Конспект занятия по коммуникативной деятельности с детьми с ОВЗ старшего дошкольного возраста в форме этической беседы «Урок вежливости».
план-конспект занятия
Золотое правило: "Каждый человек должен быть вежливым, чтобы общение с ним доставляло удовольствие".
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по коммуникативной деятельности с детьми с ОВЗ старшего дошкольного возраста в форме этической беседы
«Урок вежливости».
Цель: формирование устной речи и навыков речевого общения дошкольников с окружающими.
Задачи:
- Развивать связную выразительную речь.
- Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам.
- Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим.
Оборудование и материал.
Игрушка, картинки с отрицательными и положительными поступками, цветок (разрезанный) со словами вежливости.
1.Организационный момент.
Воспитатель: Встанем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся.
2. Сюрпризный момент «Котенок».
Дети садятся на стульчики. Напротив, детей, на стульчике сидит котенок (отвернулся).
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто это?
Дети: Котенок.
Воспитатель: Как он тут оказался? Не поздоровался? Отвернулся от нас. Ребята, скажите, что нужно было сделать Котенку, прежде чем зайти в группу?
Дети: Поздороваться.
3. Дидактическая игра «Приветствие».
Педагог предлагает детям назвать варианты приветствия, в зависимости от того, какое время суток и с кем мы здороваемся: доброе утро, добрый день, здравствуйте, привет.
Воспитатель: И еще есть одна ошибка у Котенка?
Дети: Спросить разрешения присесть.
Воспитатель: Дети, я думаю, Котенок все понял. Давайте пригласим его на наше занятие и научим его вежливым, добрым словам.
4. Дидактическая игра «Доскажи словечко».
Воспитатель: Послушайте правила игры. Я читаю вам первую строчку, а вы по смыслу дополняете его волшебным словом. Отвечайте все вместе (хором).
Растает даже ледяная глыба от слова теплого …
Дети: Спасибо.
Воспитатель: Зазеленеет старый пень, когда услышит…
Дети: Добрый день.
Воспитатель: Если больше есть не в силах, скажем маме мы …
Дети: Спасибо.
Воспитатель: И во Франции, и в Дании на прощание говорят…
Дети: До свидания.
Воспитатель: Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: …
Дети: Привет
Воспитатель: А, его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, …»
Дети: Здравствуй
Воспитатель: К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…»
Дети: До свиданья
Воспитатель: Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…»
Дети: (Извини)
Воспитатель: Говорит Лиса Матрёна:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи: «…»
Дети: Пожалуйста
Воспитатель: Из болота крокодил
Дольше всех не выходил.
Члены жабьего совета
Дали приз ему за это –
Наградили попугаем
И кричали: «…»
Дети: Поздравляем
Воспитатель: Бык ромашек накосил
И барана пригласил.
Тот один съел угощенье,
Но сказал: «…»
Дети: Прошу прощенья
Воспитатель: Олениху в два часа
Навестить пришла лиса.
Оленята и олень
Ей сказали: «…»
Дети: Добрый день
5. Дидактическая игра с мячом «Вежливые слова»
Воспитатель бросает детям мяч и дети по очереди называют вежливые слова.
6. Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо».
Дети подходят к столам с картинками, рассматривают картинки с разными поступками и кладут на разные столы, где лежит веселый смайлик (хорошие поступки), где грустный смайлик (плохие поступки).
7. Игра «Вежливо – невежливо»
Если вы посчитаете что поступок вежливый (хлопните в ладоши). Если невежливый (топаем ногами).
Поздороваться при встрече…
Толкнуть и не извиниться…
Помочь подняться, поднять упавшую вещь…
Отвечать грубо собеседнику…
Очень громко смеяться в автобусе
Мусорить в разных местах…
Успокоить плачущего…
Решать спор кулаками…
Смеяться над недостатками других людей…
Помочь своему товарищу застегнуть пуговицы…
Приходить в детский сад опрятным и причёсанным…
Поблагодарить товарища за помощь…
Вернуть хозяину потерянную им вещь…
Бегать сильно по группе…
Помогать всем, кто просит нашей помощи…
Отбирать у других игрушки…
Радоваться за успехи других
8. Дидактическая игра «Скажи наоборот»
Ребята, у меня был волшебный цветок, но вот беда он рассыпался. Помогите, пожалуйста, собрать все лепестки. Дети я буду говорить отрицательные слова, а вы должны подобрать положительные слова. Если все слова мы подберем правильно, то у нас получится волшебный цветок.
Слабый – сильный
Больной – здоровый
Злой – добрый
Плохой – хороший
Ленивый – трудолюбивый
Неряшливый – опрятный
Глупый – умный
Грустный – веселый
Грязный - чистый
Воспитатель переворачивает цветок — получается схема.
9. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, научился ли Котенок вежливым словам?
Дети: Да, научился.
Воспитатель: Да, действительно, он же у нас хороший ученик. Давайте подарим ему наш волшебный цветок вежливости, чтобы он никогда их не забывал.
Дети прощаются с Котенком и произносят слова вежливости
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи с детьми с ЗПР старшего дошкольного возраста "Мой город - Новокуйбышевск"
В презентации размещены материалы по ознакомлению с городом Новокуйбышеск. Так же добавлены фото городских достопримечательностей...

Конспект занятия по ОБЖ, беседа с детьми для детей старшего дошкольного возраста "Безопасность на дорогах"
Цели: - познакомить детей с правилами дорожного движения;- помочь детям понимать дорожную символику и её специфику (на примере дорожных знаков);- развитие у детей самостоятельности, быстроты реак...

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Волшебные превращения» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по театрализованной деятельности «Волшебные превращения» для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности "Удивительная соль" для детей старшего дошкольного возраста
В конспекте показаны простейшие опыты, раскрывающие физические свойства соли....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ТАКИЕ РАЗНЫЕ НАРОДЫ МИРА"Старший дошкольный возраст
Знакомство детей с различными расами людей, с их народнвми костюмами и традициями....

Конспект занятия по развитию речи с детьми логопедической группы (старший дошкольный возраст).
Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста . Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с окружающим миром, учим детей видеть основные при...
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Город волшебства» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Город волшебства» для детей старшего дошкольного возраста...