Конспект занятия по речевому развитию в средней группе. Чтение и заучивание стихотворений о зиме.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе. Чтение и заучивание стихотворений о зиме.

Цель: Приобщать детей к поэзии. Помогать детям запомнить и выразительно читать стихотворения.

Задачи:

Образовательные: учить детей запоминать стихотворения

Развивающие : развивать память детей, воображение, интонационную выразительность речи.

Воспитательные: воспитывать интерес к литературе, эстетические чувства.

Речевые : совершенствовать отчетливое произношение, обогащать словарь детей: пелена.

Материалы и оборудование: иллюстрации на тему «Зима», кукла Маша, снежок из бумаги или пенопласта.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, Беседы с детьми.

 

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Дети с воспитателем в игровой зоне стоят в кругу.

Организационный момент:

 Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, наш весёлый круг!

Стали дни короче,

Солнце светит мало.

Вот пришли морозы-

И зима настала!

Воспитатель. Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Маша. Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему Маша так тепло одета?

Дети: Холодно, зима.

Воспитатель: Зима шагает по земле и хочет знать – знаете ли вы ее приметы?

Вот сейчас мы с вами поиграем – Зима передала снежок, я буду вам его давать, а вы берите и отвечайте.

Воспитатель: Какая у нас зима?

Дети: снежная, холодная, морозная, ветреная;

Воспитатель: Что бывает зимой?

Дети: метель, ветер, вьюга, река замерзла;

Воспитатель: Молодцы, хорошо описали зиму!

Кукла спрашивает когда же будет тепло, будет ярко светить солнышко, можно будет загорать.

Дети: Летом.

Воспитатель: Не расстраивайся, Маша, зима тоже хорошее время года. Давайте посмотрим, как красиво зимой!

(рассматривание иллюстраций)

Воспитатель: Ребята, какие краски в основном использовали художники в своих работах?

Дети: Синюю, голубую, белую

Воспитатель: Почему?

Дети: Изображали снег.

Воспитатель: А снег какой?

Дети: Белый, холодный, пушистый, мягкий.

Воспитатель: На что он похож?

Дети: На одеяло, покрывало, пеленку.

Воспитатель: Ребята, Маша, вам понравилась зимняя природа?

Дети: Да.

Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем в игру «доскажи словечко» :

Воспитатель: Тихо-тихо, как во сне, падает на землю… (снег).

Воспитатель: С неба всё скользят пушинки - серебристые…(снежинки).

Воспитатель: На поселке, на лужок, всё снижается… (снежок)

Воспитатель: Вот веселье для ребят - все сильнее… (снегопад).

Воспитатель: Все бегут в перегонки, все хотят играть в… (снежки)

Воспитатель: Словно в белый пуховик, нарядился… (снеговик).

Воспитатель: Рядом – снежная фигурка, это девочка… (снегурка).

Воспитатель: На снегу-то, посмотри, с красной грудкой… (снегири).

Воспитатель: Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил… (снег).

Воспитатель: Какие слова вы добавляли?

Дети: снег, снежинки, снежок, снеговик…

Воспитатель: На какое слово они все похожи?

Дети: на слово «снег»

Физкультминутка  «С неба падают снежинки»
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будим их ловить руками
И покажем дома маме.
(Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги.
(Потягивания – руки в стороны.)
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги.
(Ходьба на месте, колени высоко поднимаются.)
Вон лисица в поле скачет,
Словно мягкий рыжий мячик.
(Прыжки на месте.)
Ну а мы идем, идем
(Ходьба на месте.)
И к себе приходим в дом.
(Дети садятся.)

 

Воспитатель: Ребята, не только художники, но и поэты в своих стихах передают красоту зимней природы. Послушайте внимательно стихотворение И. Сурикова «Зима». Чтение воспитателем стихотворения.

Белый снег, пушистый в воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится.

И под утро снегом поле побелело,

Точно пеленою все его одело.

Темный лес что шапкой принакрылся чудной

И заснул под нею крепко, непробудно…

Божьи дни коротки, солнце светит мало,

Вот пришли морозцы - и зима настала.

Воспитатель: Вам понравилось стихотворение?

Дети: Да.

Какой снег в стихотворении?

Дети: Белый, пушистый.

Воспитатель: Что он делает?

Дети: В воздухе кружится и на землю тихо падает, ложится.

Воспитатель: С чем сравнивает поэт снег в стихотворении? На что он похож?

Дети: Белая пеленка, пелена.

Воспитатель: Ребята, Маша спрашивает: «Как понять слова: «темный лес – что шапкой принакрылся чудной и заснул под нею крепко, непробудно»? О какой шапке говорит поэт?

Дети: Снег.

Воспитатель: Послушайте, как поэт описывает, что произошло утром с полем. (воспитатель зачитывает отрывок и объясняет значение слова пеленою)

Пелена –это сплошной покров, то, что закрывает, заволакивает со всех сторон.

Воспитатель: А что произошло с лесом?

Дети: накрылся шапкой и заснул.

Воспитатель: Послушайте еще раз это красивое стихотворение.

Чтение стихотворения детьми (2-3 индивидуально, затем коллективно).

Заключительная часть.

Кукла Маша говорит спасибо, ей теперь тоже очень нравится зимнее время года. Давайте скажем до свидания.

      Рефлексия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе. Чтение и заучивание стихотворений о зиме.

Цель: Приобщать детей к поэзии. Помогать детям запомнить и выразительно читать стихотворения.

Задачи:

Образовательные: учить детей запоминать стихотворения

Развивающие : развивать память детей, воображение, интонационную выразительность речи.

Воспитательные: воспитывать интерес к литературе, эстетические чувства.

Речевые : совершенствовать отчетливое произношение, обогащать словарь детей: пелена.

Материалы и оборудование: иллюстрации на тему «Зима», кукла Маша, снежок из бумаги или пенопласта.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, Беседы с детьми.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Дети с воспитателем в игровой зоне стоят в кругу.

Организационный момент:

 Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, наш весёлый круг!

Стали дни короче,

Солнце светит мало.

Вот пришли морозы-

И зима настала!

Воспитатель. Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Маша. Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему Маша так тепло одета?

Дети: Холодно, зима.

Воспитатель: Зима шагает по земле и хочет знать – знаете ли вы ее приметы?

Вот сейчас мы с вами поиграем – Зима передала снежок, я буду вам его давать, а вы берите и отвечайте.

Воспитатель: Какая у нас зима?

Дети: снежная, холодная, морозная, ветреная;

Воспитатель: Что бывает зимой?

Дети: метель, ветер, вьюга, река замерзла;

Воспитатель: Молодцы, хорошо описали зиму!

Кукла спрашивает когда же будет тепло, будет ярко светить солнышко, можно будет загорать.

Дети: Летом.

Воспитатель: Не расстраивайся, Маша, зима тоже хорошее время года. Давайте посмотрим, как красиво зимой!

(рассматривание иллюстраций)

Воспитатель: Ребята, какие краски в основном использовали художники в своих работах?

Дети: Синюю, голубую, белую

Воспитатель: Почему?

Дети: Изображали снег.

Воспитатель: А снег какой?

Дети: Белый, холодный, пушистый, мягкий.

Воспитатель: На что он похож?

Дети: На одеяло, покрывало, пеленку.

Воспитатель: Ребята, Маша, вам понравилась зимняя природа?

Дети: Да.

Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем в игру «доскажи словечко» :

Воспитатель: Тихо-тихо, как во сне, падает на землю… (снег).

Воспитатель: С неба всё скользят пушинки - серебристые…(снежинки).

Воспитатель: На поселке, на лужок, всё снижается… (снежок)

Воспитатель: Вот веселье для ребят - все сильнее… (снегопад).

Воспитатель: Все бегут в перегонки, все хотят играть в… (снежки)

Воспитатель: Словно в белый пуховик, нарядился… (снеговик).

Воспитатель: Рядом – снежная фигурка, это девочка… (снегурка).

Воспитатель: На снегу-то, посмотри, с красной грудкой… (снегири).

Воспитатель: Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил… (снег).

Воспитатель: Какие слова вы добавляли?

Дети: снег, снежинки, снежок, снеговик…

Воспитатель: На какое слово они все похожи?

Дети: на слово «снег»

Физкультминутка  «С неба падают снежинки»
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будим их ловить руками
И покажем дома маме.
(Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги.
(Потягивания – руки в стороны.)
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги.
(Ходьба на месте, колени высоко поднимаются.)
Вон лисица в поле скачет,
Словно мягкий рыжий мячик.
(Прыжки на месте.)
Ну а мы идем, идем
(Ходьба на месте.)
И к себе приходим в дом.
(Дети садятся.)

Воспитатель: Ребята, не только художники, но и поэты в своих стихах передают красоту зимней природы. Послушайте внимательно стихотворение И. Сурикова «Зима». Чтение воспитателем стихотворения.

Белый снег, пушистый в воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится.

И под утро снегом поле побелело,

Точно пеленою все его одело.

Темный лес что шапкой принакрылся чудной

И заснул под нею крепко, непробудно…

Божьи дни коротки, солнце светит мало,

Вот пришли морозцы - и зима настала.

Воспитатель: Вам понравилось стихотворение?

Дети: Да.

Какой снег в стихотворении?

Дети: Белый, пушистый.

Воспитатель: Что он делает?

Дети: В воздухе кружится и на землю тихо падает, ложится.

Воспитатель: С чем сравнивает поэт снег в стихотворении? На что он похож?

Дети: Белая пеленка, пелена.

Воспитатель: Ребята, Маша спрашивает: «Как понять слова: «темный лес – что шапкой принакрылся чудной и заснул под нею крепко, непробудно»? О какой шапке говорит поэт?

Дети: Снег.

Воспитатель: Послушайте, как поэт описывает, что произошло утром с полем. (воспитатель зачитывает отрывок и объясняет значение слова пеленою)

Пелена –это сплошной покров, то, что закрывает, заволакивает со всех сторон.

Воспитатель: А что произошло с лесом?

Дети: накрылся шапкой и заснул.

Воспитатель: Послушайте еще раз это красивое стихотворение.

Чтение стихотворения детьми (2-3 индивидуально, затем коллективно).

Заключительная часть.

Кукла Маша говорит спасибо, ей теперь тоже очень нравится зимнее время года. Давайте скажем до свидания.

      Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе на тему: заучивание стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой»” .

Программные образовательные задачи1. Формировать умение внимательно слушать и запоминать стихотворение; выразительно читать его с естественными интонациями;2. Учить вслушиваться в ритм и мелодику поэт...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе: "Чтение и заучивание стихотворений о зиме".

Цель: приобщать детей к поэзии; помогать детям запомнить стихотворение В.Орловой "Почему медведь спит зимой".Задачи:1. Учить детей запоминать стихотворения.2. Развивать память детей, воображ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Чтение и заучивание стихотворений о зиме.

Цель: Приобщать детей к поэзии. Помогать детям, запоминать и выразительно читать стихотворения. Побудить детей к заучиванию стихотворения....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Чтение и заучивание стихотворений о зиме"

Занятие по развитию речи в средней группе по разучиванию стихотворений при помощи мнемотаблицы....

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе. Чтение сказки «Зимовье зверей»

Цель: углубление интереса детей к художественной литературе. Задачи: 1.Образовательные:-продолжать учить слушать художественное произведение, оценивать поведение героев;-формировать уме...