Конспект НОД по речевому развитию в средней группе. Заучивание стихотворения Н.А.Некрасов « Мороз - воевода»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Шишова Анастасия Андреевна

Цель. Приобщать детей к поэзии. Помогать детям запомнить  стихотворения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevoe_razvitie.docx15.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе. Заучивание стихотворения Н.А.Некрасов « Мороз - воевода»

Цель. Приобщать детей к поэзии. Помогать детям запомнить  стихотворения.

Образовательные задачи: Формировать у детей  запоминание стихотворение;

Развивающие задачи: развивать внимание, память, слуховое восприятие, интонационную выразительность речи,

Воспитательные задачи: воспитывать интерес  к художественному слову.

Ход занятия

Вводная часть:

Воспитатель выясняет у детей, какое сейчас время года, как называется первый и два последующих зимних месяца.

Педагог читает 3–4 стихотворения о зиме, например: А. Фета "Мама! Глянь-ка из окошка…", И. Сурикова "Зима" (в сокр.), С. Дрожжина "Улицей гуляет…", Н. Некрасова "Не ветер бушует над бором…". Затем интересуется, кому какое стихотворение понравилось. (Дети объясняют.Запомнить названия стихотворений им пока не по силам.)

Основная часть:

"А мне очень нравится стихотворение Николая Некрасова, – говорит воспитатель. – Я словно вижу, как Мороз-воевода (воевода – это главный начальник) ходит и проверяет, замерзли ли реки, озера, везде ли лежит снег".

Педагог читает стихотворение.  Просит детей подумать, тихо идет по лесам и полям Мороз-воевода или нет:

Не ветер бушует над бором,

Не с гор побежали ручьи,

Мороз-воевода дозором

Обходит владенья свои.

"Давайте попробуем прочитать эти строчки достаточно громко, но без крика и очень размеренно", – предлагает воспитатель. (Хоровой и 3–4 индивидуальных ответа.) Педагог сообщает, кому из детей удалось прочитать стихотворение лучше всех.

"Вспомните, что проверял Мороз-воевода?" – просит воспитатель. Каждый ответ сопровождается чтением соответствующей строчки стихотворения, которую потом проговаривают дети.

Заключительная часть:

Воспитатель несколько раз читает стихотворение полностью. Затем предлагает детям прочитать его всем вместе, но практически без голоса (для запоминания и тренировки артикуляционного аппарата).

Примечание. В последующие дни педагог неоднократно читает стихотворение, чтобы дети запомнили его и могли читать на новогодних праздниках в детском саду и дома.

С этим стихотворением также можно успешно выступать на новогоднем и любом другом празднике.

Самоанализ

Конспект по развитию речи в средней группе составлен  с учетом возрастных возможностей и психологических особенностей детей

Непосредственно образовательная деятельность была направлена на решение следующих задач:

Образовательные задачи: формировать у детей запоминание стихотворение;

Развивающие задачи: развивать внимание, память, слуховое восприятие, интонационную выразительность речи,

Воспитательные задачи воспитывать интерес к художественному слову.

Все поставленные задачи взаимосвязаны и соответствуют возрастным особенностям детей, теме НОД.

Задачи были поставлены правильно. В ходе занятия реализуется совместная деятельность взрослого и детей, главной составляющей является взаимодействие.

Работа проходила интересно, содержательно. Занятие проведено с учетом времени соответствующего средней группы.

В ходе работы воспитатель использовала словесный метод воздействия, стимулировала детей. Я считаю, что занятие прошло успешно, все поставленные задачи были выполнены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе. Тема: "Заучивание стихотворения Е.Трутневой "Ёлка".

Предлагаю интересную методику заучивания стихотворения. Эта методика была апробирована в 2013 году при подготовке детей к Новогодним праздникам и дала положительные результаты, дети с желанием и лёгко...

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе. «Заучивание наизусть стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…»».

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе. «Заучивание наизусть стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…»».Цель. Помочь детям вспомнить ранее изученные стихотворения и зап...

Технологическая карта занятия по речевому развитию в средней группе Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать».

Целью данной работы является: Развитие монологической речи детей среднего дошкольного возраста...

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе. Чтение и заучивание стихотворений о зиме.

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе. Чтение и заучивание стихотворений о зиме.Цель: Приобщать детей к поэзии. Помогать детям запомнить и выразительно читать стихотворения.Задач...

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе "Заучивание стихотворения С. Я. Маршака "Тает месяц молодой""

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе " Заучивание стихотворения С. Я. Маршака " Тает месяц молодой"" с использованием мнемотаблицы....