чтение и заучивание стихотворений о зиме
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Фрянцева Марина Геннадьевна

занятие по развитию речи.Средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolnspekt_zanyatiya_fryantseva_marina.docx14.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ОО «Речевое развитие» в средней группе

Разработала воспитатель Фрянцева Марина Геннадьевна

Тема: Чтение и заучивание стихотворений о зиме.

Цель: приобщать детей к высокой поэзии, помогать запоминать стихотворение В. Орловой «Почему медведь спит зимой?»

Задачи:

Образовательные:

Учить детей запоминать стихотворения.

Совершенствовать отчетливое произношение; обогащать словарный запас детей.

Развивающие:

Развивать память детей, воображение, интонацию, выразительность речи. Развивать речь детей.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к литературе, эстетические чувства.

Воспитывать умение работать в коллективе (отвечать на вопросы педагога, слушать ответы товарищей)

Здоровьесберегающие:

Создание положительного эмоционального настроения оптимальный темп введения занятия.

Смена видов деятельности(физкультминутка)

Следить за осанкой детей.

Материал и оборудование:

Иллюстрации на тему «Зима», кукла «Лида», пластмассовая снежинка, игрушка мишка.

Ход занятия

Организационный момент:

Воспитатель:

Стали дни короче,

Солнце светит мало.

Вот пришли морозы-

и зима настала.

Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Лида. Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Дети, как вы думаете почему, так тепло одета Лида?

Дети: Холодно, зима.

Воспитатель: Зима шагает, по земле и хочет знать, знаете ли вы её приметы?

Вот сейчас мы с вами поиграем- я буду передавать вам снежинку, а вы попробуйте ответить на вопросы.

Воспитатель: Какая у нас зима?

Дети: снежная, холодная, морозная, ветреная.

Воспитатель: что бывает зимой?

Дети: метель, ветер, вьюга, замерзает река.

Воспитатель: что можно сказать о снеге? Какой он?

Дети: пушистый, мягкий, грязный, холодный.

Воспитатель: ребята посмотрите на иллюстрации, как красиво изображают зимнюю природу художники.

Ребята, какие краски в основном использовали художники в своих работах?

Дети: синюю, голубую, белую.

Воспитатель: почему?

Дети: изображали снег.

Воспитатель: а снег какой?

Дети: белый, холодный, пушистый.

Воспитатель: на что он похож?

Дети: на одеяло, покрывало.

Воспитатель: ребята, вам понравилась зимняя природа?

Дети: да.

Воспитатель: а теперь поиграем в игру «доскажи словечко»

Тихо-тихо как во сне, падает на землю… (снег)

С неба всё скользят пушинки – серебристые… (снежинки)

Вот веселье для ребят – всё сильнее… (снегопад)

Словно в белый пуховик, нарядился… (снеговик)

Ребята, не только художники, но и поэты, в своих стихах передают красоту зимней природы

Послушайте внимательно стихотворение Ивана Захаровича Сурикова «Зима»

Афанасия Афанасьевича Фета «Мама глянька...»

Беседа по прочитанным стихотворениям.

Физминутка –«Снег кружится»

Ребята, а ещё мне очень нравится стихотворение Владимира Орлова «Почему медведь спит зимой»

Давайте, я прочитаю вам четверостишие, а вы внимательно послушаете:

-Мишка, мишка,

Что с тобой?

Почему ты спишь зимой?

-Потому что снег и лёд

Не малина и не мёд.

Стихотворение читается несколько раз. Затем дети повторяют совместно с воспитателем.

Мы с вами, с помощью, считалочки, выберем медведя. Остальные ребята будут интересоваться у него, почему он спит зимой, а «медведь» объясняет причину своей спячки. Сценку можно повторить несколько раз, выбирая в роли «медведя», другого ребенка.

Заключительная часть.

Воспитатель: ребята, что нового вы сегодня узнали?

Что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе: "Чтение и заучивание стихотворений о зиме".

Цель: приобщать детей к поэзии; помогать детям запомнить стихотворение В.Орловой "Почему медведь спит зимой".Задачи:1. Учить детей запоминать стихотворения.2. Развивать память детей, воображ...

Ознакомление с художественной литературой в средней группе. Чтение и заучивание стихотворения о зиме.

Программное содержание: приобщать детей к поэзии; помогать детям запомнить стихотворение В.Орловой "Почему медведь спит зимой".Задачи:1. Учить детей запоминать стихотворения.2. Развивать пам...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Чтение и заучивание стихотворений о зиме.

Цель: Приобщать детей к поэзии. Помогать детям, запоминать и выразительно читать стихотворения. Побудить детей к заучиванию стихотворения....

Тема занятия: "Чтение и заучивание стихотворений о зиме с помощью мнемотаблиц "

Развивать умение пользоваться мнемотаблицей при заучивании стихотворения....

ООД "Чтение и заучивание стихотворений о зиме"

Организованая образовательная деятельность для детей  средней группы по развитию речи...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Чтение и заучивание стихотворений о зиме"

Занятие по развитию речи в средней группе по разучиванию стихотворений при помощи мнемотаблицы....

Ознакомление с художественной литературой в средней группе. Чтение и заучивание стихотворения о зиме.

Ознакомление с художественной литературой в средней группе.  Чтение и заучивание стихотворения о зиме.Программное содержание: приобщать детей к поэзии; помогать детям запомнить стихотворение...