Конспект НОД по речевому развитию в средней группе. Заучивание песенки «Дед хотел уху сварить…»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Бахтина Екатерина Александровна

Образовательные задачи: Учить детей слушать и запоминать малые фольклорные произведения; продолжать работу по формированию интереса к книге.

Развивающие задачи : развивать внимание, память, слуховое восприятие, интонационную выразительность речи, воспитывать интерес и любовь к художественному слову.

Воспитательные задачи: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание бережного отношения к природе.

Словарная работа: щука, карась, сом, ёрш, окунь, рыбак, рыболов, вдоль по улочке.

МатериалКартинки рыб: щуки, карася, сома, ёрша, окуня; мнемотаблица, иллюстрации к песенке «Дед хотел уху сварить…»; кукла бибабо деда, подарок для детей (печенье –рыбки)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi.docx14.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе. Заучивание песенки «Дед хотел уху сварить…» 

Образовательные задачи: Учить детей слушать и запоминать малые фольклорные произведения; продолжать работу по формированию интереса к книге.

Развивающие задачи : развивать внимание, память, слуховое восприятие, интонационную выразительность речи, воспитывать интерес и любовь к художественному слову.

Воспитательные задачи: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание бережного отношения к природе.

Словарная работа: щука, карась, сом, ёрш, окунь, рыбак, рыболов, вдоль по улочке.

МатериалКартинки рыб: щуки, карася, сома, ёрша, окуня; мнемотаблица, иллюстрации к песенке «Дед хотел уху сварить…»; кукла бибабо деда, подарок для детей (печенье –рыбки)

Ход занятия:

Дети заходят в группу, становятся в круг, здороваются с гостями.

Организационный момент:

Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю –

Всех я вас приветствую!

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель загадывает загадку«В воде мы живем, без воды пропадем» (рыбы)

-Ребята, где живу рыбы? (в море, озере, пруду, в океане)

-Я вам буду показывать картинки, а вы назовите этих рыб. Показ щуки, карася, окуня, сома, ерша.

Все эти рыбы водятся в пресной воде (несолёная вода, которую можно пить, в реках, озерах.

А это рыба – ёрш. Он очень колючий, маленький, в нем много костей.

-С помощью чего можно ловить рыбу? (удочкой, сетями)

-Как называют человека, который ловит рыбу? (рыбак, рыболов)

(слышится стук)

Воспитатель: Ребята, к нам кто-то идет… Пойду посмотрю.

(воспитатель выносит игрушку дедушки)

Дед: Здравствуйте, ребята! Услышал, что вы про рыбалку говорите, рыб вспоминаете, не удержался, зашел в гости. Давайте поиграем в игру «Ловушка» (стоя около стульчиков)

-Я буду называть разные слова, а вы ловите, хлопая в ладоши, только рыб: лодка, карась, вода, рыбак, щука, сом, уха, чайник, ерш, камень, удочка, окунь. (дети садятся)

Дед хвалит ребят, предлагает послушать песенку «Дед хотел уху сварить…»

(выставляется иллюстрация к песенке)

Дед хотел уху сварить,

Дед пошел ершей ловить.

А за дедом кот Лаврентий,

За котом петух Терентий.

Тащат удочки вдоль по улочке.

Деду одному невмочь,

Надо старому помочь.

-Послушайте ещё раз песенку (песенка читается ещё раз)

-Про кого эта песенка(про деда)

-Что дед хотел сделать(дед хотел уху сварить)

-Кого дед пошел ловить? (дед пошел ершей ловить)

-Кто пошел за дедом? (А за дедом кот Лаврентий)

-Как звали кота? (Лаврентий). А петушка? (Терентий)

-Что они взяли с собой? (удочки)

-Зачем они пошли за дедом? (чтобы помочь)

-Как вы думаете, это добрая песенка? Почему?

-Давайте поиграем в игру «Закончи предложение»

-Дед хотел…

-Дед пошел…

-А за дедом…

-За котом …

-Тащат …

-Деду одному…

-Надо старому …

-А сейчас попробуем повторить песенку с помощью картинок (ересказ песенки с помощью мнемотаблицы 3-4 ребенка). Дети встают в круг, дед благодарит за то, что дети выучили стих, поиграли в игры и угощает своим «уловом» - печеньем «Рыбки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе. Тема: "Заучивание стихотворения Е.Трутневой "Ёлка".

Предлагаю интересную методику заучивания стихотворения. Эта методика была апробирована в 2013 году при подготовке детей к Новогодним праздникам и дала положительные результаты, дети с желанием и лёгко...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе. Заучивание стихотворения Н.А.Некрасов « Мороз - воевода»

Цель. Приобщать детей к поэзии. Помогать детям запомнить  стихотворения....

Речевое развитие в средней группе«Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень». (

Конспект НОДпо теме «Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень». ( ОО Речевое развитие)Занятие в средней группе  (воспитатель группы: Ушнурцева Анна Анатольевна )Ц...

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе. Чтение и заучивание стихотворений о зиме.

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе. Чтение и заучивание стихотворений о зиме.Цель: Приобщать детей к поэзии. Помогать детям запомнить и выразительно читать стихотворения.Задач...

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе: «Заучивание стихотворения В. Степанова «Космонавт» (с использованием мнемотаблицы)»

Цель: Развитие памяти дошкольниковЗадачи: Развивать умение запоминать небольшие стихотворения с использованием мнемотаблицРасширение словарного запаса детей по лексической теме «Космос»Обо...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области речевого развития в средней группе «Заучивание стихотворения А.Барто «Я зная, что надо придумать»

Продолжить знакомить с творчеством детского писателя А. Барто; способствовать развитию памяти, обогащению активного словаря. Учить детей запоминать стихи; закреплять умение отвечать на вопросы по...