Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи с экспериментированием теме "Волшебница – вода".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
детский сад № 23 Колпинского района г. Санкт –Петербурга
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе
по развитию речи с экспериментированием теме "Волшебница – вода".
Составила воспитатель
2 младшей группы
О.А.Мурашова
Санкт – Петербург
2015г
Возрастная группа: вторая младшая.
Форма НОД: познавательно– экспериментальная деятельность.
Форма организации: групповая
Описание. Конспект занятия по Познавательному развитию с элементами экспериментирования на тему «Волшебница-вода» предназначен для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года). В ходе мероприятия дети знакомятся со свойствами воды в процессе опытнической деятельности.
Материал: игрушка зайчик, игрушки от киндер сюрпризов , гуашь, стеклянные стаканы; кораблики; водные раскраски, чтение сказки про капельку.
Интеграция образовательных областей «Познавательное», Социально-коммуникативное развитие, Речевое.
Предварительная работа:
1. Проведение опытов с водой.
2. Беседы о воде.
3. Рассматривание иллюстраций о состояниях воды.
Цель: повышение интереса и познавательной активности в непосредственно-образовательной и самостоятельной деятельности детей. Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды.
Задачи: Познакомить детей со свойствами воды: жидкая, прозрачная, бесцветная, может изменять цвет и вкус. Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию. Развивать воображение, наблюдательность, мышление, речь, отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать уважительное отношение к каждому ребенку и детей друг другу. Вызвать у детей положительные эмоции. Закрепить знания цветов(красный, синий, желтый, зеленый). Воспитывать бережное отношение к воде. При погружении предметов – одни плавают, другие тонут. Учить переливать жидкость из одной емкости в другую не пролив мимо.
Ход НОД
Организационный момент.
- Ребята, вы любите ездить в гости?
- На чём можно поехать в гости?
- Как назвать одним словом автобус, поезд, самолёт?
- Правильно ребята – это транспорт.
- Сегодня я приглашаю вас в гости к моему другу Зайчику-Любознайчику. А поедем мы к нему на электричке. Садитесь в вагончики (дети встают друг за другом, совершают вращательные движения руками, передвигаются мелкими шагами).
- Как стучат её колёса? Повторяйте за мной: «д-д д-д д-д».
- Сейчас мы пересаживаемся на лошадку. Лошадка цокает копытами так (щёлкают языками упражнение «Лошадка»).
- Ехали мы ехали и наконец приехали. Присаживайтесь на стульчики.
Основная часть.
- А вот и Зайчик-Любознайчик встречает нас.
- Ребята, поздоровайтесь с зайчиком.
- Зайчик-Любознайчик хочет вам загадать загадку:
Не умыться, не напиться,
Листику не распуститься,
Вот поэтому всегда
Всем везде нужна …(вода)
- Правильно!
- ребята , где мы можем увидеть воду? Речка море лужа ручеек
От чего получается лужа. из дождя
А как мы можем услышать дождик. В виде капелек кап кап
- из капелек. Правильно
И сейчас я прочитаю сказку про капельку, которая любила путешествовать. Ответы детей на вопросы воспитателя.
Физминутка « Гном»
Гном
Дождик, дождик за окном.
Под дождем остался гном.
Поскорей кончайся, дождик,
Мы гулять идти не можем.
Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах, руки на поясе.
Приседают.
Встают, смотрят вверх, тянут вверх руки.
Идут по кругу, взявшись за руки.
- Зайчик очень любит играть с водичкой и приглашает нас поиграть.
Игра «Прятки».
- Сейчас его подружка водичка спрячет от вас игрушку, а вы попробуйте её найти.
1,2,3,4,5 – пора глазки закрывать (дети закрывают глаза, педагог опускает в стакан игрушку)
1,2,3,4,5 – можно глазки открывать.
- Ребята, где спряталась игрушка? (в стаканчике)
- Зайчик очень удивился и спрашивает вас, почему вы так быстро её нашли?
- Правильно, ребята, вы сказали. Игрушку видно.
- Водичка не смогла спрятать предмет, потому что чистая вода прозрачная.
- Давайте вместе скажем «прозрачная».
- Как вы думаете, какого цвета вода?
- На самом деле вода не имеет цвета, она бесцветная. Давайте вместе скажем «бесцветная».
- Ребята, а какой должна быть вода, чтобы игрушка спряталась? (тёмная)
- Правильно. Я предлагаю водичку подкрасить.
Игра «Цветная водичка»
- Смотрите, сейчас начнётся волшебство.
- В каждый стаканчик я добавлю цветную гуашь.
- Какая вода получилась в этом стаканчике? (красная)
- Какого цвета гуашь я добавила в этот стаканчик? (синюю)
- А сейчас я добавлю жёлтую краску и получится …(жёлтая вода)
- Какого цвета водичка в этом стаканчике? (зелёная)
- Ребята, посмотрите, у нас получилась цветная вода.
- Какая вода у нас получилась. Давайте вместе скажем «цветная».
- А давайте-ка, теперь мы пригласим Зайчика-Любознайчика поиграть.
Игра «Спрячь игрушку».
Ну-ка, дружно скажем:
1,2,3,4,5 – пора глазки закрывать (педагог завязывает Зайчику глаза)
- Подойдите к столу и спрячьте по одной игрушке в стаканчик с цветной водичкой (дети подходят к столу и опускают мелкие игрушки из киндер-сюрпризов в подкрашенную воду).
- А теперь скажем:
1,2,3,4,5 – можно глазки открывать (педагог открывает Зайчику глаза)
- Зайчик, где игрушки?
- Ребята, наш Зайчик-Любознайчик не может найти игрушки и спрашивает: куда вы их спрятали?
- - Зайчику непонятно, почему же их не видно? Расскажите ему, ребята.
- Правильно, мы подкрасили воду, и она стала непрозрачная.
- Какая вода стала? Давайте вместе скажем «непрозрачная».
- В этом стакане вода прозрачная и игрушку видно. А в другом – непрозрачная, поэтому игрушку не видно.
- Ребята, Зайчик-Любознайчик говорит вам спасибо, за то, что вы научили его различать прозрачную и непрозрачную воду и зовёт вас поиграть с цветной водичкой.
Игра «Перелей водичку»
Подходите все к столу, возьмите 1 стаканчик с цветной водичкой и 1 пустой стаканчик.
Посмотрите, вода льётся, переливается, проливается.
Ребята, что делает вода? (льётся, переливается)
А почему вода льётся, переливается?
Да потому что она жидкая. Давайте вместе скажем «жидкая».
А теперь поставьте стаканчики на поднос и посмотрите, как много получилось на нашем столе разноцветных лужиц. Но их легко можно вытереть тряпочкой, потому что вода хорошо впитывается.
Ребята, а сейчас Зайчик-Любознайчик приглашает нас в путешествие по морю.
Дыхательная гимнастика
Игра «Корабли плывут»
(Дети вместе с воспитателем подходят к столу, где находится большой таз с водой - Вот наше море, и кораблики.
- кораблик можно отправлять в открытое плавание.
- Ветер подул, и кораблики отправились в путешествие (дети дуют на кораблики).
- Ребята, пора возвращаться в детский сад.
На прощанье Зайчик-Любознайчик дарит нам волшебные раскраски. Попрощаемся с Зайчиком-Любознайчиком.
А теперь садитесь в вагончики и поехали «д-д- д-д д-д».
Подведение итогов.
Вот мы и приехали в детский сад. Вам понравилось путешествовать?
Что вы узнали в гостях у Зайчика-Любознайчика?
Ребята, а раскраски у Зайчика необычные, водные. Сегодня вечером мы раскрасим картинки, а поможет нам в этом волшебница-вода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechi_na_temu_volshebnitsa_voda_s_eksperimentirovaniem.docx | 19.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
детский сад № 23 Колпинского района г. Санкт –Петербурга
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе
по экспериментированию теме "Волшебница – вода".
Составила воспитатель
2 младшей группы
О.А.Мурашова
Санкт – Петербург
2015г
Возрастная группа: вторая младшая.
Форма НОД: познавательно– экспериментальная деятельность.
Форма организации: групповая
Описание. Конспект занятия по Познавательному развитию с элементами экспериментирования на тему «Волшебница-вода» предназначен для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года). В ходе мероприятия дети знакомятся со свойствами воды в процессе опытнической деятельности.
Материал: игрушка зайчик, игрушки от киндер сюрпризов , гуашь, стеклянные стаканы; кораблики; водные раскраски, чтение сказки про капельку.
Интеграция образовательных областей «Познавательное», Социально-коммуникативное развитие, Речевое.
Предварительная работа:
1. Проведение опытов с водой.
2. Беседы о воде.
3. Рассматривание иллюстраций о состояниях воды.
Цель: повышение интереса и познавательной активности в непосредственно-образовательной и самостоятельной деятельности детей. Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды.
Задачи: Познакомить детей со свойствами воды: жидкая, прозрачная, бесцветная, может изменять цвет и вкус. Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию. Развивать воображение, наблюдательность, мышление, речь, отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать уважительное отношение к каждому ребенку и детей друг другу. Вызвать у детей положительные эмоции. Закрепить знания цветов(красный, синий, желтый, зеленый). Воспитывать бережное отношение к воде. При погружении предметов – одни плавают, другие тонут. Учить переливать жидкость из одной емкости в другую не пролив мимо.
Ход НОД
Организационный момент.
- Ребята, вы любите ездить в гости?
- На чём можно поехать в гости?
- Как назвать одним словом автобус, поезд, самолёт?
- Правильно ребята – это транспорт.
- Сегодня я приглашаю вас в гости к моему другу Зайчику-Любознайчику. А поедем мы к нему на электричке. Садитесь в вагончики (дети встают друг за другом, совершают вращательные движения руками, передвигаются мелкими шагами).
- Как стучат её колёса? Повторяйте за мной: «д-д д-д д-д».
- Сейчас мы пересаживаемся на лошадку. Лошадка цокает копытами так (щёлкают языками упражнение «Лошадка»).
- Ехали мы ехали и наконец приехали. Присаживайтесь на стульчики.
Основная часть.
- А вот и Зайчик-Любознайчик встречает нас.
- Ребята, поздоровайтесь с зайчиком.
- Зайчик-Любознайчик хочет вам загадать загадку:
Не умыться, не напиться,
Листику не распуститься,
Вот поэтому всегда
Всем везде нужна …(вода)
- Правильно!
- ребята , где мы можем увидеть воду? Речка море лужа ручеек
От чего получается лужа. из дождя
А как мы можем услышать дождик. В виде капелек кап кап
- из капелек. Правильно
И сейчас я прочитаю сказку про капельку, которая любила путешествовать. Ответы детей на вопросы воспитателя.
Физминутка « Гном»
Гном
Дождик, дождик за окном.
Под дождем остался гном.
Поскорей кончайся, дождик,
Мы гулять идти не можем.
Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах, руки на поясе.
Приседают.
Встают, смотрят вверх, тянут вверх руки.
Идут по кругу, взявшись за руки.
- Зайчик очень любит играть с водичкой и приглашает нас поиграть.
Игра «Прятки».
- Сейчас его подружка водичка спрячет от вас игрушку, а вы попробуйте её найти.
1,2,3,4,5 – пора глазки закрывать (дети закрывают глаза, педагог опускает в стакан игрушку)
1,2,3,4,5 – можно глазки открывать.
- Ребята, где спряталась игрушка? (в стаканчике)
- Зайчик очень удивился и спрашивает вас, почему вы так быстро её нашли?
- Правильно, ребята, вы сказали. Игрушку видно.
- Водичка не смогла спрятать предмет, потому что чистая вода прозрачная.
- Давайте вместе скажем «прозрачная».
- Как вы думаете, какого цвета вода?
- На самом деле вода не имеет цвета, она бесцветная. Давайте вместе скажем «бесцветная».
- Ребята, а какой должна быть вода, чтобы игрушка спряталась? (тёмная)
- Правильно. Я предлагаю водичку подкрасить.
Игра «Цветная водичка»
- Смотрите, сейчас начнётся волшебство.
- В каждый стаканчик я добавлю цветную гуашь.
- Какая вода получилась в этом стаканчике? (красная)
- Какого цвета гуашь я добавила в этот стаканчик? (синюю)
- А сейчас я добавлю жёлтую краску и получится …(жёлтая вода)
- Какого цвета водичка в этом стаканчике? (зелёная)
- Ребята, посмотрите, у нас получилась цветная вода.
- Какая вода у нас получилась. Давайте вместе скажем «цветная».
- А давайте-ка, теперь мы пригласим Зайчика-Любознайчика поиграть.
Игра «Спрячь игрушку».
Ну-ка, дружно скажем:
1,2,3,4,5 – пора глазки закрывать (педагог завязывает Зайчику глаза)
- Подойдите к столу и спрячьте по одной игрушке в стаканчик с цветной водичкой (дети подходят к столу и опускают мелкие игрушки из киндер-сюрпризов в подкрашенную воду).
- А теперь скажем:
1,2,3,4,5 – можно глазки открывать (педагог открывает Зайчику глаза)
- Зайчик, где игрушки?
- Ребята, наш Зайчик-Любознайчик не может найти игрушки и спрашивает: куда вы их спрятали?
- - Зайчику непонятно, почему же их не видно? Расскажите ему, ребята.
- Правильно, мы подкрасили воду, и она стала непрозрачная.
- Какая вода стала? Давайте вместе скажем «непрозрачная».
- В этом стакане вода прозрачная и игрушку видно. А в другом – непрозрачная, поэтому игрушку не видно.
- Ребята, Зайчик-Любознайчик говорит вам спасибо, за то, что вы научили его различать прозрачную и непрозрачную воду и зовёт вас поиграть с цветной водичкой.
Игра «Перелей водичку»
Подходите все к столу, возьмите 1 стаканчик с цветной водичкой и 1 пустой стаканчик.
Посмотрите, вода льётся, переливается, проливается.
Ребята, что делает вода? (льётся, переливается)
А почему вода льётся, переливается?
Да потому что она жидкая. Давайте вместе скажем «жидкая».
А теперь поставьте стаканчики на поднос и посмотрите, как много получилось на нашем столе разноцветных лужиц. Но их легко можно вытереть тряпочкой, потому что вода хорошо впитывается.
Ребята, а сейчас Зайчик-Любознайчик приглашает нас в путешествие по морю.
Дыхательная гимнастика
Игра «Корабли плывут»
(Дети вместе с воспитателем подходят к столу, где находится большой таз с водой - Вот наше море, и кораблики.
- кораблик можно отправлять в открытое плавание.
- Ветер подул, и кораблики отправились в путешествие (дети дуют на кораблики).
- Ребята, пора возвращаться в детский сад.
На прощанье Зайчик-Любознайчик дарит нам волшебные раскраски. Попрощаемся с Зайчиком-Любознайчиком.
А теперь садитесь в вагончики и поехали «д-д- д-д д-д».
Подведение итогов.
Вот мы и приехали в детский сад. Вам понравилось путешествовать?
Что вы узнали в гостях у Зайчика-Любознайчика?
Ребята, а раскраски у Зайчика необычные, водные. Сегодня вечером мы раскрасим картинки, а поможет нам в этом волшебница-вода.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному занятию развитие речи для детей второй младшей группы
Тема: «Фрукты» Цель: закрепление знаний о фруктах, цветах, геометрических фигурах. Задачи: Учить называть, узнавать и показывать фрукты Развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелку...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Коммуникация» (развитие речи) и «Художественное творчество» (рисование) в подготовительной группе на тему «Моя семья».
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Коммуникация» (развитие речи) и «Художественное творчество» (рисование) в подготовительной группе на тему «Моя семья»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области «Коммуникация. Развитие речи» в старшей группе по теме "МОЯ СЕМЬЯ"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области «Коммуникация. Развитие речи» в старшей группеТема: «Моя семья»Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.Задачи:• Расшири...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области коммуникация (Развитие речи) 2 младшая группа
Конспект непосредственной образовательной деятельности (область "Коммуникация")Тема: составление рассказа « Любимый котенка»Цель: формирование грамматического строя речи у детей 2 младшей группы.Задач...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по (познавательно-исследовательскому развитию) На тему: «Чудесница вода» для детей 2 младшая группа.
Цель: формирование знаний о различных свойствах воды (вкус, цвет, текучесть, вес);развитие речи (активизация словаря, закрепление прилагательных, работа над предложениями), мышления, ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «По страницам нашей сказки»
Цели: Приобщение детей к устному народному творчеству по сказке «Колобок»...