«Особенности формирования словаря у детей разных возрастных групп»
презентация по развитию речи на тему

Крючкова Любовь Алексеевна

В данной презентации я представила описание особенности формирования словаря у детей разных возрастных групп, с примерами игр.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Особенности формирования словаря у детей разных возрастных групп»

Слайд 2

«Особенности формирования словаря в I младшей группе.»

Слайд 3

В I младшей группе воспитатель продолжает развивать понимание речи и активизировать словарь. НАПРИМЕР: даёте указание ребёнку. «Принеси кукле мяч», «Спой песенку маленькому медвежонку», «Возьми красный карандаш»; называть их место положение «Грибок на верхней полочке, высоко», «Стоят рядом»; имитировать действие людей и движения животных «Походи как медвежонок», «Покажи, как поливают из леечки» Большая работа идёт по обогащению словаря существительными. ?

Слайд 4

Какими глаголами? Обозначающими трудовые действия (стирать, гладить, лечить, поливать) Действия противоположные по значению (открывать – закрывать, снимать – надевать, брать - класть) Действия, характеризующие взаимоотношения людей (помочь, пожалеть, подарить, обнять) Их эмоциональное состояние (плакать, смеяться, радоваться, обижаться) Какими прилагательными? Обозначающими цвет, величину, вкус, температуру предметов (красный, синий, сладкий, кислый, большой, маленький, холодный, горячий) Какими наречиями? (близко, далеко, высоко, быстро, темно, тихо, холодно, жарко, скользко) Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи.

Слайд 5

«Особенности формирования словаря во II младшей группе.»

Слайд 6

Во II младшей группе продолжаем обогащения представлений о ближайшем окружении расширяем и активизируем словарь. А так же начинаем развивать умение различать и называть существенные детали и части предметов Например: У платья – Рукава , воротник, карманы, пуговицы. Качества - Цвет и его оттенки, форма, размер Особенности поверхности – Гладкая, пушистая, шероховатая. Некоторые материалы и их свойства – Бумага легко рвётся и размокает, стеклянные предметы бьются, р езиновые игрушки после сжимания восстанавливают первоначальную форму Пространственные ориентировки (местоположение) – За окном, высоко, далеко, под шкафом . обращать внимание детей на сходные предметы – Тарелка – блюдце, стул – табурет, шуба – пальто – дублёнка. Развивать умение понимать обобщающие слова ( одежда, посуда, мебель, овощи, фрукты, птицы и т.п .); называть части суток (утро, день, вечер, ночь); Называть домашних животных и их детёнышей, овощи и фрукты.

Слайд 7

«Особенности формирования словаря в средней группе.»

Слайд 8

Воспитатель продолжает пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении. Расширять представления о предметах, явлениях , событиях , не имевших места в собственном опыте дошкольников. Активизировать употребление в речи названий предметов , их частей , материалов, из которых они изготовлены. Развивать умение использовать в речи наиболее употребительные прилагательные , глаголы, наречия, предлоги. Вводить в словарь детей существительные, обозначающие профессии; глаголы, характеризующие трудовые действия. Совершенствовать умение детей определять и называть местоположение предмета ( слева , справа, рядом, около, между), время суток . Помогать заменять часто используемые детьми указательные местоимения и наречия ( Там? Туда? Этот?) более точными выразительными словами ???? употреблять слова-антонимы (чистый - грязный , светло-темно). Учить употреблять существительные с обобщающим значением (мебель, овощи, животные и т.п.)

Слайд 9

«Особенности формирования словаря в старшей группе.»

Слайд 10

Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения ; прилагательными , характеризующими свойства и качества предметов ; наречиями, обозначающими взаимоотношения людей , их отношение к труду. Упражнять в подборе существительных к прилагательному НАПРИМЕР:( белый- снег, сахар, мел ), слов со сходным значением-синонимы (шалун – озорник – проказник), с противоположным значением (слабый – сильный, пасмурно – солнечно).

Слайд 11

«Особенности формирования словаря в подготовительной к школе группе.»

Слайд 12

Продолжать работу по обогащению бытового, природоведческого, обществоведческого словаря. Побуждать детей интересоваться смыслом слов. Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и ц елью высказывания. Помогать детям осваивать выразительные средства языка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика обучения строевым упражнениям детей разных возрастных групп.

Методика  обучения  строевым  упражнениям  детей  разных  возрастных  групп: 1-ая младшая, 2-ая младшая, средняя, старшая, подготовительная к школе....

Презентация "Использование нетрадиционных приемов и техник в развитии детского художественного творчества у детей разных возрастных групп с ЗПР"

Презентция к вопросу педагогического совета "Использование нетрадиционных приемов и техник в развитии детского художественного творчетва у детей разных возрастных групп с ЗПР"...

Доклад на тему "Использование нетрадиционных приемов и техник в развитии детского художественного творчества у детей разных возрастных групп с ЗПР"

Доклад к вопросу педагогического совета на тему  "Использование нетрадиционных приемов и техник в развитии детского художественного творчества у детей разных возрастных групп с ЗПР"...

Новогодний праздник для детей разных возрастных групп

Сценарий новогоднего праздника для детей разных возрастных групп....

Тематический контроль Состояние воспитательно-образовательной работы по активизации интереса детей разных возрастных групп к экспериментально-поисковой деятельности

Полная разработка материалов тематического контроля на тему "Состояние воспитательно-образовательной работы по активизации интереса детей к экспериментальной деятельности"...

Методика обучения детей разных возрастных групп ходьбе.

ХОДЬБА – циклическое движение, естественный способ передвижения ребенка.  Нагрузка при ходьбе зависит от ее темпа и затраты энергии при ее выполнении. Темп ходьбы может быть обычный, умерен...

Методика обучения детей разных возрастных групп лазанию. (Направления, виды, способы лазания, физкультурное оборудование, применяемое в обучении детей лазанию; меры по предупреждению травм; приемы страховки) - подсказки для инструктора

Методика обучения детей разных возрастных групп лазанию. (Направления, виды, способы лазания, физкультурное оборудование, применяемое в обучении детей лазанию; меры по предупреждению травм; приемы стр...