Игра «Кто сказал «МЯУ?».
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему

Цели игры. Вспомнить сказку, рассказать с элементами драматизации.

Изменить сказку, модифицировать её, создать новую ситуацию.

Учить детей подбирать слова-действия к героям (вышел на улицу, побежал по дорожке, спрятался за кустом, ужалила в нос и т. д.)

Словоизменение существительных по падежам с предлогами и без.

Упражнять в счёте до 10, осваивать количественное и порядковое назначение числа, учить характеризовать героя в сравнении с другими героями, как находящийся, слева или справа, впереди или сзади от…, как выше или ниже другого, быть выраженным цифрой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23 комбинированного вида Московского района Санкт-Петербурга

Игра «Кто сказал «МЯУ?».

Цели игры.

Вспомнить сказку, рассказать с элементами драматизации.

Изменить сказку, модифицировать её, создать новую ситуацию.

Учить детей подбирать слова-действия к героям (вышел на улицу, побежал по дорожке, спрятался за кустом, ужалила в нос и т. д.)

Словоизменение существительных по падежам с предлогами и без.

Упражнять в счёте до 10, осваивать количественное и порядковое назначение числа, учить характеризовать героя в сравнении с другими героями, как находящийся, слева или справа, впереди или сзади от…, как выше или ниже другого, быть выраженным цифрой.

Ход игры.

Дети, вмести с воспитателем, вспоминают сказку Сутеева «Кто сказал «МЯУ?», драматизируют эту сказку, используя плоскостные фигурки героев. Далее воспитатель предлагает детям изменить сказку, придумать свою историю, используя эти же персонажи.

Например:

Щенок на коврике возле дивана что делал?- спал. Вдруг сквозь сон услышал, как кто-то сказал –Мяу.  Щенок, что сделал? – посмотрел никого нет. Щенок вскочил и что сделал? – побежал. Куда?(по комнате, заглянул под стол, под кровать, влез на подоконник) Увидел кого? – петуха. Что… спросил щенок у петуха?  А петух, что ответил? Щенок хотел… вернуться домой. Но снова… услышал «МЯУ», - кого увидел? (мышонка). Откуда мышонок… выскочил?(из норки). О чём говорили щенок и мышонок? Куда пошёл дальше щенок?

Кого встретил?(лохматого пса). Пёс что сделал?- вылез - от куда? (из будки).  Пёс живёт где?(в будке).

Щенок… испугался? …Спрятался где?(в саду, за кустом, в траве). Кого дальше встретил?(пчелу). Пчела… сидела где? (под цветком, на цветке, …летала над цветком). Что случилось? Пчела …ужалила щенка в нос. Куда прыгнул щенок? В пруд. Кого увидел в пруду? Рыбу, что она делает? (плавает где?- в пруду, в воде). Кто смеялся над щенком? (лягушка) Где живёт? Пошёл щенок домой с распухшим носом и лёг на коврик и опять услышал – «МЯУ». И тут он увидел кого? Полосатую кошку. Как щенок залаял? – гав, гав, гав. А как кошка зашипела? – ш-ш-ш. А зафыркала – фыр-фыр-фыр.

Кого первого по счёту встретил щенок? (петуха). Кого второго…..

Сколько всего героев в сказке?

Который по счёту пёс? (третий)….

Кто или что находится справа от щенка? и. д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

50 способов сказать детям "Я тебя люблю!" 50 способов сказать ребенку «Я тебя люблю!»

1. Молодец!2. Хорошо!3. Удивительно!4. Гораздо лучше, чем я ожидала!5. Лучше, чем все кого я знаю!...

Квест-игра по сказам П.П. Бажова

В конспекте представлен сценарий квест-игры по сказам П.П. Бажова...

Литературная игра "Кто сказал?"

Эта простая игра помогает детям вспомнить героев любимых сказок без опры на изображения, способствует развитию памяти, мышления, речи. Ведущий зачитывает цитату , дети отгадывают какому герою и и...

Конспект организации и проведения театрализованной игры "Кто сказал мяу?"

Цель: создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности....

Конспект квест-игры "По сказам П.П.Бажова"

В конспекте представлены различные задания по сказам П.П.Бажова- уральского сказителя. Детям предлагаются викторина, загадки, вопросы по содержанию сказов, знанию героев....