Конспект по развитию речи детей в подготовительной группе на тему "Санкт-Петербург"
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Колчина Наталья Александровна

Методическая разработка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi_pro_sankt-peterburg.docx19.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе “Санкт-Петербург - город, в котором я живу”.

Цели: 1) автоматизация поставленных звуков в связной речи;

2) обогащение и активизация словаря по теме;

3) развитие навыков фонематического анализа и синтеза на уровне слова;

4) развитие лексико - грамматического строя речи, умения согласовывать существительные с числительными;

5) развитие связной речи, умения составлять рассказ, задавать вопросы и отвечать полным ответом;

6) развитие интонационной выразительности, внимания, памяти через заучивание стихов, басен.

Оборудование: фланелеграф, кружки для составления схем слов, макет Летнего сада, открытки, мяч.

Ход занятия:

Воспитатель: “Ребята, отгадайте загадку:

“На болоте родился

Три раза крестился

Врагу не сдался

Героем остался”

Что это за город? (Это город - Санкт- Петербург) Правильно, это наш город, в котором мы живем. 27 мая мы отмечаем день рождения нашего города. В нашем городе много интересных и красивых мест. Давайте отправимся на экскурсию по нашему городу на автобусе. Сядет в автобус тот, кто назовет улицу или проспект, на котором он живет. (Дети называют свою улицу и занимают места в автобусе). Кто из вас помнит стихи о Летнем саде, прочтите, пока мы едем.

“Прекрасен старый Летний сад

Красив узор его оград

Здесь растут дубы и клены,

Из травы ковер зеленый.

Мне сказала капелька дождя,

Вот пришла весенняя пора

И весенних листьев аромат

Поселился в наш любимый сад

По аллейке пробежал

На скамейке полежал

Искупался он в пруду

И уснул на берегу”.

Воспитатель: “ Вот мы и приехали. Представьте, что вы гости нашего города и ничего не знаете о Летнем саде. А кто-то из вас – петербуржец- знаток города. Он должен рассказать вам о Летнем саде ”.(Кто- либо из детей рассказывает о Летнем саде. Пример рассказа: “Летний сад- это красивое место отдыха многих петербуржцев. Он отделен от набережной знаменитой решеткой. В ней есть колонны, в которых установлены вазы и урны. ПетрI сделал в Летнем саду аллеи, тропинки, фонтаны, установил статуи и построил для себя Летний домик. Домик Петра выглядит очень просто. Есть в саду и памятник писателю И.Крылову, окруженный героями своих басен. Ещё в Летнем саду есть Чайный и Кофейный домики, Лебяжья канавка – это пруд, где плавают красивые лебеди. Летний сад очень красив поздней осенью).

Воспитатель: “Ребята, задайте знатоку вопросы о Летнем саде, а он будет отвечать и показывать на макете.(Например: “Кому установлен в Летнем саду памятник?”- “ Это памятник писателю И. Крылову” и т.д., возможна инсценировка басни “ Стрекоза и муравей”)

3. Физкультминутка. Логопед: “Ребята, давайте немного отдохнем и поиграем в игру “ Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три скульптура на месте замри ” (2 команды: 1- показывает, 2- отгадывает скульптуру, а потом наоборот)

Воспитатель: “ У вас на стульчиках оказались картинки с видами Петербурга. Назовите, что изображено на картинке. (Называют: “Это Адмиралтейство. Это Пушкинский театр ” и т.д.) Давайте теперь выложим из этих картинок цепочку слов. Но для этой игры мы будем называть картинки одним словом: дом, мостик, крепость, театр, решётка, арка, Аврора, Адмиралтейство, остров. Я кладу первую картинку, а вы должны в её названии определить последний звук и на этот звук найти следующую картинку и так далее, пока не закончатся картинки. ( дети выкладывают цепочку) А теперь назовите картинки, в названии которых есть мягкий звук Р ( крепость, решетка ), со звуком Р твердым и в середине ( Аврора, Адмиралтейство, остров), со звуком Р в конце( театр).

Воспитатель: “ А теперь вы должны угадать слово и составить его схему.

1. Это вертикальное сооружение с острым концом в виде конуса, на вершине которого есть какая-нибудь скульптура (шпиль)

2.Это хищные животные жарких стран, у них есть грива (львы) Где в нашем городе можно их увидеть? ( на набережных Невы, в зоопарке, на Львином мостике)

3.Это сооружение, по которому проложена дорога через препятствие, оно соединяет острова в нашем городе ( мост) Какие вы знаете мосты в нашем городе? ( Банковский, Львиный, Ломоносовский, Дворцовый, Аничков, мост Александра Невского )

4. Это торжественное сооружение в честь военных побед (арка)

Исправьте ошибки в схеме слова “арка”, которую я составила. Какие арки есть в нашем городе ?( Арка Главного Штаба, Петровская арка, Нарвская Триумфальные ворота)

Воспитатель: “Молодцы! Вы все слова отгадали и правильно составили их схемы. Теперь мы можем отправляться обратно. Занимайте места в автобусе. А пока мы едем, давайте ещё поиграем. Я буду задавать вам вопросы.Тот кому я брошу мяч, будет отвечать на него полным ответом.

- Когда день рождения Санкт- Петербурга? (День рождения Санкт- Петербурга - 27 мая)

- Сколько укротителей коней на Аничковым мосту (4)

- Сколько в настоящее время островов в городе? (42 острова )

-Сколько колонн в решетке Летнего сада? (36)

-Сколько Ростральных колонн на стрелке Васильевского острова? ( 2)

-Сколько грифонов на Банковском мостике?(4)

-Что укреплено на верхушке Адмиралтейского Шпиля ( кораблик)

-Какое слово лишнее: Петербург, Петрозаводск, Петроград, Ленинград ( Петрозаводск)

-Как называются существа с головой человека, а туловищем льва? (сфинксы)

Воспитатель: “Ну, вы просто знатоки нашего города, Вот мы и приехали, Давайте закончим наше путешествие стихотворением о майском Петербурге.

“ Петербургский май- предвестник лета

С белыми ночами дружит май

Словно лампочки дневного света

Над землёй включились невзначай.

Бьёт в гранит воды прозрачный гребень

И, не ожидая темноты, словно руки, вскинутые в небо

Над Невой разводятся мосты”.

Воспитатель: “Вы все сегодня молодцы! Вам понравилось наше путешествие по городу? В следующий раз мы ещё куда-нибудь отправимся. Поэтому продолжайте узнавать свой город, читайте о нем книжки, ходите с родителями в театры, музеи, ездите на экскурсии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсное мероприятие «Педагогическая находка» Конспект НОД (развитие речи, познаю мир) подготовительная группа Тема: « Добрые дела»

Программное содержание:1.     Учить детей понимать смысл загадок; правильно называть качества предметов, характерные признаки времен года (весны, зимы, осени)....

Занятие по развитию речи детей в подготовительной группе на тему: «Сказка сказывается»

Задачи:Познакомить с историей народных промыслов, хохломской росписью и дымковской игрушкой. Закрепить знания детей об элементах русского национального костюма. Укрепить и углубить представление детей...

Развитие речи детей в подготовительной группе

Методика развития речи детей дошкольного возраста является одновременно отраслью методики русского языка и дошкольной дидактики и относится к прикладным наукам, поскольку решает практические задачи ра...

Конспект занятия по развитию речи детей в подготовительной группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну сказок».

Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в страну сказок" разаработантдля детей 6-7 лет с целью формирования у детей  интереса к чтению художественной литературы, закрепления имею...

Конспект занятия по развитию речи детей логопедической подготовительной группе на тему: «Части тела человека»

Ребята, вы смотрели мультфильм «Умка»? Маленький медвежонок спрашивает у медведицы мамы; «А кто такие люди?» Медведица отвечает: «Это такие медведи, которые ходят на задн...