Конспект НОД по речевому развитию в средней группе "Заучивание стихотворения День Победы"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Конспект составлен с учетом требований ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zauch._st._den_pobedy_sr._gr.docx29.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17 с. Пушкарное Белгородской области, Белгородского района»

Конспект

интегрированной

непосредственно образовательной деятельности

для детей средней группы  

в образовательных областях программы

«От рождения до школы»:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»,

 «Физическое развитие»

Тема: Заучивание стихотворения

«День Победы» Т. Шапиро

                                                      Подготовила воспитатель

                                                      МДОУ «Детский сад №17

                                                      с.Пушкарное Белгородского района

                                                       Белгородской области»

                                                       Чеботарева А.М.

2016 г.

Цель: развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи, формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи.

Задачи в образовательных областях

«Физическое развитие»:

- формирование правильной осанки в положениях сидя, стоя, в движении;

- формирование правильного физиологического дыхания;

- снятие психического напряжения и сохранение эмоционального благополучия ребенка;

«Социально-коммуникативное развитие»:

Обогащать  опыт  сотрудничества,  дружеских  взаимоотношений  со

сверстниками и взаимодействия со взрослыми. Воспитывать умение проявлять сочувствие, умение проявлять заботу об окружающих.

 «Познавательное развитие»:

- Расширять представления детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы.

- Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны.

- Воспитывать уважение к памяти воинов-победителей, любовь к Родине.

- развитие пространственных представлений: понятия  «далеко», «близко».

- формирование умений соотносить знаковые символы с образами.

- развитие психических процессов: зрительной памяти, внимания, наглядно - действенного мышления.

«Речевое развитие»:

Связная речь: развивать умение запоминать стихотворение  с использованием опорных схем; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;

Грамматика: упражнять в умении образовывать множественное число существительных,  образовании формы родительного падежа множественного числа.

Словарь: обогащение словарного запаса детей словом «ветеран».

Звуковая культура речи: вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть  стихотворение; закреплять правильное произношение звука [д], [т] в словах

Развитие и дифференциация силы голоса.

«Художественно - творческое развитие»:

          познакомить детей с  творчеством  Т. Шапиро; формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения.

Предварительная работа:

Чтение произведений Т. Шапиро, рассматривание иллюстраций,   речевые гимнастики, пальчиковые игры и дидактические игры по лексической теме «Нам не нужна война».

Демонстрационный материал:

Презентация «Расскажите детям о войне».

Видеоролик «Салют в Москве»

          Опорные схемы для заучивания стихотворения Т. Шапиро «День Победы».

          Раздаточный материал: флажки красного цвета для каждого ребенка, кусочек ваты на ниточке для каждого ребенка.

Оборудование: большая кукла, компьютер, проектор, магнитная доска с магнитами.

Ход занятия:

Вводная часть. Приветствие.

Воспитатель: Собрались все дети в круг.

                         Я - твой друг и ты - мой друг!

                         Дружно за руки возьмемся

                         И друг другу улыбнёмся.

Ход занятия

Организационный момент. Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Катя.

Катя: Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам за помощью.  Мой дедушка достал из шкафа свой праздничный пиджак, у него много медалей и орденов, он их начищает.  Вы не знаете, какой будет праздник?

Дети: скоро праздник - День Победы.

Катя: что же это за праздник?

Воспитатель: ребята, рассаживайтесь поудобнее, я расскажу вам и Кате историю.

Презентация «Расскажите детям о войне». (Показ презентации сопровождается рассказом воспитателя.)

  Жили-были дети. Были у них большие   семьи. Они, как и вы, ходили в детский сад, играли, но вот однажды случилась большая беда! На нашу страну напали  очень плохие люди, называли их фашистами. Напали ночью, когда все люди спали.  Стали рушить города и села, убивать людей. Там где стояли дома, оставались одни камни. Так началась Великая Отечественная война.  

Детям и их родителям негде было жить, некуда было спрятаться от холода, они собирали свои вещи и уходили искать уцелевшие дома. Детям было очень страшно, они прятались от фашистов в разрушенных домах.

Тогда папы, дедушки, братья этих детей попрощались со своими семьями и ушли на войну. Ушли, чтобы выгнать фашистов с нашей земли. Летчики летали на самолетах и прогоняли их из нашего неба. Отважные моряки, летчики, старались сделать все, чтобы дети снова смогли играть и смеяться, прогнать фашистов с нашей земли.

Много горя принесла война.

И вот наступила победа! Посмотрите, как радуются люди! День этот так и назвали — День Победы! И гремел салют в честь победы. Празднуем  его в наши дни. Мы каждый год поздравляем с Днем Победы ветеранов и говорим им «Спасибо!». Ветераны — это папы, дедушки, братья, дяди тех детей. Это те люди, которые прогнали фашистов с нашей земли.

Воспитатель: представьте себе, ребята, как страшно было детям, когда была война.

Психогимнастика.

Стреляют. Детям очень страшно, они присели, закрыли глаза и сжались в комочек (напряжение).

Стрельба закончилась, можно встать и немного расслабиться (расслабление).

Посмотрите вдаль, не летят ли вражеские самолеты. Опять стрельба (напряжение).

Бой закончился и можно расслабиться  (расслабление).

Воспитатель: твой дедушка, Катя, тоже ветеран и он готовится к празднику Победы, и ты его можешь поздравить и подарить ему стихотворение.

Катя: А я не знаю никакого стихотворения.

Воспитатель: тогда послушай

Чтение стихотворения воспитателем.   

День Победы! День Победы!
На парад мы все идем.
День Победы! День Победы!
Красные флажки несем.

День Победы! День Победы!
Отмечает вся страна!
День Победы! День Победы!
Ведь она у нас одна!

Беседа по содержанию стихотворения.

Куда идут ребята и взрослые?

Что несут ребята?

Кто отмечает праздник Победы?

Катя: какое красивое стихотворение! Я очень хочу запомнить его, чтобы рассказать своему дедушке.

Чтение стихотворения с демонстрацией опорных схем.

Повторение детьми за воспитателем по опорным схемам.

Воспитатель:

Давайте возьмем флажки и  представим, что идем на парад.

Повторение стихотворения детьми за воспитателем с движением.

Воспитатель: (обращаясь к кукле)

Катя, ты запомнила стихотворение?

Катя:

Я запомнила, а вы?

Воспитатель: (обращаясь к  детям)

Кто  хочет  рассказать стихотворение сам?

Стихотворение рассказывают 1 -2 ребенка.

Катя:

Спасибо вам за помощь! Я теперь смогу порадовать дедушку.

Воспитатель:

Сейчас мальчишки тоже играют в войну. Давайте вспомним, что берут мальчишки и поиграем в игру «Один – много»

Дидактическая игра «Один - много». (Воспитатель бросает мяч ребенку называет слова, ребенок, возвращая мяч, называет это слово во множественном числе. Самолет – самолеты и т. д) 

Воспитатель: берут ребята автоматы и начинают стрелять.

Артикуляционная  гимнастика  «Автомат»  (стучать языком по верхним зубам: «Д-д-д …».)

«Пулемет» (стучать языком по верхним зубам: «Т-т, т-т-т»).

«Самолет» (тянуть звук [у]: громко – тише  – тихо)

Воспитатель:

А вечером, в день Победы, обязательно в небо взлетает праздничный красивый салют. В столице нашей Родины, в городе Москве, если в этот день тучи закрывают небо, их разгоняют самолеты.

Дыхательная гимнастика «Разгоним облака над праздничным парадом»: подуть на «облако» - кусочек ваты на ниточке: как легкий ветерок; как сильный ветер.

Воспитатель:

Ну вот, небо чистое и расцветает праздничный салют!

Просмотр видеоролика «Салют в Москве».

Катя:

Ребята, мне пора домой, большое вам спасибо за помощь? До свидания.

Воспитатель уносит куклу.

Подведение итогов.

Воспитатель:

Ребята, чем мы помогли сегодня Кате? Какое стихотворение мы помогли ей запомнить? Для чего мы это делами?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе. Тема: "Заучивание стихотворения Е.Трутневой "Ёлка".

Предлагаю интересную методику заучивания стихотворения. Эта методика была апробирована в 2013 году при подготовке детей к Новогодним праздникам и дала положительные результаты, дети с желанием и лёгко...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе. Заучивание стихотворения Н.А.Некрасов « Мороз - воевода»

Цель. Приобщать детей к поэзии. Помогать детям запомнить  стихотворения....

Методическая разработка конспекта ООД по "Речевому развитию" на тему: «9 мая – День Победы!» для детей подготовительной группы.

Программное содержание: -учить детей принимать участие в беседе, используя личный опыт; - закрепить знания детей о том,...

План – конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по познавательно-речевому развитию. Тема «Путешествие в прошлое – День Победы»

Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».Форма про...

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе. Чтение и заучивание стихотворений о зиме.

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе. Чтение и заучивание стихотворений о зиме.Цель: Приобщать детей к поэзии. Помогать детям запомнить и выразительно читать стихотворения.Задач...