Организованная образовательная деятельность "Путешествие с Колобком"
материал по развитию речи (младшая группа)

Ткач Ирина Алексеевна

Ткач Ирина Алексеевна показала свой опыт работы по использованию театрализованнй деятельности на занятиях по развитию речи для педагогов МДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_s_kolobkom.docx20.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 32 комбинированного вида»

Открытое занятие

«Путешествие с колобком»

/вторая младшая группа/

Составила: Воспитатель высшей квалификационной категории

Ткач Ирина Алексеевна

Образовательные задачи: Учить детей в последовательности действий персонажей сказки.

Развивающие задачи: Развивать у детей восприятие к наглядно-образному мышлению.

Воспитательные задачи: воспитывать желание оказывать помощь сказочному персонажу. Активизация словаря.

Методические приемы:

  • Наглядные (показ и демонстрация)
  • Словесные (художественное слово, беседа, вопрос – ответ)
  • Игровые (введение в игровую ситуацию, дидактические игры)
  • Здоровьесберегающие технологии (динамическая пауза, психогимнастика)
  • Практические (упражнения)

Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к ней. Заучивание потешек, стихотворений, физкультминуток.

Инструментарий: Проектор мультимедиа, игрушка «Колобок», магнитофон.

Воспитатель:  Мы сегодня вам расскажем и покажем, как мы в садике своём и играем и живем. Придумано кем-то просто и мудро: при встречи здороваться. – Доброе утро! –Доброе утро, солнцу и птицам. – Доброе утро, улыбчивым лицам! Я желаю, чтобы у всех вас обязательно утро было не только добрым, но и интересным. И сейчас мы поздороваемся так, как привыкли здороваться каждый день.

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй утро, здравствуй день,

 Нам здороваться не лень.

- А ещё по утрам принято делать зарядку.

Каждый день по утрам

Делаем зарядку,

Очень нравится нам

Делать по порядку,

Весело шагать,

Руки поднимать,

Приседать и вставать,

Прыгать и скакать.

_ Вот мы с вами поздоровались, сделали зарядку, но забыли умыться.

Водичка, водичка, умой моё личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щёчки алели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Звучит музыка «В гостях у сказки»

- Ой, ребята, сказочная музыка, она приглашает нас в сказку.

(воспитатель берет колобка в руки)

Колобок: Здравствуйте, ребята, вы узнали меня?

Дети: (предполагаемые ответы детей: Колобок)

Колобок: Да, я Колобок и не раз приходил к вам в гости. Ребята, но я забыл свою сказку, давайте вспомним вместе со мной.

Воспитатель: Хорошо, колобок! Ребята, а вы знаете как сказка называется?

Дети: (предполагаемые ответы детей)

СЛАЙД 1

Жили – были дед и баба. Вот дед говорит бабке, испеки мне колобок, бабка и испекла деду колобок, положила на окошко, чтобы он остыл, колобок лежал, лежал и что сделал?

Дети: (убежал, укатился….)

Колобок:- А кого я встретил в лесу первым?

Дети: (предполагаемые ответы детей: зайчика)

 СЛАЙД 2

_ Правильно, зайчика? Съел зайчик колобка?

Дети: (нет).

Колобок: Вспомнил, я  песенку ему спел.

Воспитатель:  А мы для зайчика поиграем.

Игра под музыку.

«Зайка серенький сидит….»

- Поиграли и покатился колобок дальше, а навстречу ему…..? Кто?

Дети: (предполагаемые ответы детей…..Волк)

 СЛАЙД 3

Правильно, волк. Как волк зарычал? Р-р-р-р. И завыл: -У-у-у-у.

Колобок: Я  спел ему песенку, и волк меня  отпустил.

Воспитатель: Правильно, а мы для волка твою фотографию оставим, чтобы волк не гнался за тобой.

Дети собирают картинку «Колобок»

Катится колобок, а навстречу ему кто?

Дети: (предполагаемые ответы детей…..Мишка)

 Слайд 4

 Давайте покажем, как Мишка по лесу идёт.

Мишка косолапый по лесу идёт

Шишки собирает

Песенки поет

Вдруг шишка отскочила,

Прямо Мишке в лоб

Мишка рассердился и ногою топ.

Но, чтобы Мишка не сердился и не съел колобка, колобок ему песенку спел, а мы стихотворение расскажем.

Уронили Мишку на пол,

Оторвали Мишке лапу,

Всё равно его не брошу

Потому что он хороший.

Мишка отпустил колобка. Катится колобок, а навстречу ему кто?

Дети: (предполагаемые ответы ….Лисичка)

СЛАЙД 5

Лиса: Колобок, колобок, я тебя съем.

Колобок: Ребята, я вспомнил, я не хочу, чтобы меня лисичка  съела, сделайте что-нибудь, и я вернусь к бабушке и дедушке.

Воспитатель: Ребята, поможем колобку? Давайте для лисички потанцуем.

Танец.

Колобок: Спасибо, вам, ребята!

Итог: Хорошо, что всё хорошо заканчивается.

Для зайки мы поиграли, для волка собрали фотографию колобка, Мишке стихотворение прочитали, а для лисички станцевали, и я надеюсь, что у тебя колобок будет все хорошо и мы сейчас проводим тебя к  бабушке и дедушке.  До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность " Путешествие с Колобком в зимний лес"

Конспект  открытого занятия  по нравственно патриотическому воспитанию...

Непосредственная образовательная деятельность "Путешествие с Колобком"

Открытое занятие во второй младшей группе«Путешествие с Колобком»Цель: Развитие связной речи детей.Задачи:Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую...

Конспект итоговой интегрированной совместной образовательной деятельности «Путешествие с колобком»

Конспект итоговой интегрированной совместной образовательной деятельности«Путешествие с колобком»в I младшей группе...

непосредственно-образовательная деятельность "Путешествие с колобком" познавательное развитие

Конструкт непосредственно-образовательной деятельности "Путешествие с колобком".Занятие подготовлено для детей средней группы, по познавательному развитию. Целью является обобщить, закрепить...

Конспект Организованной образовательной деятельности «Путешествие в город мастеров» По социально-нравственному развитию личности ребенка через организацию игровой деятельности

Программное содержание: - помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определенные темы;-продолжать учить согласовывать творческие возможности;-учить владению, бо...