора)

-Правильно, ребята! Мы пойдем в гости к бабушке Федоре! Но чтобы попасть в сказку, я предлагаю вам закрыть глаза и сказать волшебные слова: «крибле-крабли-бумс».

Педагог: Ребята, посмотрите, куда мы попали? Слышите, кто это плачет?

На скамейке сидит и плачет Федора.

(дети садятся на места)

Федора: Ой, беда со мной приключилась! Сбежала от меня посуда. 

Почему не пойму? И теперь ни поесть не приготовить, ни чаю попить… 

Ой, горе мне Федоре горе… (плачет)

Педагог: Так ты не знаешь, почему от тебя убежала посуда? 

Федора: Да не знаю я…

Педагог: Ребятки, а вы знаете? (ответы детей) 

-А как надо ухаживать за посудой?

-Какая посуда была у Федоры? (грязная)

-Какая посуда должна быть? (чистая)

Педагог: Ты свою посуду мыла?

Федора: Ну, протирала иногда...

Педагог: Вот сейчас тебя наши дети научат посуду мыть.

Игра «Вымой тарелочки» (рече – двигательная гимнастика).

Воспитатель показывает, как правильно выполнять задание. Федора тоже участвует.

Стоят 4 таза с посудой. Дети по 2 человека подходят к каждому тазу и моют кукольные тарелки и протирают их. Показывают Федоре, как мочалкой надо мыть посуду и полотенцем протирать. В это время говорят слова:

Раз, два, три, четыре,
Мы посуду перемыли:
Чайник, чашку, ковшик, ложку,
И большую поварешку.
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали.
Так мы маме помогали!
(Н. Нищева)

Педагог: Посмотри, Федора, как наши дети хорошо умеют мыть посуду. 
Молодцы, ребята, а теперь давайте научим Федору, как правильно расставлять посуду!

-Посмотри, Федора, какой у нас красивый сервиз есть, как аккуратно он стоит, каждая кружечка на своем месте, рядом с блюдечком!

Федора: И правда, всё аккуратно стоит!

Педагог: А еще наши дети приготовили сервиз собственными руками, но потом, почему то, получилась такая путаница!

-У каждой кружечки есть своё блюдечко, давайте соберем все пары!

Игра «Подбери блюдце».

Дети подбирают чашке блюдце такого же цвета и рисунка.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/1109_a412b56d9bddd35d33f02b7c27c19de2.jpg.jpghttp://ped-kopilka.ru/upload/blogs/1109_da9b093dba45f3be7ecf379338ddbd20.jpg.jpg


Педагог: Маша, какого цвета у тебя кружка и блюдце? Антон, а у тебя?

Федора: Ой, какая красивая посуда.

Педагог:Молодцы, ребята! Давайте, чуть-чуть отдохнем! Вставайте в кружок! У Федоры много посуды!

Физкульт. минутка.

Вот он твой огромный чайник, (изображают чайник, одна рука согнута, вторая в виде носика чайника)

Ничего, что он печальный!

Вот твои цветные чашки, (сели, одна рука на поясе, вторая свободно)

Не разбить бы их, бедняжки.

Вот твои цветные блюдца, (руки в стороны, повороты)

Если стукнешь, - разобьются!

Вот твои стальные ложки, (на носочках, руки сомкнуты в замок над головой)

Голова на длинной ножке.

Вот большой такой поднос, (рисуем круг руками)

Он посуду всю принес! (хлопают)

Педагог: Вот, какие молодцы наши ребята! Садитесь на свои места! Присаживайся, Федора, это еще не все!

Педагог: А ещё посуда тоже любит ласковое обращение.

Федора: Это как это?

Педагог: Ребята, расскажите Федоре, как нужно обращаться с посудой!

Дети: С посудой нужно бережно обращаться, ведь она может разбиться. Посуда хрупкая, особенно, если она сделана из стекла или форфора.  А металлическая может погнуться , если деревянная – то сломаться.

Педагог: Дети, научим Федору ласково обращаться к посуде? Давайте, поиграем в игру!

Игра «Назови ласково» (педагог показывает картинки)

Пример: Ложка – а ласково? (ложечка)

Стакан –

Кастрюля-

Половник-

Чайник-

Вилка-б

Тарелка-

Блюдце-

Кружка-

Сковорода-

Нож-

Федора: Опять вы меня удивили, я ж теперь и мыть посуду буду, 
и ласково называть. Только бы она вернулась. Уж очень мне без нее плохо!
Педагог: А мы сейчас проверим, как ты свою посуду знаешь?

Дети по очереди встают и загадывают Федоре загадки.

Загадки про посуду.

Стоит толстячок,

Подбоченивши бочок,

Шипит и кипит,

Всем чай пить велит. 

Самовар

Я пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела!»
Чайник

Чайника подружка
Имеет два ушка,
Варит кашу, суп для Юли.
И зовут её…
Кастрюлей

Кто такая?
Каши зачерпнет
И отправит в рот. 
Ложка

Если хорошо заточен,
Все легко он режет очень –

Хлеб, картошку, свеклу, мясо,
Рыбу, яблоки и масло. 
Нож

Она всем очень нравится,

На блюдечке красавица,

С одной рукой милашка, голубенькая…Чашка

Среди ложек я полковник.
И зовут меня…
Половник

На одной широкой ножке,

У нее 4 рожка,

Но она совсем не пилка,

Для котлет и мяса…Вилка

Федора: Посуда - это целая наука оказывается, где хранить, как мыть, 
как обращаться…
Педагог: Конечно, и если ты усвоила правила, то посуда от тебя убегать перестанет. Посуда так рада, что теперь ты будешь её беречь, что даже готова выступить в музыкальном оркестре.

Игра оркестра.

(дети играют на ложках и крышках от кастрюль)

Федора: Спасибо, вам, ребята!

Федора: Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить и уважать!

Федора благодарит детей за помощь.

Педагог: Ладно, Федора! Нам с ребятами пора возвращаться в детский сад.

-Что нужно сказать бабушке Федоре? (ответы детей)

-Молодцы! Давайте, ребята, скажем наши волшебные слова!

Дети: крибли-крабли-бумс!

Педагог: Ну, вот мы и вернулись в детский сад!

-Где мы были, ребята?

-Понравилось вам у Федоры?

-Чему мы ее научили?

-Если Федора будет ухаживать за своей посудой, будет посуда от нее еще убегать?

-Правильно! Сказка, в которой мы сегодня побывали, очень полезная и поучительная! Она учит нас быть добрыми и аккуратными! Мне очень хочется, чтоб вы все любили порядок во всем!

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию тема: "В гостях у бабушки Федоры" для детей среднего дошкольного возраста

Конспектнепрерывной образовательной деятельностипо познавательному развитию тема: "В гостях у бабушки Федоры"для детей среднего дошкольного возраста...

Конспект развлечения «В гостях у бабушки-огородницы» для детей средней группы

Программные задачи.Закрепить знания детей об овощах, принимать участие в импровизациях, играх. Развивать выразительность речи.Воспитывать трудолюбие, здоровый образ жизни. Материал: рул...

Конспект НОД по речевому развитию с элементами фольклора «В гости к бабушке Варваре» для детей средней группы

Конспект НОД по речевому развитию с элементами фольклора «В гости к бабушке Варваре» для детей средней группыПрограммное содержание:Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами...

Конспект развлечения «В гостях у бабушки-огородницы» для детей средней группы

Конспект развлечения«В гостях у бабушки-огородницы»для детей средней группы...

Сценарий развлечения на 8 марта «В гостях у бабушки Федорушки» для детей средней группы

Цель: Развивать интерес к русским народным традициям, танцам.Задачи: Создать праздничную, тёплую, эмоциональную атмосферу.Воспитывать у детей любовь к русскому народу, а прежде всего, к свои...

Конспект развлечения «В гостях у бабушки-огородницы» для детей средней группы

Программные задачи.Закрепить знания детей об овощах, принимать участие в импровизациях, играх. Развивать выразительность речи.Воспитывать трудолюбие, здоровый образ жизни. Материал: рул...