Занятие по развитию речи на звук [Р] в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Задачи:
- закреплять понятия: «согласный звук»; «твёрдый звук», «звонкий звук»;
- учить выделять звук [Р] из ряда звуков, слогов и слов;
- учить определять место звука [Р] в словах;
- соотнесение звука [Р] с буквой «Р».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rrrrrrr.docx | 19.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие на звук [Р] в старшей группе
Задачи:
- закреплять понятия: «согласный звук»; «твёрдый звук», «звонкий звук»;
- учить выделять звук [Р] из ряда звуков, слогов и слов;
- учить определять место звука [Р] в словах;
- соотнесение звука [Р] с буквой «Р».
Материал:
- демонстрационный: набор картинок с изображением предметов, содержащих звук [Р];
- счётные палочки, пластилин.
Ход занятия:
Воспитатель читает стихотворение:
У Реки кипит Работа:
Притащил веревку кто-то,
Распилил бревно бобер,
Рак зажал в клешнях топор!
В небе Радуга цветет:
- Ах, какой красивый плот!
Роза в капельках Росы
Прошептала: - Молодцы!
Рыбки тоже помогают,
Плот от берега толкают.
Ребята, какой звук в этом стихотворении мы слышим чаще всего? (Р)
А звук [Р] какой? (согласный, звонкий, твердый)
Давайте, поиграем с вами в игру «Поймай звук»: когда я буду называть звук
[Р], слоги или слова с этим звуком, вы хлопайте в ладошки. Готовы?
Р…Н…С…А…Р…З…К…П…Р… и т.д.
Ра – ка – на – ар – па – ро – ор - са – ир – ва – зо и т.д.
Рак, лак, нога, рука, рога, кот, рот, рама, лама, коса, роса.
Молодцы, ребята. А теперь давайте поиграем: я вам буду говорить фразу и показывать картинку, а вы мне будете называть слово (игра «Назови слово»):
Ра – ра – ра, ра - ра – ра – вот высокая …(гора).
Ро – ро – ро, ро – ро – ро – у Ромы новое …(ведро).
Ру – ру – ру, ру – ру - ру – зайка спрятался в …(нору).
Ры – ры – ры, ры – ры - ры – кусают Иру … (комары).
Ор – ор – ор, ор - ор – ор – у Ромы острый …(топор).
Ур – ур – ур, ур – ур – ур – Рая гонит …(кур).
Молодцы! Предлагаю отдохнуть (физкультминутка):
На болоте две лягушки, две зеленые подружки
Утром рано умывались, полотенцем растирались.
Ноженьками топали, рученьками хлопали.
Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались.
Ква – ква – ква – немного слов.
Всем желаем: «Будь здоров!»
Молодцы, ребята. А теперь давайте будем определять, где спрятался звук [Р] – в начале, середине или в конце слова (игра «Назови место в слове»):
Рыба, сыр, рысь, друг, забор, гора, гром, рынок, мир, рот, кукуруза, радуга, марка, радость, ручей, правда, ракушка, карман, кефир, шар, робот, ветер.
Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием!
Кто сказал "тр-тр-тр", тот сумеет "пр-пр-пр",
А потом и "бр-бр-бр", "гр-гр-гр" и просто "Рррррр!".
Предлагаю вам послушать стихотворение
Буква, как Раскаты гРома,
Львиный Рык в пустыне словно.
Изучаю эту букву,
Но сказать её мне тРудно.
Я учился у воРоны
«КаР-Р-Р-Р!!!» кРичать сегодня дома.
А потом, когда писал,
«Р-Р-Р» всё вРемя повтоРял.
Целый день в кваРтиРе Рык,
КаРканье стоит и кРик.
К вечеРу «эР-Р-Р» смог сказать,
Спеть, а также пРочитать.
О чём это стихотворение? (о букве «Эр» и звуке «Р»).
А чем звук [Р] отличается от буквы «Р»? (звук мы произносим и слышим, а букву – читаем и пишем).
Ребята, я хочу познакомить вас с буквой «Р»: посмотрите на неё, какая она. Попробуйте «обрисовать» её пальчиком в воздухе… А теперь выложите её из счётных палочек… А теперь из пластилина.
Все запомнили, как выглядит буква «Р»? Произнесите звук [Р].
Давайте вместе выучим скороговорку:
Ехал Грека через реку,
Видит Грека – в реке рак.
Сунул Грека руку в реку,
Рак его за руку – цап.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи, с элементами драматизации в старшей группе.
Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами драматизации в старшей группе.Тема: "Продукты питания. Драматизация сказки "Колобок""...
Занятие по развитию речи "Осеннее путешествие в лес" (старшая группа)
Расширение и активизация словаря по теме: «Осень».- Активизация словаря определений.- Упражнение в определение слов – антонимов.- Упражнение в употреблении существительных с уменьшительно- ласкательны...
Конспект занятия по развитию речи Тема: «Творческое составление рассказа» (старшая группа)
Занятие по ФГТ по развитию речи с элементами детской театральной деятельности. «Творческое составление рассказа» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивна...
Итоговое комплексное занятие по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе «Путешествие за весенним сюрпризом».
Занятие на закрепление знаний о весне, а также закрепление умения работать с таблицами – схемами для развития связной речи детей....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественной литературе в старшей группе детского сада тема: «Бабушкины петухи»
Знакомство детей с внешним видом, образом жизни, поведением и значением для человека петуха и его семейства....
Конспект итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе: «В стране красивой речи».
Конспект итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе: «В стране красивой речи»....
Презентация к занятию по развитию речи - Дифференциация звуков С-Ц, старшая группа
Презентация к занятию по развитию речи - Дифференциация звуков С-Ц, старшая группа...