Этическая беседа (открытое занятие)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Этическая беседа (открытое занятие)

План-конспект открытого занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eticheskaya_beseda_o.v._rezyapkina.docx18.33 КБ

Предварительный просмотр:

Этическая беседа с детьми старшей группы : «Доброта, что солнце!»

Цель: Формирование представления о значении добра.

Задачи: Уточнить и обобщить знания детей о значении слов «добро» и «доброта».

 Побуждать детей относиться к людям позитивно. Развивать способность помогать и        сочувствовать. Научить оценивать нравственные качества. Развивать диалогическую речь детей, умение высказывать свои мысли.

Предварительная работа: нарисовать по шаблону и раскрасить сердечки.

Материал: ковёр, игрушка-гномик, сердца из картона, изображение острова.

                                               Ход беседы:

Дети входят под песню Кота Леопольда «Если добрый ты».

Воспитатель:

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся на один чудесный остров, который называется «Остров добра». (Слайд 1 – остров).

-Как вы думаете, почему у этого острова такое красивое название?

-А кто может жить на этом острове?

-На этом «Острове добра» живут замечательные, очень добрые гномы.(Слайд 2 –гномы)

-На острове есть очень интересные законы:

 1.Делать можно только добрые дела.

2.Каждый может высказать всё, что он хочет.

3.Когда один говорит, остальные молча слушают.

-Вам нравятся такие законы? Тогда и мы будем их соблюдать.

Физминутка

Скажу вам по секрету, что на этот остров может попасть не каждый.

Как вы думаете, какими надо быть, что бы попасть туда?

Что значит быть добрым?

Какие добрые поступки вы совершали? (Слайд 3 – добрые поступки).

А вы замечали, что когда совершают добрые дела, всем становится тепло и светло?

Есть такое выражение: «Доброта, что солнце».

Как вы думаете, почему так говорят?(рассуждения детей)

Правильно, добрый человек, кто всех любит, помогает, а любовь, как солнце, согревает.

Вставайте в круг, мы поиграем в игру «Солнышко»

На ком остановится «солнышко», тот дарит свою улыбку всем.

        Ходит солнышко по кругу,

       Дарит деточкам свой свет.

       А со светом к нам приходит,

       Добрый, дружеский привет!

-Как вы думаете, вы сможете попасть на остров добра»?

-Почему?(рассуждения детей)

-Конечно, я верю, что вы самые добрые. Мне так хочется вас всех похвалить!( Слайд 4- остров).

-Вот вам сердечки, за вашу доброту. Про доброго человека говорят, что у него доброе сердце.

-Теперь можно отправляться на «Остров добра». Садитесь скорее на ковёр-самолёт.

( звучит песня «Облака»)

-Ребята, вот мы с вами и попали на «Остров добра».

Посмотрите, какой он разноцветный! А, как вы думаете, почему?(рассуждения детей)

-На одной  стороне живут самые-самые добрые гномы. А на другой гномы, у которых совсем-совсем мало доброты.

-Я предлагаю вам вырезать ваши сердечки и подарить тому человеку, кому вы хотите.

-Как вы думаете, почему не видно на Острове Гномов? (рассуждения детей)

-Гномы заняты делом, они делают добрые дела. Но они оставили для Вас письмо . Здесь стихотворение, которое Гномы просят вас выучить.

Добрым быть, совсем не просто.

Не зависит доброта от роста.

Не зависит доброта от цвета,

Доброта, не пряник, не конфета!

                   Доброта с годами не стареет,

                  Доброта от холода согреет.

                 Если доброта как солнце светит.

                Радуются взрослые и дети!

А ещё Гномы приготовили вам в подарок сладкие призы, у которых есть волшебное свойство. Тот, кто их съест, станет ещё добрее.

-Вам понравилось наше путешествие?

А теперь нам пора отправляться в обратный путь, ведь нам с вами предстоит сделать очень много добрых дел!

Дети садятся на ковер – самолет и отправляются в обратный путь – домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытая этическая беседа "О дружбе и друзьях"

Воспитывать доброжелательное и заботливое отношение ко всем окружающим людям, а особенно, к своим друзьям - это первостепенная задача в воспитании личности. В процессе беседы развивается монологическа...

Конспект беседы «Мы идём в гости и принимаем гостей» (этическая беседа) в подготовительной группе.

Цель: помочь детям углубить интерес к социальному миру, привить оптимальные формы поведения в обществе. Помочь детям во взаимодействии с другими и уверенно чувствовать себя в любой ситуации.Задачи: на...

Конспект занятия по речевому развитию. Тема: "Этическая беседа о честности и правдивости"

Конспект проведения занятия по речевому развитию с детьми старшей группы.Тема: «Беседа о честности и правдивости». Цель и задачи: Уточнить представления детей о честности и правдивости, формирова...

Картотека бесед «Нравственно-этические беседы с экологическим содержанием для детей средней группы»

Картотека бесед «Нравственно-этические беседы с экологическим содержанием для детей средней группы»1.«Животные – наши друзья».Цель: Формировать доброжелательное отношение...

Комплекс этических бесед на тему «ДРУЖБА» Нравственная беседа «Глупые ссорятся, а умные договариваются»

Нравственная беседа «Глупые ссорятся, а умные договариваются»Цель:формирование у детей нравственно-этических норм, воспитания желания быть дружными.Задачи:1) научить детей видеть нравствен...

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Этическая беседа о гостеприимстве».

Познакомить детей с понятием «гостеприимство» и русским обычаем «приносить гостинцы»....