Я шагаю по Москве ( занятие для подготовительной группы)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Воробьева Наталья Юрьевна

Занятие патриотическое для подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_shagayu_po_moskve.odt463.36 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в подготовительной группе

Я шагаю по Москве»

Цель: Сформировать знания детей о столице нашей Родины, познакомить с историей ее возникновения.

Задачи: Расширить знания о Москве, познакомить с достопримечательностями города.

Воспитывать интерес и гордость к главному городу нашей страны.

Развивать связную речь, обогащать словарный запас: экскурсовод, метро, Царь-колокол, царь-пушка, собор, эскалатор, Большой театр

Материал: мультимедиа, указка, мольберт, иллюстрация автобуса, колокольчики, звукозаписи.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о Москве, герба, флага, карты, слушание гимна.

Интеграции образовательных областей: познание, коммуникация, физическое развитие, музыка.

Методы и приемы: игровой. наглядный, словесный. Поощрение

Ход занятия.

Звучит запись «Я шагаю по Москве» А Петрова

Воспитатель: Дети мы с вами живем в большой и красивой стране. Скажите как она называется?

Дети: Россия.

-Назовите столицу нашей родины

-Москва.

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас на увлекательную прогулку по Москве. Мы уже много знаем о ней. В прошлый раз я обещала вам, что покажу еще много интересного. Итак, вы готовы отправиться на экскурсию?

-Да.

-На том месте, где сейчас стоит Москва, раньше ничего не было, только лес густой.

- Вспомните, кто был основателем города

Дети: Юрий Долгорукий.

 -А кто сейчас является президентом нашего государства?

Дети: Владимир Владимирович Путин.

Воспитатель: А это большой Кремлевский дворец.

Он выполняет роль парадной резиденции Президента России. В его залах проходят важные общегосударственные мероприятия, такие, как вручение государственных наград, встреча гостей из других стран.

Воспитатель: Сейчас мы хлопнем в ладоши 3 раза и окажемся на площади.

-Как называется эта площадь?

-Почему она называется Красной?

-Как называется главная башня Кремля?

-Чем она знаменита?

-На Красной площади в Кремле работает наше правительство во главе с президентом В. В. Путиным.

Воспитатель: Поодаль находится очень красивый собор.

Он называется  Собор Василия Блаженного.

-Владик, расскажи ребятам что ты знаешь о нем.

Владик: У собора 9 глав. Он очень красивый. Внутри собора много икон и росписей.

Воспитатель: Около собора стоит памятник Минину и Пожарскому.

Памятник доблести русского народа в войне с армией Наполеона.

(1812 г.) .

Воспитатель: В руках у меня колокольчики. Чем они отличаются друг от друга?

Дети: Разные по размеру.

-Видели ли вы колокола большего размера? Где?

А сегодня я познакомлю вас с памятником «Царь-колокол».

Это памятник русского литейного искусства .Также В Москве есть и «Царь –пушка»

Воспитатель: В Москве очень много разных парков, где в выходные отдыхают взрослые и дети .

А сейчас мы, ребята у Храма Спасителя. Он строился почти 50 лет. Верующие посещают храм.

-А сейчас хлопнем в ладоши 3 раза и мы окажемся на Красной площади.

-Вот и закончилась наша экскурсия. Что вам понравилось?

Хотели ли вы еще побывать в Москве?

До новых встреч! В подарок вам дарю открытки с видами Москвы.

Звучит песня «Я шагаю по Москве»

А теперь я хочу каждый из вас рассказал о своих любимых местах в городе Москве.

Рассказ детей  - презентация ( презентация заранее выполнена с родителями ) о любимых местах города.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие посвящённое 70-летию битвы под москвой для детей подготовительных групп.

Данное занятие представляет собой интегрированную работу музыкальных руководителей и педагога-психолога по патриотическому воспитанию. Целью занятия было познакоить детей с историческими справками тог...

Конспект занятия в подготовительной группе «Москва – главный город нашей Родины»

Цели: создать у детей образ Москвы – столицы, главного города России. Расширить кругозор детей сведениями о древней и современной Москве; воспитывать патриотические, гражданские чувства.Оборудование: ...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема : «Моя Москва»

Тема : «Моя Москва» Интеграция образовательных областей:«Познание», «Социализация», «Художественное творчество».Цель:• Формировать интерес и любовь к красоте родного города, развивать наглядно-об...

Конспект интегрированного коррекционно - развивающего занятия в подготовительной группе для детей с ЗПР «Как Маша друзей искала». Автор учитель-дефектолог I квалификационной категории ГБОУ детский сад №908 г. Москва.

Комплексные коррекционные занятия  дают возможность активизировать творческий потенциал детей, способствует формированию у детей умения работать самостоятельно и стимулирует их активность.Интегри...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Москва — столица нашей Родины»

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Москва — столица нашей Родины» Цель: продолжать знакомить детей с главным городом России - МосквойЗадачи:1. Образовательные:Формировать у де...

Конспект занятия с ИКТ "Из Холмогор в Москву" для детей подготовительной группы

В конспекте представлен материал для закрепления знаний детей о жизни и творчестве М.В.Ломоносова: стихи, песни, хороводы, народная игра, разнообразные задания, опытно - экспериментальная деятельность...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Москва-город герой, Москва-город героев».

Конспект занятия в подготовительной группена тему:«Москва-город герой, Москва-город героев».Задачи:-нравственное воспитание:- воспитывать уважительное отношение и любовь к родному городу;-воспитывать ...