"Дикие животные"
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа) на тему

Сальникова Елена Ивановна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye.pptx2.93 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация на тему: «Проектирование содержательной структуры образовательной деятельности в ДОО по освоению детьми образовательной области «Речевое развитие»» Выполнил: Воспитатель МБДОУ д /с № 39 пгт . Фряново Сальникова Елена Ивановна тел. 8-909-698-80-06 elena . salnikova . 2012@mail . ru Щелково 2016

Слайд 2

В соответствии с ФГОС в дошкольных образовательных учреждениях идет модернизация дошкольного образования. В связи с этим определяются новые цели, задачи, образовательные области и направления в работе ДОУ. Одной из образовательных областей является «Речевое развитие», ведь именно в нем рассматривается проблема формирования основ адаптации детей в социуме. Речь как ведущее средство общения сопровождает все виды деятельности ребенка. От качества речи, умения пользоваться ею в игре, во время совместной деятельности педагога и ребенка, при планировании и обсуждении рисунка, в наблюдении на прогулке, при обсуждении спектакля и т. д. зависит успешность деятельности ребенка, его принятие сверстниками, авторитет и статусное положение в детском сообществе.

Слайд 3

ПРОЕКТ НОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ – НАШИ ДРУЗЬЯ» Актуальность речевого развития детей определяется полноценным владением родным языком, решением задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей в максимально сенситивный период развития. Чем раньше будет начато обучение родному языку, тем свободнее ребенок будет им пользоваться в дальнейшем, это фундамент для последующего систематического изучения родного языка.

Слайд 4

Задачи: 1) «Социально-коммуникативное развитие»: Создать ситуацию для обобщения знаний у детей по теме: «Дикие животные». - закрепить и уточнить знания детей об особенностях жизни диких животных и их детенышей. - расширять представления о пользе диких животных. 2) «Познавательное развитие» - сенсорное развитие; -развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности; - формирование элементарных математических представлений; формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей. Цель: Воспитывать гуманное отношение к живым объектам природы через обогащение и углубление у детей представлений о диких животных.

Слайд 5

3) «Речевое развитие»: Обогащать словарь по теме «Дикие животные и их детеныши». - образовывать множественное число существительных. - упражнять в подборе слов-действий. - автоматизировать звук «З» в чистоговорках , - развивать умение отвечать на вопросы осмысленно, - развивать словесно-логическое мышление, - умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные, пространственно-временные, логические связи. 4 ) «Художественно-эстетическое развитие»: Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку. - развивать чувство ритма. - способствовать развитию движения под музыку. - развивать чувство радости результату. 5) «Физическое развитие»: Укреплять мышцы туловища и конечностей. - формировать правильную осанку. -развивать зрительное восприятие

Слайд 6

Методы и приемы: практические : решение проблемных ситуаций, игра «Приветствие », игра – драматизация «Колобок» ; наглядные : рассматривание картины «Лесная поляна», фигурки домашних и диких животных; словесные : беседа по картинкам.

Слайд 7

Деятельность воспитателя, деятельность воспитанников Познавательно-исследовательская Оказать педагогическую поддержку каждому ребенку на пути его развития, самопознания и самоутверждения в этом мире. Решение проблемных ситуаций Найти лишних животных Коммуникативная игра «Приветствие», игра «4-й лишний», беседа по картине. Восприятие (художественной литературы и фольклора). Рассматривание картины «Лесная поляна», рассматривание фигурок животных. Ожидаемые результаты

Слайд 8

Организационный момент. Собрались все дети в круг Я твой друг, и ты мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Создано положительное эмоциональное состояние.

Слайд 9

Давайте сядем. Реснички опускаются, Глазки закрываются, Сном волшебным засыпаем, В страну сказок улетаем. Раз, два, три, четыре, пять – Смотрим глазками опять.

Слайд 10

Воспитатель предлагает рассмотреть картину «Лесная поляна», рекомендует составить рассказ по картине. Дети включаются в деятельность, предложенную воспитателем.

Слайд 11

Рыжая плутовка Спряталась под ёлкой. Зайца ждёт хитрюга та. Как зовут её?.. Косолапый и большой, Спит в берлоге он зимой. Любит шишки, любит мёд, Ну-ка, кто же назовет? У косого нет берлоги, Не нужна ему нора. От врагов спасают ноги, А от голода – кора. Дети отгадывают загадки. Закреплено представление о диких животных, уточнены и расширены знания.

Слайд 12

Воспитатель активизирует детей к деятельности и просит назвать диких животных и их детенышей, которые находятся на лесной поляне. лиса с -, волчица с-, медведица с-, заяц с – и т. д. Дети ставят и называют, с волчонком, с медвежонком и т.д.. Применяют на практике знания о животных. Создано положительное эмоциональное состояние от правильно выполненных действий. Грамматически правильно отвечают на вопросы. - обогащен словарь по теме «Дикие животные и их детеныши»

Слайд 13

Воспитатель стимулирует познавательную активность с помощью вопросов. Воспитатель показывает картинки животных. Дети отвечают на вопросы осмысленно, полным предложением. Уточнены и расширены знания. Воспитатель создает проблемную ситуацию с помощью вопросов. Упражнялись в подборе слов-действий. Обогатили словарь: медведь-рычит , волк-воет , и т. д.

Слайд 14

Физминутка : «Лошадка», «Кошка», «Собака», «Коза», «Овца», «Свинья». Имитируют под музыку движения животных. Обеспечена потребность детей для снятия мышечной и умственной напряженности, вызвана эмоциональная отзывчивость на музыку.

Слайд 15

Воспитатель оказывает содействие в организации дидактической игры «4 лишний» Медведь, волк, кошка, рысь. 2. Еж, белка, заяц, корова и т.д. Дети сравнивают и обобщают свои знания о животных. Применяют на практике свои знания о диких животных. Научились сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные, пространственно-временные, логические связи.

Слайд 16

Воспитатель организует логоритмическую паузу. Зу-зу-зу зайку моем мы в тазу. Дети под музыку выполняют движения и проговаривают чистоговорки . Создано положительное эмоциональное состояние. Воспитатель создает проблемную ситуацию с помощью вопросов. Животные погуляли и захотели кушать. Как вы думаете, чем же они питаются? Заяц чем питается ? Заяц питается: травой, корой дерева и т.д. Дети образовывали множественное число существительных: травой, ягодами, мясом. Закрепили знания, правильно образовали множественное число существительных.

Слайд 17

Воспитатель оказывает содействие в организации физминутки : « Хомка , хомка , хомячок». Дети четко и ясно произносят худ. слово, сочетают с движением. Обеспечена потребность детей для снятия мышечной и умственной напряженности. Укреплены мышцы туловища и конечностей. Закреплено умение четко и ясно произносить худ. слово, сочетают с движением.

Слайд 18

Воспитатель оказывает содействие в организации игры- драматизации «Колобок» Творчески использованы в игре знания о животных: повадки, движения, звукоподражание. Учить активному запоминанию сказки; Развивать выразительность речи; Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Слайд 19

Дети и воспитатель подвели итог всей деятельности; Эти животные называются дикими, потому что живут в лесу. Они приносят большую пользу. Делает обобщение: любите животных. Закреплены, расширены и углублены знания детей о жизни диких животных. Итоговое мероприятие: развлечение для детей «Дружба разная нужна, дружба разная важна».

Слайд 20

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе. Программные задачи: -Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать предст

laquo;Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе.Программные задачи:-Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животны...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...

Интерактивная дидактическая игра «Дикие животные «Угадай голос дикого животного»».

Дидактическая игра «Дикие  животные  «Угадай голос дикого животного»».С помощью игры дети  учатся различать голоса и  внешний вид диких животных. Учатся соо...